На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы из Советского Союза

13 977 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Швайбович
    Самое яркое сравнение и исчерпывающий ответ на вопрос ,,когда было лучше,, видим в советской и современной школе на п...Актуальные афориз...
  • Семен Демин
    Предательство своих солдат - это самое мерзкое, что сделала наша тупая власть. Кто после этого будет служить ей??С Сирией только н...
  • Семен Демин
    Слава героям!Территория Героев...

Сравнение действующей Конституции РФ и Сталинской Конституции 1936 года

Сравнение действующей Конституции РФ и Сталинской Конституции 1936 года

http://www.om-saratov.ru/files/pages/18097/1417765468general_pages_05_december_2014_i18097_saratovskii_gorodskoi_sove.jpg

Всё законодательство Российской Федерации после расчленения Союза Советских Социалистических Республик было написано под руководством американских инструкторов при попустительстве пьяницы Ельцина Б.Н., что с 1991 г. Российская Федерация живёт в режиме оккупации, что Россия проиграла в холодной войне и выплачивает по сей день контрибуцию США и Западной Европе, что пришла пора освободиться от этой зависимости и обрести суверенитет.

Но, что плохого заложено американскими советниками в НАШ основной закон, мало кто может сформулировать сходу, ведь даже юрист Д.А. Медведев в своём выступлении, посвящённом 15-летию Конституции, говорил (http://www.vesti.ru/doc.html?id=232533):

"Конституция явилась результатом общественного договора – по сути, настоящего общественного договора о путях долгосрочного развития страны, несмотря на то, что она принималась в очень сложной ситуации и её принятие сопровождалось весьма непростыми политическими процессами. Тем не менее она стала ценностной платформой на десятилетия вперёд, и принесла новую прочность и государству, и тем самым создала пространство для свободного развития каждого человека и общества в целом. И в этом, кстати сказать, её кардинальное отличие от конституций предыдущего периода."

Посмотрим так ли это на самом деле. Величко Михаил Викторович проанализировал действующую Конституцию РФ (http://www.constitution.ru/index.htm), сравнивая её со Сталинской Конституцией (http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3989135), а результат доложил на семинаре 5 декабря 2012 (http://www.kpe.ru/video-foto-materialy/rekomenduem-k-prosmotru/3570-stalins-konstitusion).

Далее предлагается краткий конспект этого семинара ввиду важности затронутого вопроса.

Преамбула.

США всё ещё живут по конституции, принятой в 1787, и по Биллю о правах 1792 г, в России же принятие конституции 1905 г. привело к краху Российской Империи, затем была Конституция Российской Федерации 1918 г., конституция СССР 1924 г., Сталинская конституция 1936 г, Брежневская Конституция 1977 г. и ныне действующая 1993 г. с поправками 2008 г. В чём причина такой разницы? В США изрядная доля населения борется за соблюдение Конституции. В России - жизнь идёт сама по себе, а законодательство является юридическим обоснованием произвола тех, кто обладает тем или иным властным статусом: закон что дышло, куда повернул, туда и вышло. Причины такого отношения к законодательству в целом разные в разные эпохи и проистекают из проблем, которые носят не юридический характер.

Бенджамин Франклин (англ. BenjaminFranklin; 17 января1706 — 17 апреля 1790) — политический деятель, дипломат, учёный, изобретатель, журналист, издатель, масон) говорил: те, кто готов отдать свободу, чтобы приобрести недолговечную защиту от опасности, не заслуживают ни свободы, ни безопасности. Если посмотреть на историю страны: царя-батюшку не гневи, батюшку барина не гневи, с начальством в большинстве случаев не спорь. То есть, изрядная доля населения вписывается в то, что сказал Франклин. "Лишь тот достоин счастья и свободы, кто каждый день за них идёт на бой" – И.В. Гёте ("Фауст").

Когда социалистический эксперимент ещё не начался, Ключевский Василий Осипович характеризовал перспективы фразой: "Общество праведного общежития, составленное из негодяев".

Но праведное общество не может быть составлено из негодяев. Если негодяйская составляющая обладает большой значимостью, то не будут соблюдаться ни самые хорошие правила конституции, ни законы. Жизнь будет течь иначе вопреки самому праведному законодательству.

