На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы из Советского Союза

13 940 подписчиков

Свежие комментарии

  • Светлана Митленко
    Обидно то, что забросили такое место. А ведь могли бы отреставрировать и вновь открыть санаторий.Ветшающие сокровища
  • Валерий Светлый
    В Знаменке я успел поотдыхать, будучи в ЛенавтотрансеВетшающие сокровища
  • Игорь Василевский
    И то и другое. Руководство станции, украинцы, кстати, в нарушение всех инструкций, затеяло эксперимент, грозящий ката...Чернобыльская ава...

Снова о Сахалине 5

Сегодня мы посетим Холмск. И проедемся по железной дороге от Южно-Сахалинска  до Новой Деревни.

Предыдущие материалы: наше путешествие по Сахалину, Снова о Сахалине 2, Снова о Сахалине 3, Снова о Сахалине 4

Про поездку в Холмск.

Сегодня тепло и солнечно. На улице +24. Народ гуляет и отдыхает. А неделю назад было иначе. 26 мая погода напомнила нам, что живем мы не в южных широтах, наградив нас почти нулевой температурой, дождем и снегом.
1. Выкладываю немного фотографий из моей поездки 27 мая в Холмск.

2. Погода дрянь. Над Южным висят свинцовые тучи. Идет мерзкий дождь.

3. Давно не был в Холмске. По моим ощущениям дорога стала намного хуже. На фото видны какие-то грунтовые заплатки, хрень какая-то, хотя возможно эти заплатки готовят для ремонта.

4. Перед Холмским перевалом попали на такое вот происшествие: горел микроавтобус, вроде такси. Видите что-то необычное?

5. Микроавтобус сгорел быстро. Уже въезжая в Холмск мы увидели мчавшуюся пожарную машину.

6. Поднимаемся на Холмский перевал. Лежит снежок.

7. Люблю этот момент. Переезжаешь Холмский перевал, а там море и сопки.

8. Спускаемся с перевала.

9. Снег есть только на сопках, но все равно ну очень холодно.

10. "Зимуют" буровые.

11. Дорога в сторону Невельска.

12. Минипрогулка по распадку, далеко не пошли, не хотели кормить клещей и встречаться с гадюками.

13. Японская вишня отцветает.

14. "Совершенный цветок – это большая редкость. Можно всю жизнь искать этот цветок, и такая жизнь не будет напрасной".

15. А вот как сакура смотрится розовыми островками на склонах сопок.

16. Домой.

17. Остатки японской промышленности.

18. В Холмске реставрировали фонтан. Мне не понравился он.

19. Южно-Сахалинск встречает дымом с ТЭЦ. Издали выглядит как небольшой ядерный взрыв.

20. Облака окутывают сопки.

21. Если кто ищет остатки Империи, то вход в нее обнаружен в Южно-Сахалинске.

Немного Холмска и дороги.

И снова я был в Холмске. Снова погода был так себе, но зато покатался на автобусе и погулял по холмским холмам и горкам.

1. Трансхолмская железнодорожная магистраль.

2. В автобусе есть все для благополучной поездки до Холмска - иконки, тыща рублев, аптечка, огнетушитель, мишура и напутственный стих в дорогу.

3. Иду в горку к центру. Обозреваю окрестности.

4. Кусочек города.

5. Город приводят в порядок. Приезжие среднеазиатские гости чистят дорогу. Вместо серых бетонных плит детские рисунки.

6. Черный плащ Ленин и цветастая урна. Эклектика.

7. Окраины рядом с центром.

8. Машины, поезда, корабли.

9. Поехали домой. Название села как бы намекает, что на Сахалине не растет большой бамбук, зато есть небольшой такой бамбучок.

10. Дорога практически пуста, поэтому автобус не спеша мчится за впереди идущим грузовичком с гигантским ведром в кузове.

11. Далеко, далеко на лугу пасутся ко......ко......ко......конечно пасутся.

12. Зеленые сопочки.

13. Лютога раз. Рыбаки не наблюдаются.

