На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы из Советского Союза

13 979 подписчиков

Свежие комментарии

  • Семен Демин
    Тогда было все на благо народа, теперь - на благо олигархов, воров, предателей.Госбанк СССР
  • ВераВерная
    Мастерство, потрясающее воображение! Уникальные работы!Произведения совр...
  • владимир рябченко
    Этот нелюдь ещё и улыбается? Или это оскал...Я вам пишу. Как с...

Как я прыгнул в честь любимой женщины...

На средиземноморском побережье Турции есть  небольшой город Алания. Знаменит городок мощной крепостью, сохранившейся со времён сельджуков и природным явлением – скалой, выступающей в море до километра, и шириной метров двадцать.

Году в 2004 мы с семьёй отдыхали неподалёку от Алании и поехали на морскую прогулку на «яхте».

Так местные гиды называют эти плавсредства, хотя они – вылитая копия баркаса из кинофильма «Белое солнце пустыни».

Гид попался нам хороший – лет сорока, приехавший из Узбекистана и по-русски говоривший без малейшего акцента. В процессе описания предстоящих нам удовольствий вскользь упомянул, что храбрые мужчины могут совершить «прыжок во имя любви к своим избранницам». Подробности не сообщил.

Через некоторое время «яхта» остановилась у входа в пещерку, находившегося на высоте метров 5÷6, и гид объявил, что желающие прыгнуть «во имя любви» могут на эти камни залезать. Задача показалась мне не очень-то сложной: прыгал я и с десятиметровой вышки. Правда – один раз и давно, но всё равно не очень страшно. И я смело полез вверх…

Но оказалось, что прыгать надо не с этого уступчика, а лезть в пещеру, проходящую гору насквозь (вход – красная стрелка) и прыгать с другой стороны «каменного зуба» (зеленая стрелка).

Назад хода не было: я же гордо объявил жене, что сейчас буду прыгать во имя любви к ней. Знал бы я, что мне придётся испытать!

Так получилось, что в пещеру я шел последним из отдыхающих. За мной замыкающим шел только худенький турок, по виду как 15-летний подросток. С моим центнером живой массы он бы явно не справился.

А пещера становилась всё уже и уже. И сверху, и с боков. В какой-то момент замыкающий турчонок на ломаном русском сказал, что надо лечь на спину и ползти ногами вперед. И я, дурак, послушался! Хотя прекрасно знал, как спасся Алексей Архипович Леонов, у которого раздуло скафандр в открытом космосе и он, в нарушение инструкции и отработанных упражнений, возвращался в люк не вперед ногами, а вперед головой, изо всех сил подтягиваясь на руках…

В общем, дело кончилось тем, что я застрял. Как Винни-Пух, уходя из гостей от Кролика. И меня начал охватывать страх. Причём страх неконтролируемый, затеняющий сознание – то, что называется «слепой ужас». И я был уже в полушаге от того, чтобы подчиниться этому страху и начать делать глупости, как на выдохе поверх собственного брюха увидел свет! Рванул вперед, обдирая локти, и оказалось, что я застрял в самом узком месте пещерки. А уже через пять метров можно было встать.

Прыжок показался мне этаким выходом на свободу после каменного плена.

Года через два довелось снова побывать в Алании. Но аттракцион уже закрыли (видимо, кому-то повезло меньше, чем мне). Зато мне удалось замерить высоту прыжка. Получилось около 20 метров.

Картина дня

наверх