
И он сам — с его ослепительной улыбкой.
Мы позвонили Вахтангу Константиновичу накануне юбилея. Первый вопрос был традиционным: где и с кем собирается отмечать день рождения.
— 19 июля соберемся в узком кругу близких родственников в моем доме в Батуми. А на следующий день, наверное, пойдем в ресторан и хорошо посидим с друзьями. Лето я провожу в Батуми, где 19 августа пройдет мой юбилейный концерт. Я написал много новых песен. В Тбилиси перееду осенью, и там на октябрь запланированы мои выступления. Через неделю полечу в Баку на фестиваль «Жара», — знакомый голос Кикабидзе немного искажает кашель.
— Вахтанг Константинович, вы простудились?
— Не простудился. Кашляю, потому что курю уже 71 год.
— Пора бросать…
— Бросать врачи не разрешают. С 9 лет курю.
— В Россию планируете приехать с концертами?
— Я не был у вас десять лет (после событий в Южной Осетии – Ред.). Но это не значит, что я перестал любить русский народ и русскую публику, передайте от меня привет всем россиянам. Я к ним — с большой любовью.
— С друзьями, которые живут в Москве, вы общаетесь?
— Конечно общаемся! С Георгием Данелия позавчера разговаривал. Он плохо себя чувствует и не сможет приехать в Грузию. Я, к сожалению, тоже неважно себя чувствую. Что делать: мы уже немолодые люди.
— В кино снимаетесь?
— Написал сценарий. Называется «Диагноз – грузины»…
— Что это за диагноз такой?
— Врачебный диагноз. И у меня он есть. Я же грузин. (смеется). Еще в 80-ые годы я снял два фильма по своему сценарию — комедию «Будь здоров, дорогой!», состоящую из четырех новелл, и картину «Мужчины и все остальные». Мой новый сценарий — из десяти новелл о жизни, о любви, о родине. Но пока еще не решил, кто будет режиссер и, кто будет сниматься.
— Вы все время делаете громкие политические заявления…
— Ну какие заявления я делаю?! Сказал, что мне не нравится советский герб? Но об этом я и раньше говорил. Я люблю эстетику. Люблю хороших художников. Когда художник что-то пишет или рисует, это должно быть умно и красиво. С моей точки зрения, советский герб – серп и молот на фоне земного шара в обрамлении колосьев – не очень красивый образ. Только это я и сказал. И вдруг все на меня обрушились.
— Все гербы советских республик были похожи. Герб Грузинской ССР тоже серп и молот только на фоне снежного хребта.
— Я о том и говорил. Мне не нравится советская символика с точки зрения эстетики. После выхода моего интервью, мне позвонили журналисты и говорят: «Вахтанг Константинович, почему вы ругаете Советский Союз? В СССР вы стали популярны». Я им ответил: «Не СССР меня сделал популярным, а я сам себя сделал». Если зритель не хочет идти на мой концерт, его насильно не загонишь.
— В прежние времена вас бы назвали диссидентом.
— Какой я диссидент?! Я очень люблю Россию. Журналисты, что хотят, то и пишут. Историю с гербом просто раздули. Скандал получился некрасивый и неумный. Недавно ваш брат журналист приписал мне еще одну некрасивую фразу, которую сочинил не я, а какой-то очень плохой человек. Умер режиссер Станислав Говорухин. И где-то напечатали: «А что Кикабидзе хотел от Говорухина?». Фраза вообще непонятная. Но подтекст у нее такой: Кикабидзе критиковал Говорухина за то, что тот лоялен к российской власти. Это не так. Я его никогда не ругал, какие бы взгляды у него ни были. У нас были хорошие отношения. Мы с ним дружили. Он даже прислал мне свою картину, которая висит у меня дома.
— Как в Грузии воспринимают ваши заявления?
— Я не интересуюсь, как мои слова, а тем более их интерпретация, воспринимается в Грузии. Я живу своей частной жизнью. Езжу на рыбалку. Недавно на озере Кварели поймал на удочку белого амура на 7 килограммов 400 грамм. Обязательно напишите точный вес. Для рыбака эта точность важна, как в аптеке.
— Такую рыбину да на удочку?!
— Интересно не только то, что на удочку. Интересно, на какую наживку. Я поймал рыбу на туту. Знаете, что это такое?
— Тутовник?! Шелковица, — догадалась я.
— Все правильно. На берегу озера стоит тутовое дерево, на котором растет черная шелковица. И когда в сезон ягода начинает падать в воду, рыба подходит и ее ест. Привыкла. Местные рыбаки это знают. Но надо уметь насаживать туту на крючок. Это не так просто.
— Еще чем увлекаетесь, кроме рыбалки?
— Смотрю американские программы про дикую природу.
А вы ему верите?
Свежие комментарии