14. Чем ближе к Южному, тем больше машин. С какого-то испуга в кадр попадает "буханка".

15. Лютога два. Рыбаков как бы нет, но они есть и они ловят симу.

16. Город-сад Троицкое.

17. Поля, коровы, Южный.

18. Приехали.

Про поездку в Холмск (март).

Я теперь постоянно езжу в Холмск со своей семьей. И всегда у меня под рукой есть фотоаппарат, поэтому теперь у меня в архиве огромное количество фотографий с дороги Южно-Сахалинск-Холмск. Вот покажу свой первый выезд в сторону Холмска в этом году. Все происходило ранней весной, поэтому на фотографиях присутствует снег, прошу не пугаться. Так-то на Сахалине уже давным-давно весна, даже почти чуть-чуть лето, и снег остался только в горах.

1. Начну с этой апокалиптичной картинки в которой я в очередной раз крутил ползунки в редакторе. А фотку сделала моя жена... ну в общем, тут почти все фотографии сделала она (кто-то же должен быть за рулем), я только давал советы, что и как снимать.
kholmar1.jpg
2. Погода была.... весенняя - и солнышко вам, и снег, и метель. Тут вообще так, выезжаешь из дождливого Южного, а приезжаешь в солнечный Холмск.
kholmar2.jpg
3. За Пятиречьем дорога хитро петляет между сопок.
kholmar3.jpg
4. Обожаю этот момент на Холмском перевале, когда машина тяжело поднимается наверх, дорога сливается с небом и вдруг появляется ...
kholmar4.jpg
5. ... голубая гладь Татарского пролива.
kholmar5.jpg
6. Начинаем аккуратно спускаться по серпантину Холмского перевала.
kholmar6.jpg
7. Вокруг деревья, деревья, деревья.
kholmar7.jpg
8. Кажется, что дорога хочет врезаться в окружающие сопки.
kholmar8.jpg
9. Но вот поворот, и мы попадаем в распадок, в котором начинается славный город-порт Холмск.
kholmar9.jpg
10. Как люди живут в этом распадке, я не представляю. По сути, одна улица, над которой свисают сопки, на которых люди построили свои дома. Поздней весной зато там красиво, когда распускается листва, и на этом зеленом одеяле проступают розовые пятнышки сакуры.
kholmar10.jpg
11. А вот и Холмск. Улица Советская.
kholmar11.jpg
12. С первого взгляда Холмск после Южного удручает и даже напрягает, особенно когда вокруг грязно. Но я всегда считал, что Холмск - это город с изюминкой, в отличие от Корсакова.
kholmar12.jpg
13. Вот уж где разруха и уныние, так это в Поляково.
kholmar13.jpg
14. Красота окружающих пейзажей разбивается о суровую российскую действительность.
kholmar14.jpg
15. Едем обратно в Южный. Стиральная доска. Дорога выложена плитами. Чья это была "светлая" идея в свое время?

В этом месте в начале мая в ДТП погибли 3 человека. Летели на огромной скорости, водитель не справился с управлением, вылетел с дороги, были пьяные, накуренные. Как на такой дороге можно гонять, я не понимаю. Тут-то 40 км/ч идешь, аж страшно на каждой колдобине.
kholmar15.jpg
16. Труба дымит.
kholmar16.jpg
17. Развалины японского бумзавода.
kholmar17.jpg
18. Холмск-город портовый. Вот и кораблик стоит на рейде.
kholmar18.jpg
19. Снова движемся по Советской.
kholmar19.jpg
20. Уже почти вечер.
kholmar20.jpg
21. Людей на улице немного.
kholmar21.jpg
22. Очень грязно.
kholmar22.jpg
23. Сейчас повернем направо и снова потянемся в горы.
kholmar23.jpg
24. Распадок на въезде в Холмск.
kholmar24.jpg
25. Едем практически на самый верх.
kholmar25.jpg
26. Машинка немного напрягается на этом подъеме. Не то, чтобы ей тяжело, просто подъем длинный очень.
kholmar26.jpg
27. Перемахнули за Холмский перевал и начинаем спускать.
kholmar27.jpg
28. Дорога извилистая, но повороты не очень крутые.
kholmar28.jpg
29. Мое любимое место. Пару раз резко спускаешься, а потом снова поднимаешься.
kholmar29.jpg
30. Подъезжаем к дачам у Пятиречья.
kholmar30.jpg
31. Вот, кстати, и они.
kholmar31.jpg
32. Выше 50-60 км/ч ехать не позволяют знаки, хотя это не город.
kholmar32.jpg
33. Это уже за Пятеречье. Приближаюсь к мосту через бывшую железную дорогу.
kholmar33.jpg
34. Солнце уже садится за горы.
kholmar34.jpg
35. И облака, и солнце, и снег.
kholmar35.jpg
36. Бамбучки.
kholmar36.jpg
37. Не смотря на выходной на дороге машин немного.
kholmar37.jpg
38. Горы окрасились в золотистый цвет. Так благотворно на них действует закат.
kholmar38.jpg
39. Когда же сопки закрывают дорогу, то становится заметно темнее.
kholmar39.jpg
40. Красота. Честно говоря, дорогу между Южным и Холмском можно фотографировать бесконечно, находя каждый раз что-то новое для себя.
kholmar40.jpg
41. Приближаемся к Южно-Сахалинску.
kholmar41.jpg
42. Вот Южный уже у подножья гор. Белая полоса в сопке, это Городуха. Зимой ночью эта трасса также подсвечивается как и трасса на Горном Воздухе.
kholmar42.jpg
43. Высокие, почти километровые сопки свисают над городом.
kholmar43.jpg
44. Еще 10-15 минут, и я буду дома.
kholmar44.jpg
45. Это уже Южно-Сахалинск, улицы Сахалинская.
kholmar45.jpg
Ну и нельзя обойти вниманием Холмский перевал.

Это тот случай, когда кривые руки ничем не исправить. Так хочется сделать красивые фотографии с Холмского перевала, а ни фига, и ничего не получается.
1. Вот и в этот раз заскочили в закат, пощелкали, посмотрели, всплакнули, дома тоже обработать не получается. Ну и фиг с ним - пусть будет как есть.

2. Вот автомобильная верхушка перевала. Здесь высота примерно 500 метров. Люблю это место. Начиная с дач в Пятиречье дорога потихоньку идет в гору, и потом небольшая прямая, едешь, едешь, едешь как к краю пропасти, а там...

3. ...а там вот такая красота.

4. И затем две крутые петли. Вот одна из петель. На укреплениях кто-то поблагодарил Алину за сына. Здесь же есть дерево, которое обвешивают ленточками молодожены.

5. Очень красивый вид.... если бы не местная свалка. Будь я мэром Холмского района, закрыл бы эту свалку к чертям. Там еще ужасное озеро... озеро Надежды. Прям как в песне Игоря Николаева, которую пела Алла Пугачева. Кстати, Игорь Николаев - коренной холмчанин. Ах, да, про озеро.... грязная лужа, в которой плавает мусор со свалки. Я как-то писал, что Холмск возможно самый красивый город на Сахалине. Когда-нибудь напишу большой пост про этот город. Так вот... встречать гостей после Холмского перевала свалкой это негодное дело. Так быть не должно. Вокруг такая красота - сопки, извилистая дорога, распадок, в распадке весной цветут розовые деревья сакуры.... и эта свалка.
Кстати, видите на сопке мачту? Это местный ретранслятор. Именно туда меня брали работать в мобильную связь, когда я писал диплом в институте. Судьба распорядилась иначе, и я остался в Южно-Сахалинске и об этом не жалею.

6. Как-нибудь выложу ускоренное видео поездки из Южно-Сахалинска до Холмска.

7. И вся эта красота тянется практически по всему южному побережью острова.

8. А это так..... вот такие у нас байкеры. Плевать хотели на всех, дороги им подавай.

