На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Николай
    Про сапоги, вообще, отдельный разговор: солдаты чуть ли не поголовно в хромовых сапогах, когда они были ни у каждого ...10 типичных недос...
  • владимир рябченко
    Советские - трагедия, современные - комедия, но чаще фарс...10 типичных недос...
  • Николай
    ",,,Вот советские фильмы - это да!..." С этим бы я поспорил. Батальные сцены - ДА, солдат в той армии было много и гл...10 типичных недос...

Мечом искусства - как Запад разрушал СССР и как использовать это сегодня

Мечом искусства: как Запад разрушал СССР и как использовать это сегодня | Русская веснаВ 1986 году, на втором году перестройки, ускорения и гласности, Горбачев поручил министру культуры облегчить публикацию музыки молодых советских исполнителей.

Те, кто застали то время, помнят, что, начиная с 1986 года, как из рога изобилия стали сыпаться аудио- и кинозаписи молодых поп- и рок-исполнителей, на ТВ появилось даже «запрещенное», ленинградские рок-диссиденты: «Кино», «ДДТ», «Аквариум» и прочие, всем им вдруг начали давать дорогу, изучать как феномен, выделять госбюджеты под эфиры и киноленты.

Уже в 1988 году зритель приходил в кинотеатр и видел, например, скандальную песню группы ДДТ «Революция, ты научила нас верить в несправедливость добра» (к/ф «Рок»). Теперь вопрос: как этот фильм сняла государственная киностудия, и как он мог попасть на экраны в СССР, где октябрьская социалистическая революция 1917 года все еще считается великой и празднуется всей страной?

Ответ в том что, Горбачев, скрытый на тот момент идейный борец с коммунизмом, обрадовался, что нашел единомышленников в низах, в том числе, среди музыкантов. То же самое, думаю, произошло с литераторами и разными эстрадными юмористами: у многих вдруг стали появляться разные колкие номера об отсталости СССР, по типу «Одобрям», «Американцы в колхозе» (Хазанов) — и все это вдруг полезло на широкую сцену и на экран.

Возможно, какие-то цензоры возмущались, но никто всех этих артистов не трогал, номера проходили, потому что были под защитой на самом верху.

Сам ли Горбачев додумался использовать искусство как инструмент влияния, или ему подсказали его американские друзья, мы не знаем, но, скорее, второе, потому что США широко использовали влияние через музыку на радио «голос Америки», которым заслушивался наш Михаил Сергеевич. Думаю, у самого бы у него не хватило ума, сам по сути был примитивным человеком и, судя по его биографии, никогда не интересовался молодыми поп- или рок-исполнителями.

В 1988–89 годах, как по команде, наиболее влиятельные и востребованные рок-группы СССР — «Машина времени», «Аквариум», «Кино», «ДДТ» — съездили в США. Хазанов поехал в США еще раньше, в 1987 году… где на концерте унижал свою же страну вышеупомянутыми номерами «Одобрям» и др.

Возможно, артисты тогда не понимали, что они почти открыто начинают поклоняться Западу и топить СССР. Может, они «просто работали», а может и не просто… мы этого не знаем, но, по глупости или в смеси глупости с корыстью, многие тогда приняли в этом участие.

В 1989 же году в Москве прошел первый рок-фестиваль с участием ведущих американских рок-звезд: Бон Джови, Оззи Осборн и др. Трансляция была на весь мир, с аудиторией 1 млрд человек. Очевидно, что на это нужна была отмашка на самом верху. И очевидно, что, по крайней мере, с позиции США все это выглядело как демонстрация несравненного сияния Америки и попыток «угнетенных русских» тянуться к «свету».

Так или иначе, тогда искусство, включая эстраду, ТВ, литературу, музыку, было использовано, чтобы обратить внимание населения на Запад как на эталон и подточить СССР… Конечно, искусство — это чувственный аргумент, «мягкая сила», формирующая симпатию к определенным идеалам, но подавляющая масса населения не слишком разумна, восприимчива к таким вещам, и подобная «мягкая сила» все еще используется против России, хотя и с меньшим эффектом, после того как многие хлебнули этой воспеваемой «свободы»…

Теперь вопрос, почему бы и нам не применять к Западу те же методы воздействия через искусство? Тем более, что сегодня, имея интернет, это можно сделать гораздо проще. Мы можем находить и вдохновлять в т. ч. западных артистов, разных деятелей искусства, хорошо знающих их аудиторию, создавать произведения о разочаровании в западных ценностях «свободы» и «личного успеха» и «гегемонии США», тем более, что многие из них действительно разрушительны.

Не обязательно критиковать кого-то по имени или названию, можно намеками, метафорой — так, чтобы это проходило цензуру, но было понятно, о чем речь, типа песня «Лжецы на холме», «Клоун, уходи» — что-то в таком духе.

Точно так же, как действовал и действует Запад — они говорят не прямо, но понятно. Необязательно даже называть реального исполнителя, имя можно придумать любое, сегодня все делается гораздо проще. Затем что-то из этого становится вирусным, попадает в чарты, в тик-ток и подобное — так идея, призыв, начинает витать в умах, создавая тенденцию в мышлении масс, и вот так все и работает. По ним их же «мечом».

https://rusvesna.su/news/1713176673

Картина дня

наверх