Мы из Советского Союза

13 669 подписчиков

Свежие комментарии

Злобный демон ЕГЭ

Злобный демон ЕГЭРешили мы спуститься на землю нашу грешную и поговорить о наших проблемах. Не о сиюминутных, а о важных и продолжительных. И, если вы спросите любого взрослого вменяемого человека, какая из проблем у нас самая продолжительная из важных, боюсь что 7 из 10 ответить, что это ЕГЭ и связанный с ним катастрофический упадок среднего (и в прямом, и в переносном смысле) образования. Да, господа, в этом году ЕГЭ исполнилось уже 11 лет, целое поколение учеников. И всё это время вокруг него ломались копья и проливались моря и моря крови и слёз родителей и детей. Давайте же разбираться.

Проблема упадка образования действительно существует, тут, как говорится, и к бабке не ходи. Но кто или что в этом виновато? Есть такое устойчивое общественное мнение, во всех бедах нашего образования виноваты ЕГЭ и сам г-н Фурсенко лично. А на войне есть такой нехитрый приём: подсунуть врагу ложную цель. Противник растрачивает множество ресурсов времени и сил – и всё впустую (много я на сей счёт презабавных анекдотов знаю, расскажу в следующий раз). Ну, хорошо, согласен… проводим мысленный эксперимент: Фурсенкоа расстреливаем (кстати, его, как министра, уже расстреляли) ЕГЭ убираем, возвращаем все советские учебники, кроме учебника Истории!

И чё? Да ничё!

Ничего не изменится по той простой причине, что приоритеты в нашем обществе, система ценностей не изменится даже и при таком революционном подходе.

Давайте вспомним, какие приоритеты, система ценностей были в то – советское – время, когда не было ЕГЭ, а советская система образования была самой лучшей. Престижным было быть умным и начитанным, над барыгами и спекулянтами смеялись и подшучивали, хотя и пользовались их услугами. А сейчас? Вот то-то и оно! Мы с вами должны ясно понимать и осознавать, что учит только то, что ему интересно и научается тому, что ему любопытно. Если у человека есть тяга к знаниям, его ничто не остановит, и он пешком дойдёт из Холмогор в Москву, не правда ли? Если же у человека нет тяги к учёбе, ему хоть кол на голове теши, ничто не поможет! Заложить в ребёнке тягу к учёбе – одна из важнейших обязанностей родителей. Поддерживать эту тягу в ребёнке – первоочередная обязанность школы. Первоочередная! Повторяю… все остальные задачи, кои в советской школе формулировались, как обучение, развитие и воспитание, вторичны.

Так, действительно ли в упадке образования виновато ЕГЭ? Прежде всего, что это за зверь такой и с чем его едят? Это ничто иное, как система проверки знаний. Человечество за время своего существования выработало множество систем оценок, то есть контроля за получением знаний, мне их здесь даже перечислять лень. И систему проверки обучения – экзамены. Так вот, ЕГЭ призвано лишь заменить систему проверки и всё! И обвинять в упадке образования ЕГЭ – это всё равно, что ставить телегу впереди лошади, это обвинение плохой сковородки в пережаренной яичнице (надо сказать, что дети и неопытные повара так и поступают), это, наконец, стрельба по фальшивым мишеням.

Стрельба по фальшивым мишеням. Хм! Значит, это кому-то да нужно, чтобы не стреляли по настоящим!!! Здесь мы не будем строить конспирологических схем, здесь мы лишь постараемся нивелировать весь тот ужас, который испытывают перед ЕГЭ ученики и их родители.

Прежде всего, у меня вопрос к учителям, зачем вы нагнетаете ужас перед ЕГЭ? Нет-нет, прежде всего у меня вопрос к Минобразу (по-другому я его не называю), зачем вы нагнетаете? Неужели не понятно, что вся эта атмосфера торжественности и таинственности нагнетает на учеников священный трепет? А потом уже по нисходящей: администрации школ и учителям, зачем и почему вы поддерживаете эту атмосферу… хотя этот вопрос можно считать риторическим. В свою очередь я сам задаю вопрос всем этим категориям: от рядового учителя и до министра Васильевой О. Ю. вы у кого знания собираетесь проверять: у спокойно мыслящей человеческой особи или у испуганного затравленного зверька?

Ну что же, если обществу объявлена война с целью дебилизации наших детей при помощи демонизации ЕГЭ, то общество должно на это найти достойный ответ.

Мы далеки от мысли, что Минобраз и высшие наши сферы откажутся от всей этой помпезной мишуры, связанной с ЕГЭ: отъём смартфонов, развоз пакетов спец курьерами, нагнетания этакой псевдо торжественности ЕГЭ и псевдо значимости его.

Мы обращаемся к родителям, учителям и непосредственно ученикам. Прежде всего, сбейте с ЕГЭ его псевдо значимость, вытащите заглушку из этого дутого образа, и он сдуется сам. Никаких так "курсов по подготовки к ЕГЭ", никакого нагнетания его значимости. В конце концов, если при сдаче ЕГЭ, вас постигла какая бы то ни было неудача, отнеситесь к ней, как к проигрышу в лотерее (чем, собственно говоря, и являются любые виды экзаменов). Ничего страшного здесь не произошло, хляби небесные не низвергнутся на твердь земную, твердь земная не затрясётся и на следующий день, как и всегда взойдёт солнышко.

Дорогие учителя до нас дошли слухи, что часы, отведённые на обычные уроки, вы посвящаете подготовке к сдаче, как бы это сказать, "натаскиваете" учеников, как натаскивают борзых на дичь. Не надо этого делать – это бесполезная трата времени. Ведь ученик, усвоивший материал сдаст этот экзамен без особого труда. Согласитесь, гораздо проще выбрать правильный вариант из 4-х предложенных, чем, как при старой системе экзаменации отвечать на поставленный вопрос в письменной форме. Ну а ученика, не усвоившего материал, вы всё равно натаскать не сможете. Он, ведь вам не собачка какая-нибудь, не правда ли?

И, вишенкой на торте, статья

" Самоубийства школьников в РФ из-за экзаменов в 2005-2010 гг. Справка"

https://ria.ru/20100602/241538298.html

Которая и сподвигла нас на написание этой статьи.

Картина дня

наверх