Ну и в дополнение: Про поездку выходного дня (Охотское).

Самая лучшая колыбель для моего сына Михалыча - это детское кресло автомобиля. Поэтому по выходным мы практикуем катания на автомобиле, пока спит ребенок. В зимнее время, пока ребенок спал, мы ездили по магазинам, покупали кофе, булки, сидели с женой в машине с этим всем делом, болтали или пялились в телефоны. С наступлением теплых дней ситуация немного поменялась. Юг Сахалина хорош тем, что различные природные красивости находятся буквально в получасе-часе езды от города.
1. В этот раз мы решили метнуться до Охотского. Ну просто так - посмотреть на море, подышать воздухом, на лебедей поглядеть. Поехали в сторону мыса Свободный - это на юге острова одна из крайних восточных точек. Этот мыс окаймляет одно из любимых мест рыбаков - залив Мордвинова. Мыс является окончанием Тонино-Анивского полуострова, на котором уютно расположился Тонино-Анивский хребет с небольшими сопками. На этой картинке мыс плохо видно... до него еще ехать пару десятков километров по грунтовке. Сопки тоже имеются на горизонте.

2. Вот кстати одни из самых высоких сопок. Высота пиков доходит до полукилометра. А по правой стороне раскиданы озера. Если не ошибаюсь, то справа вы видите холодную гладь озера Морж. Кстати, Вы не смотрите, что небо голубое, чистое и как-будто веет теплом. Было примерно +7 и жутчайших холодный ветер.

3. Одна из гор... думаю, что это гора Майская, 258 метров.

4. А это уже направление на север. Едем к Охотскому. Видны два мыса - Тунайча и Лесной. А дальше горы Сусунайского хребта со своими тысячниками.

5. На протоке лагуны Тунайча плавали несколько лебедей. Весной это местная достопримечательность, когда сотни, если не тысячи южан едут в Охотское посмотреть на них. Фоткал против солнца, поэтому простите. Народ вокруг протоки расположился, наблюдают, жарят шашлыки, полянки накрыли. Лебеди держат свой путь на север, а у нас они делают короткую остановку, чтобы покормиться, отдохнуть и набраться сил. Весной над Южно-Сахалинском можно наблюдать десятки косяков различных птиц. А на озерах и болотах вокруг города весной стоит постоянный галдеж.
Кстати, я вам не показывал этих самых лебедей у себя в ЖЖ? Буду исправляться. Каждый южносахалинец обязан держать у себя в фотоархиве фотографию лебедей из Охотского.

6. Едем домой. Слева еще во льдах озеро Тунайча.

7. А это Весточка... еще немного и приедем в Южно-Сахалинск.

Я вам покажу дорогу по пути к Охотскому морю и чуток покажу сбоку село Охотское, которое расположилось на берегу одноименного огроменного моря.

2. Это Тещин язык. Ох и много же здесь автомобилей полегло. Слева за кадром остались пики тысячников.

3. Ехать до Охотского моря совсем недалеко, около 37 км. Какой-то час езды и вы можете окунать свои ноги в воды Охотского моря... если очень смелые.

4. Дорога неплохая.

5. Видите сколько прямых участков.

6. Это еще не Охотское море. Это лагунное озеро Тунайча. Второе по величине из 17219 озер Сахалинской области. Площадь 174 кв.км. Что значит Тунайча сложно сказать. По одной версии это значит "множество проливов", вроде как Тунайча, возможно, имела много проливов и соединялась ими с морем и другими крупными озерами. По другой версии значит "водоем с большим количеством берегов".
Тунайчу от моря отделяет полуостров Пузино. Полуостров был назван штурманским офицером К.Д. Федолицыным корвета "Баян" в честь командующего отрядом русских военных судов в Тихом океане контр-адмирала Пузино Ореста Поликарповича. На самом полуострове находится также большое количество лагунных озер. Сюда летом съезжается на отдых большое количество отдыхающих.

