Хочу жить как на Западе!

Этой теме почти полтора года, но на нашем сайте она никогда не была в рассылке, я думаю, что это не правильно и потому предлагаю ознакомиться))) Хочу жить как на Западе!

Эта книга предназначена для широкого круга читателей, в особенности же для тех, кто считает западный мир "раем на Земле". Она адресована тем, кто, не видя порядка и достатка в нашем неустроенном Отечестве, убежден, что все это можно найти на Западе. Это большинство поразительно доверчиво и не ждет от "цивилизованного мира" и его коренных обитателей никакого подвоха. И именно эти люди, уверенные в том, что все мифы о Западе – правда, в первую очередь разбиваются о его "рифы". Авторы провели объёмное исследование по прояснению самых распространённых мифов западного мира, оставляя за читателем безусловное право выбора.

Несмотря на некоторую тяжеловесность названия, по содержанию книга весьма симпатичная. Собственно, я ее пока зачел лишь кусками, но в целом она мне напомнила давнюю нетленку Паршева, "Почему Россия не Америка?", хотя если разбирать устройство книги в виде миф-разоблачение, то походит она больше на пятитомник Арсена Мартиросяна "200 мифов о Сталине" со всеми свойственными данной форме достоинствами и недостатками. В книге "Хочу жить как на Западе!" разбирается 31 миф.

В качестве иллюстрации, Миф №31
Общественный траспорт на Западе быстрый, удобный, доступный и хорошо организован.

Пояснение мифа – Западный общественный транспорт хорошо организован. Можно с точностью до минуты запланировать встречу и не опоздать. Система обслуживания пассажиров продумана до мелочей. остается только наслаждаться приятной поездкой.
Когда попадаешь в Европу, первое время кажется, что общественный транспорт – это эталон точности и организованности. Все остановки оборудованы навесами от дождя, скамейками, урнами для мусора, картами города и расписанием движения. Если в расписании указано, что автобус приедет, к примеру, в 8:26, то именно в это время, не раньше и не позже, он будет стоять на остановке. В метро на табло указан краткий путь следования поезда, а также время, через которое он прибудет. Транспорт работает, как часы. В Германии, например, поезда метро ходят очень часто, но с одной и той же станции они идут по разным маршрутам. Так что, нужного вам поезда можно прождать около 20 минут, что для занятого человека является большим промежутком времени. Да и стоит это удовольствие весьма недешево. Как правило, всегда есть свободные места, оборудовано место под коляски, нет давки, и вы чувствуете себя почти как в такси, но и платите за проезд почти как за такси в России или на Украине. Например, в Германии поездка с окраины в центр города, только в один конец обойдется пассажиру в 2,5 евро. И каждый раз, планируя поездку, сталкиваешься с мыслью, что лишний раз не покатаешься. 

Из писем эмигрантов:

Канада. «Моя жена каждый день добирается в центр Торонто из Ричмонд Хилла (пригород Торонто) на автобусе и метро. Каждую неделю покупает для этого недельный абонемент (GTA Weekly Pass), который стоит 52 (!) доллара. То есть, за месяц только на дорогу в общественном транспорте до работы и обратно уходит 10% ее зарплаты и уйма времени. Автобусы ездят медленно, метро еще хуже. На линиях метро каждую неделю какие-то задержки: аварии, самоубийцы, маньяки и т.д. На дорогу на работу уходит часа полтора в один конец».

Великобритания. «Если купил машину в Англии – это будет, словно воронка для утекания денег (бензин больше фунта за литр, ежегодный техосмотр, дорожный налог, в зависимости от объема двигателя, прочее), совершенно сумасшедшие цены на сколько-нибудь длительный общественный транспорт (4 фунта – метро в Лондоне, на пригородные поезда – огромные цены), налоги с зарплаты – очень высокие!» 


NB! Про другие страны не скажу, но вот знакомый адвокат из Лондона, которая занимается трудоустройством русских в Британии, еще год назад жаловалась на серьезную дороговизну жизни в Англии, после начала кризиса, цены весьма серьезно поднялись.

Бельгия. «Общественный траспорт – гигантский минус. В Москве метро ждешь минуту-две. В Брюсселе метро приезжает каждые 15-20 минут. Едет медленно. В Москве из конца в конец можно ехать час – в Брюсселе тоже час, хотя город намного меньше (в Брюсселе – 1 млн. жителей, в Москве – 10 млн. Разница есть!)». 
Общественный транспорт в Европе, зачастую, государственный. Есть одно предприятие, которому принадлежат абсолютно все виды городского транспорта, вроде нашего Гортранса. А теперь, давайте представим себе, что такое забастовка на таком предприятии (надобно заметить, что забастовки многие страны Европы очень любят и регулярно их проводят). ВЕСЬ общественный транспорт стоит. Такси в такие дни удается поймать только счастливчикам. И толпа спешащих на работу людей добирается до места назначения пешком. У некоторых такие пешие прогулки занимают до 6 часов в день. 

Из писем эмигрантов: 

Германия. Берлин. «Я больше месяца ходила пешком, заплатив 72 евро за месячный билет. Всё потому, что была забастовка. Требовали на 100 евро поднять зарплату. Как следствие – весь город ходил пешком. Денег за купленные билеты, само собой, никто не возвратил. Такси было – не найти...» Приехав жить в Европу, русские люди поначалу удивляются, почему европейцы предпочитают самолеты железнодорожному транспорту. Да, они быстрее, но
они же и дороже, часто, по старинке думаем мы. Как минимум, два часа нужно потратить на регистрацию перед полетом, забрать багаж после, да и аварийность у самолетов более высокая. То ли дело поезд – без пересадок и особых проблем добрался независимо от времени дня и ночи, практически в любую точку страны. Но, когда лично сталкиваешься с европейскими железнодорожными пассажирскими перевозками, ответ приходит сам собой.

Из воспоминаний авторов:

Германия. «Я первый раз еду поездом в Германии из Штутгарта в Берлин. Расстояние – около 500 км. Билет нам с мужем на двоих обошелся в 193 евро, это второй класс плюс по 5 евро за резервирование каждого места. Итого 203. 321 (Для сравнения билет от Берлина до Харькова стоит 218 евро на двоих). У меня был просто культурный шок: люди в ICE (современный высокоскоростной поезд, который развивает скорость до 300 км/ч) с чемоданами и кошёлками сидят прямо на полу в проходе. На мой вопрос, в чем причина, получаю совершенно, на мой взгляд, неприемлемый для цивилизованной страны ответ: многие не резервируют места, а свободных мест нет. Т.е., по определению человек может занять любое незарезервированное место, если оно свободно, а билетов продается неограниченное количество. Мест может быть 100, а билетов, запросто, продано 150, и то, что до Берлина ехать 5 часов на полу не очень-то удобно – это руководство немецких железнодорожных линий „Deutsche Bahn“ не очень-то интересует».

Австрия. «Западный общественный транспорт всегда представлялся мне удобным, быстрым, доступным и без длинных очередей ожидания. Не то, что „у нас“, думала я до отъезда. Мне пришлось сильно удивиться, когда я столкнулась с полной противоположностью того, что ожидала.Не спорю, автобусы, трамваи и многие поезда в Австрии новенькие и красивые, в некоторых даже есть экраны „как-бы-телевизоров“, по которым непрерывно крутят рекламу. Но на этом, пожалуй, всё хорошее кончается. Начнём с доступности: Проезд в один конец вторым классом на дизельной электричке, например по маршруту Зальцбург – Грац (2-й по величине город в стране), при расстоянии около 300 км составляют около 47,50 евро. Для сравнения: та же электричка, с тем же комфортом при проезде Краснодар – Ростов-на-Дону, при расстоянии 275 км стоит около 400 руб. Почувствуйте разницу! Цены на обычный городской транспорт такие: один билет на 1 час езды в г. Грац стоит 3,80 евро. Это, приблизительно, цена студенческого обеда в дешёвой университетской столовой. Поехал в центр города, погулял больше часа – покупай другой билет, чтобы вернуться назад. Поэтому, первое время, для решения каких-то вопросов, я ходила только пешком, по много часов, до боли в ногах. Проездные на неделю и на месяц не многим более доступны, чем одноразовые билеты.
Быстрота:
Для того, чтобы проехать на общественном транспорте расстояние порядка 8-9 км с окраины города до центра, уходит около 40 – 50 минут. А, если не повезёт с пересадкой, то и час. Крайне узкие улицы городов неизбежно приводят к неоправданным пробкам и автобусы „тащатся“ порой со скоростью пешеходов. Трамваи стоят в тех же заторах, что и автомобили. 
Организация транспортной сети:
Просто ужасная! Большой город имеет транспортную сеть, где почти все линии сходятся на центральной площади. Т.е., чтобы попасть из одной окраины города в другую, пусть даже близлежащую, необходимо, часто с пересадками и по пробкам, ехать в центр, и лишь оттуда – на другую окраину. На это уходит 1,5 – 2 часа вашего времени, что неизбежно заставляет вас задуматься о вынужденной покупке автомобиля или мотоцикла. Всё это при том, что ежегодно вкладываются огромные деньги в обновление дорог, рельсов, дизайна трамваев и автобусов, а главное – в рекламу общественного транспорта. Если вам повезло жить в ближнем пригороде, пусть даже у городской черты, то частота прибытия автобусов резко уменьшается. Хотя в городе они прибывают каждые 15 – 20 минут, но в пригороде могут ходить только 1 – 2 раза в час. Как-то, у нас сломалась машина и я поехала на автобусе, чтобы встретить дочь из детсада, который находился в паре километров от городской черты. Так вот, чтобы вернуться, пришлось прождать с ней больше часа обратного рейса. А как быть зимой? Поэтому те, кто живёт не в самом городе, просто не могут добраться до школ и магазинов, не имея машины. А с расписанием поездов вообще „каша“ получается. Например, берем два самых больших города страны: Вену и Грац. Поезда между ними прекращают ходить в 21:02. Следующий поезд идёт в 6:02. Вы вдумайтесь только! В девять вечера, на девять часов подряд прекращается всякое сообщение между двумя самыми крупными городами страны! Это касается не только поездов, но и автобусов, а также всякого другого общественного транспорта. А как же быть тем, которые прибыли на самолёте или международном поезде в Вену после 21:00? Ночевать в гостинице? Мой муж как-то попал в такую историю. Он, в надежде добраться поскорей до дома, сел на пригородный поезд в правильном направлении, ехал полночи, с кучей пересадок с поездов на автобусы и, наконец, заночевал прямо на вокзале какого-то полустанка, так как дальше водитель автобуса отказался везти. И он не единственный, кто попадал в такую ситуацию. 
Точность и пунктуальность:
2011 год. Поезд из Вены в Москву ходит всего три раза в неделю. На билетах, купленных в Австрии, стоит время отхода поезда – 22:23, на сайте „Австрийских железных дорог“, тоже – 22:23. Прибываем на венский вокзал, на табло написано время отхода того же поезда – 22:08 и уехал он тоже ровно в 22:08. Очень жаль тех, кто приехал в последующие 15 минут в надежде вовремя попасть на поезд. И всё! Не было никаких предупреждений, объявлений, выделенных красным строчек. Никто не жаловался, всё списали на ошибку в компьютерной системе.
В конце добавлю ещё маленькую, но интересную деталь. Уж сколько люди высмеивали наши советские поезда за то, что содержимое туалетов смывают прямо на рельсы. „А вот на цивилизованном Западе, – слышали мы часто, – в поездах все туалеты – экологические!“ Ничего подобного! В „цивилизованной“ Австрии полным полно поездов, которые также выбрасывают все испражнения на пути и там ваши детки могут с таким же интересом наблюдать как мелькают рельсы в отверстии унитазов...»
Западный общественный транспорт, пожалуй, может стать для вас образцовым, если вы не стеснены денежными средствами и обладаете достаточным количеством свободного времени и нервов. «Проще купить машину», – скажете вы после определенных расчетов. Выбор всегда остаётся за вами…


В целом исследование конечно не претендует на фундаментальность и представляет собой скорее наборы фактов по рассматриваемым мифам. Читателям по сути предлагают сопоставить расхожие мифы с собранными фактами, которые эти мифы опровергают или подвергают сомнению. Особый интерес представляют цитаты из писем эмигрантов, которыми иллюстрируют те или иные мифы.

http://rugraz.net/index.php/ru/component/jdownloads/finish/3... - читать книгу можно здесь (при желании скачать, эту же ссылку грузите в Download Master).

http://narod.ru/disk/36097673001/O_mifah_i_rifah_zapadnoy_gi... - альтернативная ссылка на закачку книги.http://colonelcassad.livejournal.com/599824.html#cutid1

 

ПадонакЪ 375 А наши туда ломятся и ломятся .. Думают что вот мол мы туда уедем и будет нам счастье ... Ну пусть едут .. пусть ...

17 июл, 16:54ответить

Жанна Чёшева (Баранова) Жанна Чёшева (Баранова) 2984 Всё, что здесь про транспорт написано, знаю сама. Дочь хотела доехать их Дюссельдорфа до Зальцбурга, так цена оказалась такой, что даже с западными зарплатами это неподъёмно, разница с нашими ценами больше не в разы, а в порядки. Поэтому у них и ходят эти поезда красивые, в них зачастую вообще по 1 (!!!!!) вагончику, да и тот полупустой017 июл, 17:14ответить
ПадонакЪ ПадонакЪ 375 Ну .... Гейропа .. Что с ними поделаешь ...017 июл, 18:19ответить
Аленький Цветочек Аленький Цветочек 331 Не всегда так. У нас из Питера в Финляндию едут на машине многие, а уже с их аэропортов по европе, обходится намного дешевле, иногда в разы, чем прямыми рейсами из Питера!+118 июл, 00:12ответить
Жанна Чёшева (Баранова) Жанна Чёшева (Баранова) 2984 И что там не так написано? Будьте, пожалуйста повнимательнее, прежде чем спорить. Там идёт сравнение поездов и самолётов ВНУТРИ Европы и сравнение с ценами ВНУТРИ России018 июл, 00:34ответить
Аленький Цветочек Аленький Цветочек 331 А доходы там не хотят сравнить?
Да и не всегда цены сильно разнятся, я и пишу, что на авиаперелёты бывают значительно дешевле. А как вам цена ж/д билета Питер-Адлер-Питер 18-22т.р.? Именно такая сейчас цена. Это нормально? Нечего с Европой сравнивать, это глупо.025 июл, 22:52ответить
Жанна Чёшева (Баранова) Жанна Чёшева (Баранова) 2984 Словечки: "глупо" оставьте при себе, умной, пожалуйста. Про Европу и её доходы могу Вам ответственно сравнить: у меня дочь живёт в Австрии. Всё, что в статье написано - чистейшая правда. Но, кто не хочет слышать-видеть, тому бесполезно что-то говорить-показывать.
Тем не менее для тех, кто читает и слышит, напишу. Цена на электричке в Европе в среднем составляет 12 евро за 50 км, это при сегодняшнем курсе около 42,5 будет составлять 510 рублей. Расстояние от Питера до Адлера 2 365 км, если сделать подсчёт, то получим, что цена 24 123 рублей - НА ЭЛЕКТРИЧКЕ!!! т.е. никаких постелей, лежанок и пр...
Откуда вы свою цену взяли, я не знаю, предполагаю, что Вы их электричку в силу большой любви и пресмыкаемости перед НИМИ, считаете за наш люкс (СВ), тогда получится. Мы люди попроще, привыкли ездить в плацкарте, чего и Вам советуем: за 8 000 наших кровных обернётесь туда-сюда))):
http://traintickets.ru/spbadl.htm025 июл, 23:46ответить
Аленький Цветочек Аленький Цветочек 331 АДЛЕР - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 26.07.2013, Пятница
№ 116С
Адлер
С-Пет-Лад
ФПК 11:42 Купе 10 10244 руб.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - АДЛЕР 26.07.2013, Пятница
№ 035А
С-Петер-Гл
Адлер
ФПК 20:07 | 26.07.2013
Купе 43 10004 руб.
http://rzd.ru/
Ещё я на плацкарте до Адлера не ездила, спасибо.+126 июл, 00:04ответить
Жанна Чёшева (Баранова) Жанна Чёшева (Баранова) 2984 Ну, а цены люкс (СВ) в Европе я не знаю, но если лично Вам будет надо, могу узнать ;-))) Но СРАВНИВАТЬ всё же электричку с люксовским вагоном, по крайней мере, некорректно.
А сайтиком моим воспользуйтесь, там дешевле ))))))))))))))026 июл, 00:09ответить
Аленький Цветочек Аленький Цветочек 331 Это цена купе, не люкс.
Посмотрю, но я сколько не сравнивала сайты, на сайте РЖД всё равно выходит цена билета дешевле, всегда там беру, даже когда стоимость якобы одинаковая, на сайте РЖД цена стоит уже с оплаченным бельём, на другом нет.026 июл, 00:14ответить
Жанна Чёшева (Баранова) Жанна Чёшева (Баранова) 2984 Так Вы ещё и с бельём?????!!!!! А в Европе за эти денежки будете париться в креслице)))))026 июл, 00:20ответить
Аленький Цветочек Аленький Цветочек 331 Ну не почти же двое суток?:-))) Несколько часов можно и в кресле проехать.+126 июл, 00:24ответить
Жанна Чёшева (Баранова) Жанна Чёшева (Баранова) 2984 Вы сами про этот маршрут начали говорить, когда в статье речь и цены шли о пригородных поездах, но пропорционально в цене никакой разницы нет.
Кстати, забылась написать, что на "ихние" 510 рубчиков за 50 км по нашим родным просторам Вы будете путешествовать по цене примерно 85 рублей за те же самые 50 км. Вот теперь и сравнивайте. Хорошо там, где нас нет! СтОит чуточку окунуться, сразу на многое глаза открываются...026 июл, 00:34ответить

Аленький Цветочек Аленький Цветочек 331 Так чтоб сравнивать, надо и доходы населения наверное сравнивать?
Вот в этой статье одна с гордостью пишет:
"Проезд в один конец вторым классом на дизельной электричке, например по маршруту Зальцбург – Грац (2-й по величине город в стране), при расстоянии около 300 км составляют около 47,50 евро. Для сравнения: та же электричка, с тем же комфортом при проезде Краснодар – Ростов-на-Дону, при расстоянии 275 км стоит около 400 руб. Почувствуйте разницу!"
А чтоб "почувствовать разницу" она не хочет сравнить доход краснодарцев и ростовцев с австрийцами?
Там у большинства 10-20 т.р., у жителей небольших населённых пунктов и того меньше, после уплаты ЖКХ остаются копейки, много они наездятся туда и обратно за 800р? Для австрийцев сумма в 47 евро намного меньше, чем для ростовцев и краснодарцев 400р. Вот и почувствуйте разницу!
Да и вообще, не нужно мне сколько там и что в Гейропе и Пиндостане, не нужны они мне, верните мне СССР! В СССР, в 80х авиабилет Ленинград-Адлер стоил 41р. Вот и считайте, 82р туда и обратно. При средней зарплате ленинградцев 200-400р вполне приемлемо! А сейчас на поезде 20 т.р. туда-обратно, т.е. почти целая зарплата большинства петербуржцев!
ВЕРНИТЕ МНЕ СССР!!!

Хочу жить как на Западе!

Картина дня

наверх