Откуда проистекает законодательство? Если стоять на позиции Достаточно Общей Теории Управления, анализировать, как Полная Функция Управления реализуется в жизни общества, то законодательство проистекает из концепции управления. В 2008 г. Барак Обама в книге "Дерзость надежды" вспоминает сенатора Роберта Карлайла Берта (1918-2010), который родился в простой семье, жил в рабочем посёлке в Вирджинии, работал и учился, как бы мы сейчас сказали, без отрыва от производства, в войну проработал сварщиком, с 1952 г. – в Конгрессе, а с 1958 г. в Сенате США, политическую деятельность начал в Ку-Клукс-Клане. Как-то Берт сказал, что Конституцию сейчас почти никто не знает, а я всегда говорил, что мне нужна только эта книга и ещё Библия. На связь законодательства с концепцией Берт указал прямо. О том же говорит сам Обама, давая характеристику законодательству США, он заявляет: наше законодательство по определению является кодификацией моральных норм, и многое в нём основано на иудейско-христианской традиции. Что же говорят наши юристы? Ничего. Для многих юристов, которые не понимают, что такое Достаточно Общая Теория Управления, кто не знает, что такое Полная Функция Управления, как она реализуется в жизни общества, откровением является утверждение о том, что назначение законодательства – это описание стандартной алгоритмики управления по избранной концепции, кроме того, разрешение частных конфликтов в пределах этой концепции, защита управления по этой концепции от попыток реализации в том же обществе альтернативных концепций, положения которых не совместимы с господствующей концепцией.

В связи с этим часто вспоминают ст.58 УК СССР, по которой многие стали жертвами "сталинских" репрессий, но мало кто вспоминает, что в ФРГ также существовали запреты на профессии согласно которым носители определенных убеждений не могли служить в армии, быть на государственной службе.

Кроме этого, во всяком законодательстве есть то, что можно назвать юридическими шумами. Юридические шумы – это законы, неоднозначно связанные с жизнью, законы внутренне противоречивые, правоприменительная практика которых основана на том, что авторитетные юристы знают, как их применять. Юридические шумы являются своего рода манной небесной для многих и многих юристов.

Конец преамбулы.

Если говорить о конституции, надо читать статьи конституции. Если возвратиться к роли Конституции в системе законодательства, то в системе законодательства Конституция – это своего рода ядро операционной системы. На него впоследствии навешиваются другие законы, которые обслуживают работу этого ядра. Конституция либо явно, либо по умолчанию, а также вся юридическая система в целом ориентированы на достижение каких-то целей, вполне определённых в той концепции, которую она обслуживает. Конституция 1993 г. начинается с преамбулы. В Конституции 1936 г. преамбулы нет. Если говорить о преамбуле Конституции 1993 г., то это в чистом виде демагогия и декларация о благих намерениях. А дальше начинается сама Конституция, которая декларирует права граждан, принципы государственного устройства, воспроизводства государства и его функционирования.

Конституция 1936 г.:

Статья 1. Союз Советских Социалистических Республик есть социалистическое государство рабочих и крестьян.

Статья 2. Политическую основу СССР составляют Советы депутатов трудящихся, выросшие и окрепшие в результате свержения власти помещиков и капиталистов и завоевания диктатуры пролетариата.

(Обратите внимание – трудящихся)

Статья 3. Вся власть в СССР принадлежит трудящимся города и деревни в лице Советов депутатов трудящихся.

Конституция Российской Федерации 1993 г:

Статья 1
1. Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
2. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.

Статья 2
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Статья 3
1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону.

Статья 4
1. Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию.
2. Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.
3. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.

Статья 13
1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.
2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
3. В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность.
4. Общественные объединения равны перед законом.
5. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни
.

Слов много. Если теперь сделать выжимку, то придём к следующему. Конституция СССР 1936 г. прямо направлена на построение и поддержание устойчивости внутрисоциальных отношений, исключающих эксплуатацию человека человеком, то есть паразитизм одиночек и тех или иных социальных меньшинств на труде и жизни большинства. Согласно ныне действующей Конституции, заявление такой цели политики есть заявление государственной идеологии, которая запрещена, момент разжигания социальной и прочей розни. Те, на ком паразитируют, не будут довольны, когда это осознают и, тем более, если осознают механизм осуществления паразитизма на их труде и жизни. Согласно ныне действующей Конституции, преступление - быть недовольным, что тебя стригут, стригут без наркоза и шарят по твоим карманам. Но Конституция ныне действующая не описывает как шарят по карманам. А для того, чтобы понять, как шарят по карманам, мы обратимся к тому, что называется экономической основой жизни общества.

Конституция 1936 г:

Статья 4. Экономическую основу СССР составляют социалистическая система хозяйства и социалистическая собственность на орудия и средства производства, утвердившиеся в результате ликвидации капиталистической системы хозяйства, отмены частной собственности на орудия и средства производства и уничтожения эксплуатации человека человеком.

(Обратите внимание: речь идёт о социалистической собственности на орудия и средства производства)

Конституция 1993 г., ст.8:

1. В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
2. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

В экономическую деятельность входит и деятельность по организации системы эксплуатации одних людей другими. Другими словами, Конституция Российской Федерации 1993 г. это гарантирует.