7. Едем дальше. Вот на фотографии типичный представитель автомобильных оленей Сахалина. Летит на обгон под крутой поворот. Приходится уходить вправо. За ним, кстати, еще один олень пристроился, если присмотреться.

8. Очень красивые деревья стоят.

9. Здесь на фото не видно, но слева находится еще одно лагунное озеро Изменчивое. Справа за лесом тянется Тунайча. Делаем последний подъем на гору Императорская.

10. А вот и Охотское море. Мы на полуострове Баян, который назвал вышеупомянутый штурманский офицер К.Д. Федолицын в честь корвета Баян, на котором он служил.

11. На берегу довольно много людей. Не смотря на холод и пронизывающий ветер, многие сахалинцы любят ездить в Охотское.

12. Это гора Выгода и мыс Тунайча. Внизу расположились окраины села Охотское. Когда-то Охотское было большим поселком, в котором проживало белее 3 тысяч человек. Это было в японские времена, но еще при японцах население в селе стало сокращаться. Сейчас там живет около 500 человек.

13. На юге вдалеке виднеется мыс Свободный.
Все это залив Мордвинова. Залив был назван И.Ф. Крузенштерном в честь государственного деятеля, адмирала графа Мордвинова Николая Семеновича. Залив является священным местом для всех сахалинских любителей подледного лова.

14. Возвращаемся в Южно-Сахалинск.

15. Как видите, мартовское солнце светит очень даже ярко.

16. Снега еще много, но ведь это только начало весны.

17.

18.

19. Вот приближаемся к Весточке.

20. Погода начинает хмуриться.

21. Заезжаем в Южно-Сахалинск под очень плотный снег.

22. Но в перерыве между снежными зарядами удалось щелкнуть наш Анчик.

*****

На Сахалине была очень интересная железнодорожная ветка, которая шла из Южно-Сахалинска до Холмска. Построенная еще японцами в 1928 году, она считалась красивейшей в СССР. В 80-х мне даже удалось покататься по этой дороге. 15 тоннелей, множество мостов, чего только стоил Чертов мост. Эх... прожила эта дорога до 90-х, а потом кто-то решил, что эта дорога не нужна и ее просто напросто уничтожили. Остались только два дачных отрезка. Со стороны Холмска дорога тянется до Николайчука. От Южно-Сахалинска дорога идет до Новодеревенской.
1. Вот я решил прокатиться до Новой Деревни.

2. В общем-то, это не поезд дальнего следования, это как пригородная электричка. Ходит этот поезд в теплый период два раза в сутки. Зимой движения по этому участку нет. Как говорил, поезд можно назвать дачным, т.к. едет он вдоль небольших дачных массивов. От этого расписание заточено под дачников. Есть утренний поезд и вечерний.
Идем на вокзал. Покупаем билет. Туда-обратно билет обошелся что-то вроде 60 рублей.

3. Поезд стоит не на первом пути, поэтому нужно пройти по тоннелю. В принципе, можно было бы и так по рельсам перемахнуть, но сейчас, говорят, с этим строго. Безопасность, понимашли.

4. А вот и наш поезд. Это дизель-поезд Д2 японского производства. Вот такой парадокс - в советское время такие дизеля для нашей железной дороги заказывали в Японии. Кстати, обычно никто не говорит слово "дизель-поезд", обычно просто "дизель".

5. Вокзал Южно-Сахалинска.... сторона тыльная.

6. Проезжаем улицу Сахалинская. В этом месте железную дорогу ненавидят все автомобилисты, т.к. из-за постоянно движения поездов здесь часто собираются внушительные пробки. Ну, кстати, тут видно, что на переезде собралась большая колонна.
Дабы решить эту проблему решили строить тоннель. На кадре справа ведутся работы, вот это и начало строительства. За 1,5 млрд. рублей к ноябрю 2015 года здесь должна появиться большая транспортная развязка. В мае следующего года участок улицы Сахалинской от Ленина до Железнодорожной закроют до окончания строительства. Вот и появится у нас автомобильный тоннель. А у 13-й школы появится надземный пешеходный переход. Прогресс движется. )))

7. Район 9-й школы и традиционные для окраин всех городов гаражи.

