На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы из Советского Союза

13 978 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Ковалев
    "Вы даже покрасить не сможете всё то, что построил мой дед"!!!День в истории. Б...
  • Людмила Петрухина (Цыганкова)
    Когда уронили гроб с  Л.И. Брежневым, многие люди говорили-"Быть беде..." и она случилась. Развалили Советский Союз, ...День в истории. Б...
  • Балу -
    Не знаю, было ли это на самом деле, но очень четко характеризует "застой"...                                         ...День в истории. Б...

Советская титановая подводная лодка, опередившая своё время

В самый разгар «холодной войны» в 1971 году в Советском Союзе была спущена на воду уникальная для того времени подводная лодка проекта 705 «Лира». Она обладала новаторским титановым корпусом, жидкометаллическим реактором и была способна развивать исключительную для своего времени скорость в 40 узлов.

Для американцев её появление стало шоком, ведь ей им было совершенно нечего противопоставить, в то время как она была способна нести на своём борту ядерное оружие. Лодке отводилась роль подводного «истребителя-перехватчика», который скрывался на маршруте патрулирования, а в заданное время осуществлял стремительный перехват кораблей неприятеля.

Она была способна эффективно уклоняться от противолодочных систем вооружения и слабо поддавалась обнаружению, при этом способна была развивать гигантскую для своего времени скорость. Добиться таких характеристик стало возможным благодаря использованию титана в корпусе. И это был первый способ его применения на подводных кораблях. Хотя сама идея его использования возникла ещё в 1957 году.

Проблемой было то, что титан был очень хрупким металлом, и первая экспериментальная лодка проекта 705 очень быстро покрылась трещинами. Однако это не остановило советских учёных, и они смогли найти такие технологии литья и сварки, которые полностью исключали появление трещин в корпусе.

На лодке был установлен реактор с жидкометаллическим свинцово-висмутовым теплоносителем, не требующим подзаправки. И это тоже был технологический прорыв. Он имел меньший вес и развивал большую энергоэффективность в сравнении с реакторами на водяном охлаждении. К тому же он прекрасно сочетался с титановым корпусом.

Стандартная глубина погружения подлодки была в районе 350 метров, а максимально она была способна опускаться на 1500 метров. Достигая скорости 40 узлов, имея на борту полный комплект крылатых ракет, мин и торпед, подлодка одним своим появлением заставляла американцев сильно нервничать.

Такие уникальные характеристики позволили лодке оставаться в составе ВМФ РФ вплоть до 1996 года. Всего за 25 лет ее использования с верфей сошло семь подводных лодок этого уникального проекта, которым Россия по праву может гордиться.

Картина дня

наверх