Конституция 1936 г:

Статья 5. Социалистическая собственность в СССР имеет либо форму государственной собственности (всенародное достояние), либо форму кооперативно-колхозной собственности (собственность отдельных колхозов, собственность кооперативных объединений).
Речь опять идёт о средствах производства и орудиях труда)

Статья 6. Земля, ее недра, воды, леса, заводы, фабрики, шахты, рудники, железнодорожный, водный и воздушный транспорт, банки, средства связи, организованные государством крупные сельскохозяйственные предприятия (совхозы, машинно-тракторные станции и т.п.), а также коммунальные предприятия и основной жилищный фонд в городах и промышленных пунктах являются государственной собственностью, то есть всенародным достоянием.

Статья 7. Общественные предприятия в колхозах и кооперативных организациях с их живым и мертвым инвентарем, производимая колхозами и кооперативными организациями продукция, равно как их общественные постройки составляют общественную, социалистическую собственность колхозов и кооперативных организаций.

Каждый колхозный двор, кроме основного дохода от общественного колхозного хозяйства, имеет в личном пользовании небольшой приусадебный участок земли и в личной собственности подсобное хозяйство на приусадебном участке, жилой дом, продуктивный скот, птицу и мелкий сельскохозяйственный инвентарь - согласно уставу сельскохозяйственной артели.

Статья 8. Земля, занимаемая колхозами, закрепляется за ними в бесплатное и бессрочное пользование, то есть навечно.

Нынешняя Конституция предусматривает право частной собственности и соответствующее право продажи. Право частной собственности сохраняется законом. Обратите внимание: не делается различия между собственностью на средства производства и собственностью вообще, а как известно, собственность на средства производства – это один фактор, который создаёт предпосылки к эксплуатации человека человеком.

Как Конституция 1936 г. трактовала права собственности? Кроме того, что была социалистическая собственность, ещё была

Статья 9. Наряду с социалистической системой хозяйства, являющейся господствующей формой хозяйства в СССР, допускается законом мелкое частное хозяйство единоличных крестьян и кустарей, основанное на личном труде и исключающее эксплуатацию чужого труда.

То есть, если ты один не справляешься, то с коллегами можешь организовать артель и на основе этой артели работать.Если посмотреть на историю кооперативного и артельного движения, то в 30-ые годы первая советская радиола, серийно выпускаемая, была изготовлена артелью. Первый советский телевизор, серийно выпускаемый, тоже был изготовлен артелью. В годы войны производственные артели снабжали фронт, в том числе, и артиллерийскими боеприпасами. То есть это было довольно развитое производство, которое существовало на основе передовых для своего времени технологии и организации. Всё это похоронил Никита Сергеевич Хрущёв.

В СССР охранялось законом право личной собственности:

Статья 10. Право личной собственности граждан на их трудовые доходы и сбережения, на жилой дом и подсобное домашнее хозяйство, на предметы домашнего хозяйства и обихода, на предметы личного потребления и удобства, равно как право наследования личной собственности граждан - охраняются законом.

Разделение собственности на средства производства и на то, что в пределах собственности семьи необходимо ей для ведения быта, было чётко и однозначно прописано. Не надо думать, что творцы нынешней Конституции не понимали различия терминов той Конституции и этой. Зато ст.37 Конституции 1993 г. гласит:

Статья 37.
1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
2. Принудительный труд запрещен.
3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
4. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку.
5. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.

ВЫВОДЫ. Конституция СССР 1936 позволяла реализовать государственное управление в соответствии с объективно необходимой цикликой постановки и решения задач общественного развития в гармонии с природой и обеспечить военно-экономическую безопасность государства, то есть объективно необходимую для развития общества алгоритмику государственного управления. Конституция 1936 г. прямо провозглашала плановое ведение хозяйства и компетенцию Верховного Совета и Правительства в вопросах организации этого планового хозяйства. Причём в ней нет прямого запрета рынка. И.В.Сталин пишет о том, что товар и денежные отношения сохраняются. Более того, они полезны, поскольку закон стоимости является стимулом к совершенствованию организации производства и технологии.