8. Река Сусуя. Кажется маленькой рекой, но является коварной, т.к. постоянно слышишь, что она кого-то затапливает.

9. Какие-то производства в районе Холмского шоссе.

10. В это время солнце уже вылезло из-за сопок и нежно обнимало их своими лучами. Жаль, нельзя было выйти из поезда, чтобы снять пейзаж долины и сопок.

11. Т.к. маршрут дачный, то предполагалось, что где-то эти дачи должны были находится. Дачи все прятались за деревьями... не сразу можно было и заметить.

12. Полчаса в дороге, и мы в Новодеревенской. Дачники выползают из дизеля.

13. Все. Тупик. Хотя когда-то дорога тянулась до западного побережья острова. Если пройти несколько километров вдоль бывшего полотна, то можно попасть в старые японские тоннели, а то и дойти до грязевого вулкана.

14. Дачники порулили к свои дачам. Слева памятник на месте гибели какого-то гражданина. Что там случилось, я не знаю.

15. На самой станции пустынно. Вокруг только деревья и горы.

16. День был холодный. Даже пытался срываться легкий снег. Сопки постоянно меняли свои цвета. Сначала их укутывали облака, потом они погружались в дождь, а через несколько минут уже были освещены лучами солнца.

17. На столбах платформы висит пара объявлений. Почитайте. Вникните в орфографию.

18. Дизель стоит всего 15 минут. Я запрыгнул в вагон уже минут через пять, т.к. было очень холодно. На обратном пути народу вообще не было. В вагоне был я, проводница-контроллер и вот тот мужик. Правда на остановках (а их целых две штуки) народ потом заходил.

19. Вот как выглядит вагон дизеля. Мягкие скамейки, вешалки, стоп-кран, расписание и инструкции, как действовать при обнаружении подозрительных предметов.

20. Сусунайская долина и Сусунайский хребет. На горизонте Новоалександровка и Луговое.

21. А вот и Южно-Сахалинск. Очень старый обзор города СВЕРХУ.

22. Въезжаем в Дальнее... это уже черта города. Красивые новые домики в Дальнем снять не удалось.

23. Пошел частный сектор. Никогда здесь не был.

24. Снова Сусуя.

25. А вот и гаражи.

26. Торговые центры и рынки - Калинка, Успех, Новость. Кому нужны рыбные деликатесы, то вам сюда.

27. Картинка показывает особенности сахалинского вождения. Возможно, поэтому я до сих пор пешеход.

28. Железнодорожный музей. Про него будет два (а может и три) отдельных больших рассказа.

29. Приехали. Стоят старые тепловозы различных серий.

30. У маневрового тепловоза на привязи подцеплен паровоз Д51. Он был построен в 1949 году. Можно сказать, этот паровоз еще живой. Когда-то на нем катали туристов.

31. Еще раз посмотрим на наш дизель. Неплохо смотрится, не правда ли?

32. Снова спускаемся в подземный переход.

33. Еще раз смотрим на вокзал.... на отреставрированный вокзал.

34. Рядом с железнодорожным вокзалом находится остановка междугородних автобусов.

35. Странно, но не смотря на то, что поездов ходит немного, привокзальная площадь всегда забита машинами.

36. А вот еще один паровоз Д51. Построен в 1948 году.

Вот так я прокатился до Новодеревенской.

Все, мальчики-девочки)))) Нам осталось побывать теперь в столице Сахалина. Но это будет в последней теме.

http://ufedor.livejournal.com/98403.html

http://ufedor.livejournal.com/101224.html

http://ufedor.livejournal.com/129342.html

http://ufedor.livejournal.com/145972.html

http://ufedor.livejournal.com/144108.html

http://ufedor.livejournal.com/127023.html

http://ufedor.livejournal.com/123502.html

Картина дня

наверх