Мы из Советского Союза

13 856 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валентина Васильева
    "красавицы" то почти все еврейки;Альбом русских кр...
  • Евгений Алексеенко
    С таким министром обороны,который без бумажки слово сказать не может,миллиарды уходят,потом генерала арестуют для пон...Куда уходят деньг...
  • Сергей
    "....было составлено "34 протокола об административных правонарушениях, совершенных иностранными гражданами, в том чи...Русский бунт в Ко...

«Мир» — самый быстрый из больших парусников

«Мир» — самый быстрый из больших парусников«Мир» — это легендарный трёхмачтовый парусный корабль. Большие парусники сейчас используются редко — их заменили суда с двигателями. Но парусники есть, и больше всего их в России. Такие корабли часто используются для подготовки будущих моряков — часть обучения курсантов проходит именно на парусниках.

Парусник «Мир» в 1989 году поставил мировой рекорд по скорости, который с тех пор никто на судне такого класса не смог повторить. Тогда фрегат развил в Гибралтарском проливе скорость в 21 морской узел — 39 км/ч. «Мир» участвовал в 24 парусных регатах — и в 20 из них занял призовые места.

Но несмотря на многочисленные соревнования и победы, основное назначение парусника — подготовка будущих моряков. Курсанты уходят в плавание на 3 месяца и возвращаются совершенно другими людьми. А с недавнего времени любой, кто мечтал сходить бод под большим парусом, может на неделю стать членом команды «Мира».

1. В 80-х годах в Польше по заказу СССР выпустили пять систершипов — так называют суда одной серии, потому что в английском языке слово ship (корабль) женского рода. Все корабли серии выпущены на судостроительной верфи в Гданьске. Сейчас на «Мире» проходят обучение курсанты Макаровского Морского университета. А сам фрегат относится к Росморпорту и приписан к Санкт-Петербургу. «Мир» ходит в основном по Балтике — от Санкт-Петербурга Калининграду и обратно.«Мир» — самый быстрый из больших парусников2. В 2022 году «Миру» исполняется 35 лет. Самый престижный приз парусник получил за большую регату, посвящённую 500-летию открытия Америки. Соревнование проходило в 1992 году и «Мир» занял в нём первое место — главный приз экипажу фрегата вручал лично Хуан Карлос I, король Испании.«Мир» — самый быстрый из больших парусников3. На борт поднялись первые тренизы — коммерческие практиканты. Это не просто туристы — они на время плавания становятся частью команды — участвуют в авралах, стоят за штурвалом, ходят на вахты. Туры организует компания «Экспедиции под парусами».

Фрегат отправляется из Санкт-Петербурга. Для «Мира» это родной город — именно здесь парусник проводит зиму, а на день города обычно участвует в мероприятиях.«Мир» — самый быстрый из больших парусников4. Судно отходит от причала. Курсанты прощаются с родными — началось их трёхмесячное обучение на борту корабля.«Мир» — самый быстрый из больших парусников5. В обычных рейсах на «Мире» не всегда используют полный набор парусов — есть заранее намеченный маршрут и дата прибытия, поэтому нужно держать определённую скорость. Исходя из этого капитан выбирает, сколько ставить парусов, чтобы прийти в назначенную точку вовремя. Но если нужно — фрегат может развить скорость, на которую не способен ни один большой парусник в мире. Рекорд «Мира» не могут побить до сих пор — корабль смог разогнаться до 21 узла — 39 км/ч.«Мир» — самый быстрый из больших парусников6. Штурвал на фрегате двойной — чтобы во время шторма было проще удержать направление. Если повернуть штурвал на один полный поворот, перо руля отклоняется примерно на 1 градус. При управлении ориентируются на курсоуказатель, учитывают волну, ветер и течение. Вращать штурвал приходится практически постоянно.«Мир» — самый быстрый из больших парусников7. Остров Гогланд в Финском заливе. Остров расположен в 180 км от Санкт-Петербурга. После него начинаются международные воды.«Мир» — самый быстрый из больших парусников8. У «Мира» три мачты. На большинстве современных кораблей мачты не используются по прямому назначению — на них обычно устанавливают флаги или средства радиосвязи. Но на «Мире» мачты служат как основа для установки парусного вооружения. Одна из частей подготовки курсантов — работа с парусами. А для этого нужно подняться на мачту по вантам — так называют снасти стоячего такелажа.«Мир» — самый быстрый из больших парусников9. На мачты поднимаются со страховкой — высота грот-мачты достигает почти 50 метров. Если сравнивать со зданием, получается уровень 16 этажа.«Мир» — самый быстрый из больших парусников10. Чтобы поставить или убрать паруса, нужно выходить на реи. Всё управление парусником происходит вручную, поэтому для каждого члена команды найдётся работа. Обычно в плавании участвуют около 200 человек.«Мир» — самый быстрый из больших парусников11. Площадки на мачте называют марсами — они служат для удобства работы матросов с парусами. А жёстко закреплённые тросы, которые удерживают мачты, называются фордуны, бакштаги и штаги.«Мир» — самый быстрый из больших парусников12. Ванты — это не только лестницы, по которым поднимаются матросы. Ванты одновременно выполняют роль растяжек для всех элементов мачты, обеспечивают жёсткость конструкции.«Мир» — самый быстрый из больших парусников13. Суммарная площадь парусов — 2771 м². А если сложить их и взвесить, получится 2,4 тонны. В рейс обычно берут два запасных комплекта, а на борту есть мастер, который умеет ремонтировать паруса в походных условиях.«Мир» — самый быстрый из больших парусников14. На «Мире» три мачты — передняя называется фок-мачта, средняя — грот-мачта (самая высокая), а ближе к корме — бизань-мачта.«Мир» — самый быстрый из больших парусников15. Тренизам тоже разрешается выйти на реи, чтобы они могли почувствовать себя настоящими матросами. Редко представляется возможность сделать такие уникальные кадры.«Мир» — самый быстрый из больших парусников16. Длина фрегата с бушпритом — 108,6 метров, он входит в топ 20 самых больших парусных судов за всю историю. А из использующихся в наши дни — на 9 месте.«Мир» — самый быстрый из больших парусников17. На палубе команда работает с такелажем. Тренизы тоже участвуют — на время рейса они становятся частью команды и выполняют все обязанности матросов.«Мир» — самый быстрый из больших парусников18. Боцман контролирует работу команды, отдаёт указания.«Мир» — самый быстрый из больших парусников19. Такелаж на «Мире» окрашен в разные цвета — без этого в таком огромном количестве верёвок можно запутаться в прямом и переносном смысле. Только моряки с опытом знают, как называется каждый элемент — фал, брас, шкот, топенант, булинь, галс, гитов и другие части такелажа.«Мир» — самый быстрый из больших парусников20. Боцман управляет всей работой матросов на корабле — от такелажных работ до подъёма якоря. Он же следит за порядком на судне. Именно боцман определит, на что способен каждый участник — кто-то будет работать на палубе, кто-то на реях с парусами.«Мир» — самый быстрый из больших парусников21. В одной из регат «Мир» смог прийти к финишу четвёртым даже с неисправным рулевым управлением.«Мир» — самый быстрый из больших парусников22. Вечером на корабле можно включить подсветку парусов.«Мир» — самый быстрый из больших парусников23.«Мир» — самый быстрый из больших парусников24. Ночная вахта. Каждая смена продолжается 4 часа.«Мир» — самый быстрый из больших парусников25. «Мир» — это современный парусник. Члены команды шутят, что выше палубы на фрегате 19-ый век, а ниже — 21-ый. Есть полный комплект навигационного оборудования, радиосвязь и другое оборудование.«Мир» — самый быстрый из больших парусников26. Но несмотря на современную технику, курсантов учат ориентироваться по-старинке — с картами, пеленгом и расчётами вручную.«Мир» — самый быстрый из больших парусников27.«Мир» — самый быстрый из больших парусников28. Секстант — навигационный инструмент, с которым можно определить высоту солнца и других объектов над горизонтом. По его измерениям можно вычислить широту, в которой находится судно, или расстояние до маяка, если известна его высота.«Мир» — самый быстрый из больших парусников29. При первом спуске фрегата на воду произошла неприятность — один из стопоров заклинило. Корма ушла под воду, а нос остался на слипе — площадке для спуска кораблей. На корме был открыт один из иллюминаторов, вода стала поступать внутрь, корма стала опускаться ещё глубже. На восстановление корабля ушло почти полгода, но в итоге ремонт завершили успешно в начале декабря 1987 года.«Мир» — самый быстрый из больших парусников30. Первый поход парусник совершил в Ленинград, к которому он приписан и по сегодняшний день.«Мир» — самый быстрый из больших парусников31. Бушприт — наклонная мачта на носу корабля. Она не идёт в расчёт — не считается основной мачтой. Поэтому «Мир» — трехмачтовый парусник.«Мир» — самый быстрый из больших парусников32.«Мир» — самый быстрый из больших парусников33.«Мир» — самый быстрый из больших парусников34. Протяжённость верёвок, канатов и тросов на паруснике — около 16 км.«Мир» — самый быстрый из больших парусников35. Одно из развлечений — обливание забортной морской водой.«Мир» — самый быстрый из больших парусников36. Здесь же можно пройти мастер-класс по завязыванию морских узлов. Всего их насчитывается около 500, но морякам обычно хватает 10-15. За 7 дней как раз можно освоить несколько основных.«Мир» — самый быстрый из больших парусников37. Бушприт служит для растяжки такелажа, который удерживает вертикальные мачты. Кроме того, за счёт него смещается центр тяжести судна — это повышает маневренность. А на «Мире» бушприт сохранил функции мачты — на нём закреплены паруса.«Мир» — самый быстрый из больших парусников38.«Мир» — самый быстрый из больших парусников39. Фрагмент паруса. Сделан в Польше.«Мир» — самый быстрый из больших парусников40.«Мир» — самый быстрый из больших парусников41. Курсанты срезают паруса на самой высокой рее грот мачты. Сезон заканчивается и верхний парус, скорее всего, больше не понадобится.«Мир» — самый быстрый из больших парусников42. Из 199 человек экипажа — 144 курсанта.«Мир» — самый быстрый из больших парусников43. Навигация на Балтике довольно плотная — вдалеке постоянно проходят грузовые и пассажирские суда, паромы.«Мир» — самый быстрый из больших парусников44. Польские нефтяные платформы.«Мир» — самый быстрый из больших парусников45. Учения большого американского корабля USS Kearsarge у берегов Польши. Было очень много взлётов и посадок конвертопланов и вертолётов.«Мир» — самый быстрый из больших парусников46. Над кораблём несколько раз довольно низко проходили конвертопланы Bell V-22 Osprey — это единственные аппараты такого типа, которые выпускаются серийно. Конвертоплан сочетает в себе функции самолёта и веролёта — двигатели расположены в гондолах, которые могут разворачиваться на 98 градусов для вертикального подъёма, а затем устанавливаются горизонтально для полёта.«Мир» — самый быстрый из больших парусников47. Радуга.«Мир» — самый быстрый из больших парусников48.«Мир» — самый быстрый из больших парусников49. Иногда на палубе можно увидеть курсантов, которые играют на гитаре в свободное от вахты и обучения время.«Мир» — самый быстрый из больших парусников50.«Мир» — самый быстрый из больших парусников51.«Мир» — самый быстрый из больших парусников52. За годы использования фрегат прошёл более 200 тысяч морских миль. Если пересчитать на километры, получится больше 370 тысяч. Этого хватит, чтобы 9 раз обогнуть Землю по экватору.«Мир» — самый быстрый из больших парусников53.«Мир» — самый быстрый из больших парусников54. «Мир» подошёл к Балтийску, не заходя в порт. Тренизов забирает буксир — на этом семидневное плавание окончено. Дальше парусник пройдёт по маршруту возле Калининградской области, а затем отправится в обратный путь — в Санкт-Петербург.«Мир» — самый быстрый из больших парусников55. Это редкая возможность не просто побывать в круизе, а стать полноценным членом экипажа на настоящем парусном судне.«Мир» — самый быстрый из больших парусников56. Группы коммерческих туристов набирают небольшие — до 12 человек. Поездка продолжается в среднем 7 дней. Всё это время тренизы обходятся без интернета и разговоров по телефону — в море нет вышек сотовой связи. На борту четырёхразовое питание и сухой закон. Для туристов проводят теоретические занятия, рассказывают о парусниках, учат основам навигации и навыкам обычных матросов.«Мир» — самый быстрый из больших парусников57.«Мир» — самый быстрый из больших парусников58. На «Мире» установлено два двигателя — каждый по 560 л/с. Но они используются только при заходе и выходе из порта. Остальное время фрегат идёт на парусах.«Мир» — самый быстрый из больших парусников59. В Морском университете считают, что практика на паруснике — обязательный этап подготовки. Именно под парусами курсанты превращаются в настоящих моряков — крепнут физически и морально. На паруснике быстро понимаешь, стоит ли дальше ходить в море. И тренизы тоже могут испытать это на себе — если решатся на неделю оторваться от цивилизации и уйти в плавание.«Мир» — самый быстрый из больших парусников
https://gelio.livejournal.com/278191.html

Картина дня

наверх