Георгий Зотов знает — у нас модно хвалить Европу и восторгаться отсутствием там зависти, интриг и бюрократии. Да, так это и выглядит… если не знать историю
…Уж не мне вам говорить, как мы традиционно любим преклоняться перед всем иностранным. Я сам не квасной патриот, нет-нет, да и скажу в беседе — «ага, они умеют, вот бы нам так!
». В рассказе Аркадия Бухова «Иностранец» посетитель цирка, не зная, что акробат Жан Буше на деле русский, с восхищением говорит — «Европа! У них каждый мускул куда надо пригнан. Разве наш так прыгнет? Либо пузом об сетку, либо ногой об воздух запнётся». «У них в самом нутре техника», — восторгается приятель. — «Его, может, с малолетства били, прежде чем прыгать начал. У них с этим строго. Заграница. А наш что?». Про вермахт я слышал от отечественных «западников» то же самое — вот они лучшие солдаты Европы, стратеги, тактики и всё такое. Ах, мы, оказывается, этих умельцев в сорок пятом разделали, как бог черепаху? Ну, это типа случайно получилось. Тем не менее, долбоклюйство и бюрократия в Европе зачастую ещё круче, чем в России.Сегодня я расскажу вам, как в Третьем рейхе попытались в конце войны внедрить популярную в Японии систему лётчиков-камикадзе, дабы остановить Красную армию.
…21 октября 1944 года японцы организовали первую атаку пилота-смертника: камикадзе с 200-килограммовой бомбой на борту самолёта врезался в австралийский крейсер с редким названием «Австралия». Сама бомба не взорвалась — обломками убило 30 моряков, включая командира корабля. Удивительно, но у немцев подобная идея возникла значительно раньше. 28 февраля 1944 года на встрече с Адольфом Гитлером лётчица люфтваффе Ханна Райч предложила создать отряд офицеров-камикадзе, готовых пожертвовать жизнью ради фюрера. Гитлеру такая мысль понравилась (как псих он вообще любил всё безумное), и он согласился выделить средства для её воплощения — 100 тысяч рейхсмарок. Эскадрилью смертников назвали «Отряд Леонида» — по ассоциации с трёхстами спартанцами: согласно легенде, остановивших огромное персидское войско. Райч считала, что главное даже не деньги, а боевой дух: следует вложить в сердца лётчиков настоящую горячую любовь к национал-социализму, и тогда они пронзят своими самолётами нависающего над Германией красного дракона по самое извините.
…Для последнего полёта выбрали самолёты «Физелер Фи 103Р Райхенберг». Лётчику предлагалось 2 варианта: врезаться с бомбой и погибнуть, либо направить технику на цель, а самому выпрыгнуть с парашютом. Это версия «лайт», ибо у японских камикадзе такого выбора не было — только взорвись и сдохни. Однако, в план тут же полезли с корректировкой другие офицеры, завидовавшие Райч — как же так, эдакая овца отличилась перед фюрером. Они принялись объяснять — идея-то лажовая, вот у них лучше, сплошное загляденье. Командир «Отряда Леонида» Вернер Баумбах стал пропихивать свой вариант — целый авиационный комплекс. Летит, значит, на врагов Германии большой самолёт, а внутри прячется маленький. «Малыш» отцепляется и возвращается на базу, а в большевистские полчища врезается гигант, полный взрывчатки. Райч и другие подняли скандал, и фантазию Баумбаха забраковали. Возникла новая идея — взять бюджетный деревянный истребитель «Мессершмитт-328», и запускать его под водой в корабли.
…Гитлер выделил ещё денег, проект получил имя «Зельбстопфер» — «Самопожертвование». Торжественно начали испытания, получился цирк с конями: деревянный самолёт не доплывает, не взрывается, и в принципе ни хрена не работает. Попытались использовать «Хейнкель-111» — там вообще караул, скорость полёта выходила никакая, сбить успеют. Шоу со смертниками окончательно превратилось в юмористическое, поскольку вскоре выяснилось — «Физелер» тоже не фонтан, он чаще разбивается по дороге, чем врезается в нужную цель. Подразделение ещё не встретилось на поле боя с Красной Армией или союзниками, а у него уже имелись потери — несколько сотрудников люфтваффе погибли на испытаниях. В проект вмешался рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер. Он предложил отправлять на задание смертельно больных, тяжелораненых и всяких штрафников, превратив «Отряд Леонида» в воздушный штрафной батальон. Тут уже маршал Герман Геринг на стенку полез с протестами, назвав мнение Гиммлера «дурацким», а генеральный инспектор люфтваффе Эрхард Мильх поинтересовался — а как вообще тяжелораненые долетят до места, они не «отбросят коньки» по дороге? Гитлер начал всерьёз сомневаться. Но снова выделил деньги.
…Помереть за великую Германию вызвались 70 добровольцев. Все поголовно подписали особую бумагу — «Я официально соглашаюсь стать пилотом управляемой бомбы, и понимаю, что взрыв приведёт к моей гибели». К 9 июня 1944 года остановились на модели самолётов «Фоккевульф-190»: каждый имел на борту уйму динамита и запас топлива для рейса в один конец. И тут хлоп, вишенка на торте — добровольцы-то не подготовлены. Набрали непонятно кого, половина даже самолётами управлять не умеет. Командир эскадрильи Баумбах начал скандалить с рейхсминистром вооружений и военного производства Альбертом Шпеером: мол, русских следовало останавливать раньше, уничтожать их промышленность, и применять камикадзе аж в 1941 году. Шпеер сваливал всё на Гитлера — тот так приказал, он лишь подчиняется. Свара завершилась 15 ноября 1944 года — Баумбах «заморозил» переоборудование самолётов. Всего успели создать 175 «одноразовых бомб», и было постановлено ждать «удобного случая».
…В следующий раз о камикадзе вспомнили только…17 апреля 1945 года, хотя рейху уже поздно было пить баварское. «Отряд Леонида» подняли в воздух, и бросили против советского наступления на Берлин. Цирк продолжился. Часть самолётов разбилась, не долетев до цели, другая часть взорвалась в воздухе, остальные сбили советскими ПВО и истребители — всего за три дня погибли 35 пилотов, половина состава эскадрильи. Лишь ЕДИНСТВЕННЫЙ лётчик сумел ценой жизни разрушить железнодорожный мост в Кюстрине через реку Одер: при этом ни один советский солдат не был ранен. 21 апреля базу смертников люфтваффе пришлось поспешно эвакуировать — РККА стремительно наступала. Амбициозный план завершился звуком лопнувшего мыльного пузыря: Германия выбросила сотни тысяч рейхсмарок, уйму времени и военной техники, получив пшик на постном масле. Японские лётчики-камикадзе, хоть и не остановили ход войны, потопили 81 корабль союзников и повредили ещё 195 судов, убив и ранив 10 000 моряков. Немцы же погрязли в скандалах, дрязгах, интригах, пустой трате денег, и ещё пихали друг другу палки в колёса даже на стадии, когда Германия вчистую проигрывала войну.
Лично я ужасно рад, что благодаря халтуре, зависти и откровенной глупости нацистов у нас и близко не было таких жертв, какие планировались при запуске Гитлером «Отряда Леонида». Но вот сказки, как в Европе спокон веку всё замечательно, чудесно и нет орд тупых бюрократов в сравнении с ленивой Россией — мне тоже рассказывать не надо.
Свежие комментарии