На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Николай
    Про сапоги, вообще, отдельный разговор: солдаты чуть ли не поголовно в хромовых сапогах, когда они были ни у каждого ...10 типичных недос...
  • владимир рябченко
    Советские - трагедия, современные - комедия, но чаще фарс...10 типичных недос...
  • Николай
    ",,,Вот советские фильмы - это да!..." С этим бы я поспорил. Батальные сцены - ДА, солдат в той армии было много и гл...10 типичных недос...

Поезд в детство - 2

Поезд в детство

Часть вторая

Вторая половина детства прошла в другом городе. Повезло. Родители переехали к морю Азовскому. Небольшой районный центр.

Воспоминания вновь нахлынули на меня. Первый день на улице, зима. Вышел во двор, и через 15 минут у меня уже было пятеро приятелей, которым я стал помогать лепить из снега крепость.

Через день я знал уже практически всех во дворе, в котором жил среди своих сверстников, чуть старше и чуть младше. Информация постигалась мгновенно и рационально. Такой информацией делились охотно.

Я вспоминаю, как через неделю я уже самостоятельно записался в два кружка и две секции. Прошло время, и стал еще ходить на фотокружок и шахматы. Это помимо того, что я посещал музыкальную школу, теннис, баскетбол, дзю-до, авиамодельный и судомодельный кружки. Вся неделя была расписана по минутам. Иногда так получалось, что в один день было две спортивных секции и кружок. При этом мы еще успевали поиграть после школы в футбол. И мы все успевали делать, и учиться, и заниматься собой, и развиваться. Это было престижно.

Все мне было доступно и абсолютно бесплатно. Куда хотел, туда и шел. Единственное, что было платное, так это музыкальная школа, но стоила она символические деньги - 15 рублей в месяц.

Более того, кроме всего прочего, была еще и смысловая нагрузка на мозги, к которой мы стремились. Мама только мне выписывала журналы, такие как «Техника молодежи» и её приложение, «Юный техник», «Знание и сила», «Вокруг света».

Я никогда не пропускал телепередач «Это вы можете». Мы росли очень ОБРАЗОВАННЫМИ детками. Сами формировали свой внутренний мир. И нам государство помогало во всем. Мы сами являлись инициаторами тех или иных идей.  Порой, родители наши просто соглашались с нами и все. Принимая как факт свершившийся. 

Я вспоминаю, какие у нас были игрушки. Я помню какой восторг я испытал, когда мне отец подарил двухярусный электромеханический конструктор! Сколько там всего былооооооооооо!!! Какие модели автомобилей и всего прочего я собирал собственными руками. Все это крутилось и двигалось! А когда я сам из всего собрал и придумал аэромобиль! Как вырезал из пластмассовых линеек винты на электродвигатели. Как подбирал нужную температуру нагрева линейки, чтобы сделать винт!  И когда моя машина поехала, приводимая в движение винтами, отталкиваясь от воздуха (!) - это был триумф души и тела! А какие были электромеханические игрушки. Для того, чтобы собрать такую модель, нужны были знания электротехники, усидчивость, внимательность. А какие мы собирали модели самолетов, которые летали! А корабли, которые плавали! Это был сплошной восторг! Разве современные дети могут похвастаться постоянным восторгом? Разве они могут похвастаться, что собрали что-то своими руками?

Я помню в школе перемены уже в старших классах. Девчонки выходили на улицу, кучковались и судачили о своем, но не забывая поглядывать на нас.  А что же мы? А мы во время перемены, конечно же, находились на спортивных снарядах во дворе школы. Турники и брусья. Это был такой своеобразный фильтр признания перед слабой половинкой.  Если ты не умел делать «подьем переворотом», «склепку», «марс», «полу-солнышко» - ты был, просто, отстой в глазах всех девчонок. 

Причем через время приходилось демонстрировать новые упражнения и фигуры пилотажа на турнике и брусьях. Было какое-то между всеми нами мальчишками скрытое соревнование. Кто больше и круче сделает то-то и то-то. Мы росли физически выносливыми и гибкими. И как бы между прочим нас к этому еще подталкивали заинтересованные взгляды девчонок. Все было завязано в единое целое.

Я помню, как перед уроками организованно проводилась физическая зарядка. Опоздание на зарядку приравнивалось к опозданию на урок! Многие все же косили от зарядки. Теперь только я понимаю, как доктор, что это было мудрое и нужное решение в борьбе с гиподинамией школьников.

Анализируя прошлое, теперь понимаю, насколько все было продумано и четко организовано и поставлено на широкую ногу. Чтобы дети всех возрастов гармонично развивались и росли самодостаточными личностями.

Мне нужны были деньги на марки (увлекался филателией), в 14 лет я самостоятельно пошел в городской зеленстрой и устроился косить траву. Я был принят на работу по всем правилам на 6-ти часовой рабочий день на два с половиной месяца летних каникул с окладом в 86 рублей в месяц! Мне доверили косить траву в городских парках и скверах. А когда приспособился, перевели на центральные улицы, по которым ходили на работу и мои родители. Да, мои родители узнали о моей работе только через три дня, когда знакомая увидела меня и сказала отцу.

Через два года в последние летние каникулы мне доверили, как старожилу И ОПЫТНОМУ РАБОТНИКУ, ГАЗОНОКОСИЛКУ! В тот же год в местной газете о нас ( а к тому времени со мной уже работало куча пацанов, которые разделяли мои взгляды на жизнь) напечатали статью с фото! Эта газета и по сей день лежит у моих родителей. Иногда я смотрю на свое фото с детства в этой газете, на ребят, и на мгновение я оказываюсь в том времени. И о чудо! Я опять чувствую тот восторг того времени.

Мы сами себе выбирали жизненный путь. Сами его совершенствовали. Сами принимали решения. И не было никаких препятствий со стороны государства. Все твои цели и устремления приветствовались и поощрялись различными способами. Любой мог стать академиком и космонавтом, певцом и музыкантом, агрономом и врачом. Главное - просто иметь большое желание!

Очень жаль, что современная действительность все это отняло у наших детей. Возможности. Цели. Мечты.

Осталась только надежда, что не все еще потеряно. Люди проснутся и поймут, что не надо надеется на правительство и доброго дядю. А самим решать свою судьбу. Что есть в наших сердцах любовь, доброта, нежность, отзывчивость, понимание. Что мы сами способны в таком же духе воспитать своих деток и внуков.  Тогда может быть мы будем спать спокойно, не переживая за будущее своих потомков. 

Картина дня

наверх