Конституция 1993 г.
и законодательство, развитое на её основе в 90-ые годы, с этой цикликой не может быть соотнесено. Причина в том, что Конституция и всё законодательство о финансовой и хозяйственной деятельности написано под либерально-рыночную модель, которая в идеале предполагает полное отсутствие государственного сектора экономики и сведение к минимуму регулирующей роли государства в вопросах экономики. Но либерально-рыночная модель там, где она реально реализована, где она существует на протяжении подчас многих столетий, обеспечивает лишь одно – воспроизводство массовой нищеты и безкультурья в преемственности поколений, на фоне которых правящая "элита" бесится с жиру и сетует на озлобленность и дикость народа и не желание его работать. Причины – в алгоритмике ценообразования рынка. Во-первых, деятельность множества субъектов рынка подчинена максимизации их доходов и сокращению издержек из них любыми путями, в том числе, и за счёт остального общества и природы. Если частному предпринимателю позволить тратить деньги так, как он хочет, то не будет ни охраны труда, ни охраны природной среды, ничего. Будет только погоня за прибылью. Но кроме этого, множество регулируемых рынком частных интересов не эквивалентно интересам общественного в целом уровня значимости и во многом антагонистично. Вопрос о том, как регулируются эти интересы, и Конституция 1993 г., и законодательство о финансово-хозяйственной деятельности внятно не объясняют. Кроме того, рынок – это определённая система саморегуляции производства и распределения, живущая по своим законам. Она не обладает способностью к целеполаганию. Именно к целеполаганию общественного развития. Кроме того, рынок как таковой не содержит в себе механизмов самонастройки на какие-либо цели, которые провозглашают политики, ставит государство. Рынок не регулируемый к этому не способен. Но кроме этого, не секрет ни для кого, что в обществе существуют виды деятельности, которые при действующем законе стоимости, действующем прейскуранте цен не способны к самоокупаемости либо вообще, либо не способны к самоокупаемости, если объёмы производства этих видов деятельности такие, что охватывают широкие слои населения. И когда цены падают, рентабельность соответственных видов деятельности падает. Кроме того, есть сферы деятельности, которые в принципе никогда не будут способны к самоокупаемости, например, фундаментальная наука. Это одни расходы. Проекты рассчитаны подчас на десятилетия, а окупаемость осуществляется только опосредованно, когда достижения фундаментальной науки входят в систему образования и в менталитет тех людей, которые занимаются реальной деятельностью в реальном сектор экономики. Тогда через какую-то продукцию возникает то, что называется самоокупаемостью.

Утверждение о том, что государства-лидеры научно-технического прогресса живут по законам рыночного либерализма, тоже не соответствует действительности. Поскольку все развитые страны: США, Канада, Западная Европа, - имеют систему государственного планирования и регулирования рынков. Но надо понимать, что все эти системы построены на принципах того, что называется ползучим эмпиризмом. Другими словами, сталкиваясь с проблемой вне каких-либо теорий на основе здравого смысла, как они его понимали, они предпринимали какие-то меры законодательного и правоприменительного характера. Если меры оказывались эффективными, они оставлялись в системе. Если оказывались неэффективными, то система их отторгала. Но всё это не описано ни в теории государства и права, ни в экономических теориях.

Если говорить об экономических теориях, то советник Рузвельта, а потом Кеннеди по вопросам экономики Джон Кеннет Гэлбрейт (John Kenneth Galbraith) написал две занимательные книжки. В книге "Экономические теории и цели общества", вышедшей в 1973, он показывает, что реальная экономика США не соответствует той ахинеи, которая под видом экономических теорий преподаётся в ВУЗах США, что в США есть серьёзные системные проблемы, обусловленные именно отсутствием государственного планирования и регулирования экономики в целом. К этим проблемам относится экология, качество образования, доступного массе населения, медицинское обслуживание. Интересно, что Гэлбрейт отнёс к отрасли реального сектора искусство, живопись, скульптуру - всё то, что создаёт эстетику среды, в которой мы живём. С точки зрения Гэлбрейта, это - часть реального сектора экономики. Он отметил, что, чем дольше общество будет отказываться от того, чтобы ввести этот новый безыдейный социализм (потому что он обусловлен не идеологическими пристрастиями, а проблемами, с которыми сталкивается общество, и объективными путями, которые позволяют решить эти проблемы), тем большую цену обществу придётся заплатить за своё нежелание думать и действовать.

В последней книге "Экономика невинного обмана", Гэлбрейт ещё раз возвращается к мысли о том, что экономические теории, которые преподаются в ВУЗах, ничего общего не имеют с реальной экономикой, сами являются продуктом заблуждений тех, кто писал тексты и вводят в заблуждения тех, кто изучает эти теории в ВУЗах, а потом на основе этих теорий пытается вести практическую деятельность в финансовом или реальном секторе экономики.

Таково соотношение Конституции 1936 г. и Конституции 1993 г. в аспекте экономического обеспечения жизни общества. Причём, конституции СССР обусловливали плановость ведения хозяйства следующими причинами:

1. Ликвидацией экономических кризисов при сбоях рынков;
2. Необходимостью обеспечения культурных и материальных потребностей всего населения, а не только каких-то его социальных групп за счёт остального общества;
3. Обеспечением обороноспособности и научно-экономической независимости страны от окружающего мира.

В последние годы культивируется миф о том, что нет принципиальной разницы между сталинизмом и гитлеризмом, и что СССР особенно в Сталинскую эпоху был тоталитарным государством, в котором права человека подавлялись. Разницу между гитлеризмом и социализмом ещё в те годы довольно кратко объяснил Лио́н Фейхтва́нгер (нем. Lion Feuchtwanger, 7 июля1884, Мюнхен — 21 декабря1958, Лос-Анджелес — немецкий писатель еврейского происхождения. Один из наиболее читаемых в мире немецкоязычных авторов. Работал в жанре исторического романа). С его точки зрения, фашизм запрещает доказывать и убеждать людей в том что 2x2=4, а социализм в СССР запрещает доказывать и убеждать людей что дважды два равно пять. Это действительно принципиальная разница. Тем не менее, миф этот существует, и если СССР, как считается, был тоталитарным государством, то возникает вопрос, а в конституции эпохи развитого тоталитаризма эти самые проблемы отражены или нет?

В Конституции 1936 г.

гл.10 Основные права и обязанности граждан. Обратите на различие формулировок – ПРАВА и ОБЯЗАННОСТИ.

В Конституции 1993 г., в гл.2 "Права и свободы человека и гражданина" об обязанностях ни слова. Причём, свобода в данном случае понимается в смысле либерализма, хотя в русском языке грамматика и морфология слова "свобода" такова, что СВОБОДА – это аббревиатура: Совестью Водительство Богом Данное. То есть это диктатура совести, которая в большинстве случаев, если ей начать следовать, – диктатура покруче и пожестче любой диктатуры в любом тоталитарном государстве. Потому что, если совесть есть, её не обманешь, а если кто-то достиг того, что усыпил её, – тогда всякое может быть.

В Конституции 1936 г.

Статья 118. Граждане СССР имеют право на труд, то есть право на получение гарантированной работы с оплатой их труда в соответствии с его количеством и качеством.
Право на труд обеспечивается социалистической организацией народного хозяйства, неуклонным ростом производительных сил советского общества, устранением возможности хозяйственных кризисов и ликвидацией безработицы

Статья 119. Граждане СССР имеют право на отдых.
Право на отдых обеспечивается установлением для рабочих и служащих семичасового рабочего дня и сокращением рабочего дня до шести часов для ряда профессий с тяжелыми условиями работы и до четырех часов - в цехах с особо тяжелыми условиями работы; установлением ежегодных отпусков рабочим и служащим с сохранением заработной платы; предоставлением для обслуживания трудящихся широкой сети санаториев, домов отдыха, клубов.

Статья 120. Граждане СССР имеют право на материальное обеспечение в старости, а также - в случае болезни и потери трудоспособности.
Это право обеспечивается широким развитием социального страхования рабочих и служащих за счет государства, бесплатной медицинской помощью трудящимся, предоставлением в пользование трудящимся широкой сети курортов.

Статья 121. Граждане СССР имеют право на образование.
Это право обеспечивается всеобще-обязательным восьмилетним образованием, широким развитием среднего общего политехнического образования, профессионально-технического образования, среднего специального и высшего образования на основе связи обучения с жизнью, с производством, всемерным развитием вечернего и заочного образования, бесплатностью всех видов образования, системой государственных стипендий, обучением в школах на родном языке, организацией на заводах, в совхозах и колхозах бесплатного производственного, технического и агрономического обучения трудящихся.

Статья 122. Женщине в СССР предоставляются равные права с мужчиной во всех областях хозяйственной, государственной, культурной и общественно-политической жизни.
Возможность осуществления этих прав женщин обеспечивается предоставлением женщине равного с мужчиной права на труд, оплату труда, отдых, социальное страхование и образование, государственной охраной интересов матери и ребенка, государственной помощью многодетным и одиноким матерям, предоставлением женщине при беременности отпусков с сохранением содержания, широкой сетью родильных домов, детских яслей и садов.

Статья 123. Равноправие граждан СССР, независимо от их национальности и расы, во всех областях хозяйственной, государственной, культурной и общественно-политической жизни является непреложным законом.
Какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или, наоборот, установление прямых или косвенных преимуществ граждан в зависимости от их расовой и национальной принадлежности, равно как всякая проповедь расовой или национальной исключительности, или ненависти и пренебрежения - караются законом.

Статья 124. В целях обеспечения за гражданами свободы совести церковь в СССР отделена от государства и школа от церкви. Свобода отправления религиозных культов и свобода антирелигиозной пропаганды признается за всеми гражданами.

Статья 125. В соответствии с интересами трудящихся и в целях укрепления социалистического строя гражданам СССР гарантируется законом:
а) свобода слова;
б) свобода печати;
в) свобода собраний и митингов;
г) свобода уличных шествий и демонстраций.
Эти права граждан обеспечиваются предоставлением трудящимся и их организациям типографий, запасов бумаги, общественных зданий, улиц, средств связи и других материальных условий, необходимых для их осуществления.

Конституция 1993 г

Если обратиться к тексту Конституции 1936 г., то все свободы, которые провозглашает нынешняя Конституция 1993 г, так Конституция провозглашает, может быть, в несколько других формулировках. Отличие в том, что либерально-рыночная экономическая модель соблюдение всех этих прав не гарантирует, а плановое ведение хозяйства на основе научно состоятельной методологии планирования, согласованное с законами биосферы, социальными, социокультурными закономерностями, с экономическими закономерностями, способно гарантировать претворение всех этих прав и свобод в жизнь.

Не секрет, когда текст Конституции 1936 г. был вынесен на всенародное обсуждение и опубликован, то многие деятели культуры, общественно-политические деятели за рубежом характеризовали её как самую демократическую Конституцию. Если обратиться к её тексту, то злоупотребление властью 1937 г. и все последующие злоупотребления властью не находят основы в тексте этой Конституции. То есть правоприменительная практика реально происходит не из текста Конституции, а из менталитета, нравственности и этики народа. И если у нас в стране на протяжении нескольких столетий психология подавляющего большинства населения формировалась порядками крепостного права, то в течение нескольких десятилетий существования Советской власти это измениться не могло. Кроме того, в Конституции не отражены многие конспирологические аспекты истории и политики и, соответственно, реальная политическая практика. Реальность такова, что И.В. Сталин вынужден был защищаться от интернацизма марксизма-ленинизма и его носителей, опираясь на бюрократию. На широкую народную поддержку он опереться не мог, потому что психология большинства людей в ту эпоху была либо резко отрицательной по отношению и к Сталину, и к социалистическому строительству, либо эмоционально-восторженная: Сталин - Великий Вождь и Учитель, и он за нас думает. А где ваша инициатива? А инициативы либо не было, либо, когда она проявлялась, бюрократия её довольно часто подавляла. Опять же, если обратиться к документам той эпохи, то выяснится, что проект бюллетеня для избрания депутатов всех уровней первоначально содержал несколько граф. То есть выборы предполагались на альтернативной основе. Но бюрократии это было не выгодно, потому что её власть подрывалась. И в общем-то перед выборами она произвела террористические компании, в результате чего многие погибли, либо оказались контингентом Гулага на более-менее длительные сроки. Причём, если анализировать источник репрессий, то источником репрессий была троцкистско-ленинская гвардия в спецслужбах СССР, а жертвами - наиболее квалифицированные профессионалы с уровня: лучший пчеловод района, лучший слесарь завода, кончая действительно выдающимися деятелями науки и техники. Для чего это было нужно? Это было нужно для реализации троцкистского проекта поражения СССР в предстоящей войне и с целью обескровить в кадровом аспекте сталинский режим.

Теперь возникает ещё тема: Гражданин и государственная власть.

Конституция 1993 г. не определяет права выдвижения кандидатов в депутаты, не обязывает их к ответственности перед избирателями, не предусматривает право отзыва депутата. Всё это остаётся остаётся в умолчаниях и именно эти особенности Конституции открывают юридические возможности к тому, чтобы государственная власть в Российской Федерации вопреки декларации Конституции о том, что сувереном является народ, реально была кланово-мафиозной и автократичной, не зависимой от общества и подавляющей его.

В чём отличие Конституции 1936 г.? Принципиальное отличие носит тот характер, что правом выдвижения кандидатов в депутаты всех уровней обладают трудовые коллективы, общественные организации: к числу общественных организаций мимоходом относилась и правящая Всесоюзная Коммунистическая Партия большевиков.

Вторая особенность была в том, что избранные депутаты продолжали в своём большинстве работать в тех коллективах, которые их выдвигали или от которых они были избраны. Они получали нормальную зарплату, как и все в соответствии со своими профессиями и жили тою жизнью, которой жили их избиратели. Сессии Верховного Совета Союза и Верховного Совета Союзных республик созывались в течение года два раза. Какие льготы были у депутатов? Главным образом, льготы были связаны с исполнением их депутатских обязанностей: внеочередное получение билетов, преимущественное право пользования гостиницами и комнатами отдыха на вокзалах и в аэропортах, если депутат ехал в отпуск или ехал по служебной надобности по делам. Всё было подчинено целесообразности общественного управления. Кроме того, Конституция прямо предусматривала регулярную отчётность депутатов перед избирателями и предусматривала право отзыва в любое время депутатов всех уровней. В перерывах между сессиями советская власть была представлена на местах исполнительными комитетами, горисполкомом, облисполкомом, а на республиканском уровне - президиумами и советами соответствующих уровней и правительством, которое было отчётно перед советами. Причём, высшие органы государственной власти были представлены двумя советами, Советом Национальностей и Советом Республики или Советом Союза соответственно. Любой закон принимался на принципах равноправия советов. Если одна из палат не принимала закон, предполагалась организация согласительной комиссии. Если закон не принимался при повторном голосовании на следующей сессии, то следовал роспуск Верховного Совета Союза или Республики и внеочередные выборы. Если анализировать права депутатов, компетенцию советов разных уровней, права граждан по избранию и выдвижению депутатов, то получается, что Конституция 1936 г. была ориентирована на обеспечение реального народовластия. Это гарантировалось прямым выдвижением кандидата трудовыми коллективами, работой депутатов в период между сессиями. Кроме этого, были системы наказов депутатам. То есть, если есть проблема, то граждане могут оформить это как наказ депутату. Это должно было быть зарегистрировано в соответствующем совете. Это должно было стать пунктом повестки дня очередной сессии совета, и решение должно было быть так или иначе доведено до граждан.

Если эти принципы в жизни не реализовывались, а реальность была такова, что номенклатура партии и советской власти руководила и манипулировала всем процессом выдвижения и избранием кандидатов, то в этом виновата не Конституция, а менталитет общества, каким он был в ту эпоху.

Ныне действующая Конституция ничего из того, что гарантировала, к чему обязывала Конституция 1936 г., не обеспечивает и не гарантирует. Политическая практика на её основе такова, что выборы депутатов ныне осуществляются по партийным спискам, которые формируют сами партии. То есть, если в СССР партия была одна и её партийная номенклатура манипулировала всем процессом воспроизводства кадрового корпуса государства, то теперь этим манипулируют много партий и средств массовой информации, которые находятся на содержании у тех или иных группировок крупной буржуазии, как и сами партии.

Далее, ещё одна интересная вещь. Ныне действующая Конституция предусматривает следующий порядок её изменения, ст. 134:

Статья 134
Предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации могут вносить Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.

То есть общественные организации не обладают правом законодательной инициативы в аспекте обсуждения Конституции. А всё законодательство, созданное на её основе, поддерживает независимость чиновническо-депутатского корпуса от общества и, тем самым, нынешняя Конституция и построенная на её основе юридическая система не обеспечивают предусмотренных законодательством схем и процедур изменения действующего законодательства по инициативе каких-либо общественных организаций или иных юридически не оформленных общественных инициатив. Тем самым, действующая Конституция провоцирует революционную ситуацию в случае, если разрыв между интересами власти и интересами народа будет продолжать нарастать.

Кроме того, если Конституция 1936 г. прямо провозглашала, что деятельность министерства финансов, правительства подчинена плану социально-экономического развития страны, то нынешняя Конституция и Законодательство о деятельности Центрального Банка построены таким образом, что список иностранных агентов должен возглавлять Центральный Банк Российской Федерации. То обстоятельство, что его руководство назначается не Уолл-стритом, а кандидатуру вносит Президент, а Дума утверждает, принципиальной роли не играет, потому что Центральный Банк руководствуется коммерческими интересами в соответствии с Законодательством о его функционировании, а коммерческие интересы формируют транснациональные глобальные корпорации ростовщиков, которые на протяжении нескольких сот лет узурпируют банковское дело.

Банковское дело экономически необходимо. Всё-таки счетоводство макроуровня и бухгалтерский учёт макроуровня должны вестись в экономике. Но ростовщичество это одно, а счетоводство, перечисление платежей – это другое.

Конституция СССР ничего не говорит о ростовщичестве, но, тем не менее, ставки ссудного процента в основном были на том уровне, что обеспечивали самоокупаемость банковской системы и, отчасти, заинтересовывали граждан в том, чтобы хранить сбережения не под матрасом, а в сберкассах. Но экономика была под диктатом плана, и если бы планы и методологи планирования были на должном уровне, то темпы экономического развития и уровень благосостояния и развития культуры СССР были бы гораздо выше, чем он был реально. Надо было менять и систему плановых показателей, и принципы макроэкономического управления к середине 50-х годов, исходя из того, что И.В. Сталин писал в работе "Экономические проблемы социализма в СССР", которая в принципе ориентировала на построение более эффективной системы макроэкономического управления чем та, что была в Советском Союзе и в Сталинские времена и тем более в Хрущёвско-Брежневские.

В общем, Конституцию 1936 г. можно характеризовать словами: что имеем не храним, потерявши плачем. Объективные закономерности биосферы в целом, объективные закономерности жизни биологического вида Человек Разумный, социокультурные закономерности, экономические закономерности таковы, что если мы хотим решить проблему общества и общественного развития, то Конституцию 1936 г. придётся вернуть под давлением обстоятельств, и те идеи, которые в ней заключены развивать, но уже с учётом того, что есть Достаточно Общая Теория Управления, есть представления о Полной Функции Управления и о том, как она реализуется в экономике на макро- и микроуровнях. И если опять же давать общую характеристику Конституции 1936 г., соотносясь с тем уровнем культуры, который был, то она была логически не противоречива и она не содержала в себе скрытых умолчаний, которые отрицали бы то, что она провозглашает.

Конституция 1993 г. логически противоречива и, кроме того, содержит скрытые умолчания, которые неотъемлемо сопутствуют провозглашенным в ней принципам, типа того, что каждому гарантирована свобода экономической деятельности без каких-либо оговорок об организации эксплуатации. В общем, она не позволяет обществу развиваться в культурном и экономическом отношении. Это тоталитарная Конституция финансового рабовладения.

