На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы из Советского Союза

13 940 подписчиков

Свежие комментарии

  • Жанна Чешева (Баранова)
    Спасибо, очень подробно и понятно, прямо сохраняю в закладочках у себя)))Как обманули пенс...
  • Жанна Чешева (Баранова)
    Мужественный Человечище!!!Первое посещение ...
  • Лариса Шемисова
    У нас меняли счётчики (объявления не было), я была на работе, обещали ещё один день, но не пришли. Два года назад при...Как обманули пенс...

Советское школьное образование для всех!

Задача осуществления всеобщего начального образования после гражданской войны встала весьма остро. Партии и новому государству были необходимы грамотные люди, способные осознать и усвоить новые общественно-политические идеи.

Вводить всеобщее начальное образование начали в 1923 году: был подробно изучен вопрос о количестве населения, обработаны данные переписи 1920 года, сделаны необходимые выводы об уже существующей школьной сети. К 1925 году, после сбора данных, началось составление всесторонних планов всеобщего обучения в каждом районе.

Осуществлялось это все в далеко неидеальных условиях. Катастрофически не хватало квалифицированных кадров. Тем не менее, ответственные за введение образования не жалели сил для реализации этого плана.

Российская империя в своё время лишь начала прощупывать почву в вопросе введения образования. Возможность обучаться была примерно у 20 процентов детей, не хватало школ. Луначарский образно говорил о сети школьного образования, что она во многом продырявлена или состоит из гнилого материала и легко может продырявиться. Ее надо сначала укрепить, а потом говорить о расширении сети. В то же время он заметил: «там, где крестьянство само хочет строить школы, их надо создавать».

Тем не менее, середина 20-х годов, несмотря на катастрофическую нехватку школ, охарактеризовалось большим наплывом детей в школу. У советской власти, уже более менее окрепшей, появилась возможность в эти годы заняться вопросом образования вплотную. Совет Народных Комиссаров РСФСР выдвинул в своей резолюции от 12 июня 1925 года в качестве самой главной и основной среди всех других задач Наркомпроса - укрепление массового образования. Особое внимание следовало уделить деревням. В августе того же года был издан декрет «О введении в РСФСР всеобщего начального обучения и построении школьной сети». Декрет предписывал считать предельным сроком для введения всеобщего обязательного обучения на всей территории РСФСР 1933 год. В первую очередь всеобщее обучение предполагалось провести в тех областях и губерниях, где это было возможно по состоянию местного бюджета и школьной сети, а также плотности населения. Чтобы принять учеников, школа должна была соответствовать следующим требованиям: наличие свободных мест, учительских кадров, бесплатное снабжение детей учебниками, и, что самое важное, бесплатность обучения и обеспечение школьного обучения для детей беднейшего населения.

Стоимость содержания одного ученика в начальных классах в 1928-29 годах равнялась 22 рублям 71 копейке. К 1927 году в Советском союзе было построено 2576 начальных школ. Число учащихся к 1930 годам составило 7 487 400 человек.

Школа становилась важнейшим центром духовной и культурной жизни, она становится не просто местом для получения базового образования, значение ее расширяется и усиливается. В 30-ые годы увеличились бюджетные ассигнования в образование, увеличилось и расширилось строительство школ – делалось все, чтобы школа стала доступным местом для каждого гражданина СССР. Это привело к тому, что за 1930/31 учебный год количество начальных школ в РСФСР возросло на 10 700, главным образом в сельской местности.

Исследователь М.И. Никитин в своей диссертации утверждает, что число детей 8-11 лет, обучающихся в школе, возросло с 51,4 % в 1927-28 гг. до 98 % в 1932 году. Полное проведение в жизнь всеобщего начального обучения в СССР, по его мнению, было завершено в 1934-35 гг. Само же правительство посчитало свою миссию выполненной к 1939 году.

Советское правительство не просто строило большое количество школ и предоставляло под них новые здания. Школу обязательно обставляли, устраивали в хозяйственном плане, предоставляли бесплатные учебники, делали все, чтобы детям всех слоев населения было доступно начальное образование. Обучению уделялось много внимания – введение «всеобуча» являлось важнейшей предпосылкой развития культурной революции.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх