Зимний период боевые танки переживали тяжело. Особенно это стало заметно во время Второй Мировой войны. Как советские и немецкие инженеры отапливали танки, и почему в них сохранялось тепло даже в морозную погоду?Нужно учитывать, что изначально на боевые машины никакие печки установлены не были, что советские, что немецкие танки не имели их.
Немецкие инженеры сумели установить печку на Пантеру только в октябре 1944 года. По сути в начале конфликта она им была не нужна, ведь у них в планах был блицкриг. Но все пошло не так, и немецким войскам пришлось оставаться зимовать в Ленинграде и около Москвы. Морозная зима сыграла на руку советским войскам.Советская боевая машина под снегомОдин из немецких солдат рассказывал о том, что в танке влага от выдыхаемого воздуха сразу же замерзала и превращалась в ледяной нарост. Если кто то из экипажа случайно засыпал и прислонялся к стенке танка, то волосы могли легко примерзнуть к ней. Танкисты могли согреться только если дрожали и съеживались всем телом.
В такой ситуации немецким солдатам приходилось применять различные хитрости. Они высверливали в моторном отсеке дыру и в кабину через нее проводили трубу. Но такой способ был опасен тем, что внутрь танка мог легко попасть угарный газ. Немецкий солдат рассказал о еще одном способе согреться зимой в танке.Немецкие солдаты около танка
Они вместе с экипажем придумали для согрева включать керосиновую лампу. Но когда они тренировались в танках, им было запрещено даже достать в них сигарету, а в реальных боевых условиях им пришлось жечь керосиновую лампу. Этот способ хоть и был небезопасным, но за время военных действий несчастных случаев не было. Если танкисты засыпали, то лампа могла начать чадить.
Весь экипаж в таком случае мог стать сильно похожим на команду трубочистов. Внутри весь воздух был очень черным. Еще существовал риск отравиться угарным газом, но таких случаев было мало. Многие из танкистов придерживались цитаты о том, что солдат вряд ли умрет от вони, но вот от холода запросто.Советский способ обогрева танка
Существовал и еще один способ согреться. Им пользовались и советские танкисты, и немецкие. Нужно было поставить внутри танка ведро с тлеющими углями. Такое ведро можно было часто увидеть в советских полуторках. Стоит отметить, что первые отопители для автомобилей появились на Фордах еще в 1929 году.
Советские солдаты использовали оригинальный способ обогрева танка печью. Они устанавливали ее на небольшую глубину в земле, выводили трубу через низ танка и саму боевую машину оставляли практически на печке. Так танк мог поддерживать хорошую температуру.Солдаты у замерзшего танка
Здесь стоит упомянуть об отважном старшем сержанте Соколове и рядовом Чернышенко. Их танк случайно застрял в болотистой местности около деревни Демешково. В этот момент все советские войска уже отступили, только этот танк остался стоять. Экипаж смог превратить этот танк в огневую точку, немцы сколько раз не пытались, не могли пройти через них. В итоге смелые танкисты сдерживали огромное немецкое войско около 13-ти суток. Это было героическим поступком, ведь экипаж выживал только на одних сухарях и при температуре минус 30 градусов. Им вручили награды Героев Советского Союза, после этого Соколов скончался в госпитале.Советский танк в зимний период
Обогрев в танках во время Второй Мировой войны не был предусмотрен, солдат выручала только их смекалка и оригинальные идеи.
Свежие комментарии