Тут возникает ещё один вопрос. Вот была Конституция 1977 г, так называемая Конституция развитого социализма. Если не вдаваться в анализ её текстов, а обратить внимание только на ключевые эпизоды, то, по сути, она была тестом общества на готовность интеллектуальную и нравственно-этическую к отказу от достижений периода строительства социализма и коммунизма в СССР. Это нашло своё выражение в двух моментах:

1. Термин "депутаты трудящихся" был заменён на термин "советы народных депутатов". В чём разница? Да в том, что в среде народа есть не только трудящиеся, есть те, кто симулирует трудовую деятельность, есть откровенный криминалитет, который не считает себя обязанным трудиться на благо общества и считает возможным примкнуть к системе эксплуатации человека человеком и осуществлять её на неузаконенных основаниях, что и отличает криминалитет от легальной буржуазии и прочих эксплуататорских классов. Общество признало замену выражения "депутаты трудящихся" на выражение"народные депутаты" без каких-либо возражений. Но эта замена юридически позволила паразитам выдвигать своих депутатов, и некоторые депутаты действительно стали депутатами паразитов, а не депутатами трудящихся.

2. Второй момент. Ст.6 Конституции 1977 г. (Это пресловутая статья, вокруг которой боролись разные общественные силы в период перестройки.): Руководящей и направляющей силой Советского общества, ядром его политической системы, государственных и общественных организаций является КПСС. КПСС существует для народа и служит народу. (Казалось бы какие возражения?) Вооруженная Марксистским и Ленинским учением Коммунистическая партия определяет генеральную перспективу развития общества. А что такое Марксистско-Ленинское учение? Реально - это выражение той же самой библейской концепции, только в светских формах. Философия диамата фактически представляет собой подмену диалектики логикой. На это ещё до появления диамата в России впервые указал Хомяков Алексей Степанович, анализируя философию Гегеля. По умолчанию, эта статья Конституции 1977 г. отстраняла общество от государственной власти и передавала всю полноту государственной власти номенклатуре КПСС и сросшейся с ней государственной и хозяйственной бюрократии, которые к тому времени успели оформиться как эксплуататорские классы, а идеалы социализма им были не нужны. Поэтому они стали движущей силой перестройки.

На этом анализ Конституции можно завершить. Если переходить к существу вопроса, то нынешняя Конституция представляет реальную опасность для будущего народа и страны. Кроме этого, в силу ориентации на обслуживание либерально-рыночной экономической модели она несёт в себе скрытую угрозу экономического геноцида (вспомните высказывание Тэтчер: на территории СССР экономически оправдано существование 15-20 миллионов человек), а кроме того, опять же в силу ориентации на обслуживание либерально-экономической модели, она несёт в себе скрытую угрозу расчленения страны на производственные холдинги, территориальные границы, деятельности которых станут государственными границами постсоветских государств. Один из кандидатов в президенты, не прошедший на выборах, после выборов огласил тезисы, что административные границы в пределах Российской Федерации должны быть изменены так, чтобы они соответствовали территориальному разграничению производств разных крупных компаний. Фактически Прохоров огласил первый этап проекта для дальнейшего расчленения страны на основе ныне действующей Конституции.

История показала, что тексты - сами по себе, а жизнь общества и правоприменительная практика - сама по себе. Если смотреть с позиций Достаточно Общей Теории Управления, система законодательства и её ядро, Конституция, – это система безструктурного управления жизнью общества. Кто осуществляет управление? Заинтересованные слои общества. Отношение к власти всех заинтересованных слоёв всегда автократично, то есть: "я хочу властвовать". Другое дело, как эта способность властвования в этом обществе реализуется, кто открывает пути и как. Как относится остальное общество к этому? Если в остальном обществе есть то, что называется правосознанием, сознанием своих прав и сознанием своих обязанностей по отношению к обществу и государству, то интересы носителей правосознания в государстве выражает законодательство, а если правосознания нет, то бандерлогам Конституция и юридическая системы в целом не нужна, какими бы эти системы ни были, будь это Конституция Царствия Божьего на Земле, либо Конституция идеального рабовладения, реализующая принцип "дурака работа любит, и дурак работе рад". Угрозу правопорядку на основе нынешней действующей Конституции представляет отказ от бандерложества основной массы населения страны потому, что есть объективный закон управления – соответствие системы управления объекту управления. В чём он выражается? Например, есть два похожих самолёта, Боинг 747 и ИЛ96-300. Если мы алгоритмику управления Боингом загрузим в автопилот ИЛ96, то ИЛ96 разобьётся, и наоборот. Это универсальный закон, а не какой-то волюнтаризм тех, кто писал Достаточно Общую Теорию Управления. Это реальная практика жизни во всех сферах деятельности.

http://cs402917.vk.me/v402917847/39e4/-k86RceZmX8.jpg

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх