На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Николай
    ПОЧЕМУ ТАКОЕ ПРОИСХОДИТ? ХА-ХА!!! Не хочешь учиться - ВОН из школы, не знаешь русского - ВОН из школы, мешаешь урок в...А школа у нас опу...
  • Betahon
    Рыбий глаз и часть всего Минпросвета, взрощенного на соросовских подачках, вполне подходят под статус иностранного аг...А школа у нас опу...
  • Ида Абрамова
    😪🙏🙏🙏Ветшающие сокровища

Помнишь paлли Лондон-Сидней 1968 года?

А  Ситpoeн, Мерceдес, Лотус, Вольво и Альфа Ромео помнят... Они проиграли Москвичу!

Перед стартом многие зарубежные знатоки сомневались, дойдут ли советские экипажи хотя бы до Бомбея. Однако, когда «марафонцы» миновали труднейшие этапы в Турции и С Афганистане, выяснилось, что 13 экипажей уже закончили ралли, а «Москвичи » продолжали борьбу без потерь. В полном составе наша четверка прибыла в Бомбей и в обществе 68 других экипажей, выдержавших напряжение пробега длиной в 10 тысяч километров, отбыла на пароходе в Австралию.

Драматическая гонка по австралийскому бушу, через высохшие русла рек, по горным серпантинам оказалась не по силам ещё 16 экипажам.На последних этапах несколько раз менялись лидеры прославленные фирменные гонщики «Форда» и «Ситроена», и их машины капитулировали перед трудностями.Только 56 автомобилей дошли до Сиднея, в том числе все четыре «Москвича».

В личном зачёте Советские экипажи с заняли: 20;22;33;38 места.

В командном 4 место!💪
https://t.me/c/1153567198/2405

Остановимся на тех машинах, которые привели к финишу наших спортсменов.

Автомобили, полученные для участия в соревнованиях. Москва, 1968 год.
Автомобили, полученные для участия в соревнованиях. Москва, 1968 год.

На старте в тот день было много тех машин, которые сегодня составляют золотой фонд автоклассики: Merrcedes 280SE, Porsche 911S, Ford Falcon S. Автомобили, которые принято по умолчанию считать лучше Москвича – что справедливо. Естественно, они отличались от своих конвейерных собратьев. Заводы прикладывали максимум усилии для результата. Ведь победа в таком марафоне была отличным рекламным подспорьем. Но отечественные руководители понимали это иначе. Несмотря на то, что компания Avtoexport, спонсировавшая участие наших команд в марафоне, и продававшая автомобили СССР за рубежом, работал в условиях рынка, подход к подготовке был исключительно советским.

Схема расположения рекламы

Схема расположения рекламы

По сути, на старт марафона выкатились стандартные »Москвичи - 412», известные зарубежному покупателю как Elite -1500. Изменения были минимальными. Мотор – в 77-79 сил. Как таковой, формировки не было. Лишь стандартный двигатель перебрали, отшлифовали до зеркала КШМ и каналы ГБЦ, и подобрали по весу все детали кривошипно-шатунного механизма. Все. Тормоза и привод сцепления получили усилители, а подвеску сделали жестче и крепче. Дополнительно защитили картер двигателя, а переднюю часть берег «кенгурятник», использовавшийся по назначению. Снаряженная масса – с дополнительным баком на 75 литров и комплектом запчастей – 1300 килограмм. Не впечатляет, если учесть, что некоторые соперники имели в своем арсенале стеклопластиковый кузов.

В Афганистане.
В Афганистане.

Но, вероятно, в необычном соревновании играли роль совсем иные критерии. И по этим критериям команда СССР оказалась на очень высоком уровне. После 18 тысяч километров наши машины в полном составе прибыли к финишу. Лучший результат – 20 место.

Гонщик - это притягательно!
Гонщик - это притягательно!

Отдельно стоит остановиться на моторе. У большинства соперников он был не в пример мощнее, а соответственно – требовательным. А в странах Азии гонщикам приходилось довольствоваться местным низкооктановым бензином. Так, Собеслав Засада по той причине снизил степень сжатия на своем Porsche, а мотор одного Ford Coritna-Lotus не выдержал этого испытания, выйдя из строя. Москвичи же, не избалованные качественным горючим, спокойно перенесли это.

Что бы победить в марафоне, нужна не только мощность и надежность. Экипажу Citroen DS не хватило везения и аккуратности.
Что бы победить в марафоне, нужна не только мощность и надежность. Экипажу Citroen DS не хватило везения и аккуратности.

P.S. Многие западные издания не оставили без внимания тот факт, что «Москвич» №98 пришёл к финишу практически без царапин и вмятин. В то время как на всех 55 дошедших автомобилях были следы дорожных битв. В интервью журналу «Вокруг света» (№12, 1970) Юрий Лесовский так прокомментировал этот факт: - Прежде всего, везением. Ведь никто из гонщиков не стремился получить эти, как вы говорите, рубцы. Просто им не везло в их взаимоотношениях с кенгуру, с телеграфными столбами и выбоинами. А в ралли такие опасности подстерегают на каждом шагу. Это ведь не трековая гонка, где крутишься по замкнутой кривой, проходя ее по сто раз и изучив, как собственную квартиру. В ралли каждый километр для тебя - неизвестность. Это обычная дорога, не закрытая, кстати, для других машин, только ехать по ней раллисту надо побыстрее, да еще и не сбиться с пути. Сидишь за рулем, пялишь глаза на дорожные указатели или в темноту, которая то и дело готовит тебе сюрприз».

"Идеальный финиш" в Сиднее.

Так что за нашими экипажами еще и рекорд невредимости!

https://zen.yandex.ru/media/kitchenmag/london-sidnei-68-za-chto-gorditsia-moskvichami-5a5a18883dceb73a97501f5d

Картина дня

наверх