На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы из Советского Союза

13 938 подписчиков

Свежие комментарии

  • Галина Дудкевич
    Пожинаем плоды предательства до сих пор, сколько ещё последышей бандеры на Украине..Жаль, что СМЕРШ существовал всего...19 апреля 1943 го...
  • Людмила Редько
    Таджикский народ сам старается из всех сил в деле розжига межнациональной розни.А ситуация все кр...
  • Галина Дудкевич
    И где теперь " наши  союзники" ?О союзных награжд...

Развал России? Побольше бы таких развалов!

Дорогие друзья, от скорости, с которой Россия успела развалиться всего за три рабочих дня, волосы стынут в жилах.

В Белокаменке для проекта "Новатэка" открыт самый большой производственный цех (https://bit.ly/3Fp6WQx ) в России. Размеры цеха сравнимы с 20-этажным домом, а одновременно на смене в нем смогут трудиться около 5 тыс. человек. В цеху установлено уникальное российское оборудование, специально созданное для проекта - мостовые краны грузоподъемностью 300 и 50 тонн производства "Уралмашзавода".

Инженеры Томского политехнического университета завершили разработку первого российского 3D-принтера (https://bit.ly/39wOqK8 ) для печати в условиях невесомости. Два летных образца принтера переданы заказчику. Один из них будет отправлен на Международную космическую станцию уже в июне 2022 года. С его помощью российские космонавты смогут делать детали, необходимые для работы с оборудованием станции.

Специалисты Балтийского завода произвели уникальную погрузку блок-секции (https://bit.ly/3KP9t7B ) весом 220 тонн на борт атомного ледокола «Якутия» проекта 22220. Защитная оболочка реакторных отсеков является своего рода «саркофагом», обеспечивающим безопасность для обслуживающего персонала реактора во время его эксплуатации.

АО «РУСБУРМАШ» в три раза сократила время (https://bit.ly/3KKZ6lm ) на подготовку к эксплуатации залежей на месторождениях урана. Большинство улучшений предложено и реализовано самими работниками. АО «РУСБУРМАШ» уже помогло с опережением плана начать освоение урановых месторождений в Курганской области и в Республике Бурятия, в интересах АО «Далур» и АО «Хиагда», также входящих в контур управления Уранового холдинга «АРМЗ».

В МГТУ имени Н. Э. Баумана создали стойкие к экстремальным температурам композиты (https://bit.ly/3vNIl4Q ), которые могут заменить импортные материалы в авиации, машиностроении и электронике. Полученные образцы выдерживают эксплуатацию при температуре 200-250°С. Ожидается, что разработанные учеными материалы будут дешевле импортных за счет использования российского сырья.

В Москве на производственной площадке Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры представлены новые современные образцы подъемно-транспортного наземного оборудования ракетно-космических комплексов – ножничный подъемник и электрический тягач (https://bit.ly/39JrJTe ). Эта техника заменит импортные аналоги, применяемые в настоящий момент на космодромах Байконур, Восточный и Плесецк. Оборудование создано на отечественных комплектующих.

В Республике Крым впервые за последние 8 лет стартовала посевная кампания риса (https://bit.ly/390Vyhu ). В этом году рисовые поля в Крыму займут более 630 га. В настоящее время рисоводы приводят в порядок мелиоративные системы, в следующем году аграрии планируют значительно увеличить посевные площади под рисом.

«НИИ «Масштаб» Концерна «Автоматика» презентовал экосистему виртуализации VeiL и системы видеоконференцсвязи IVA AVES S и IVA LARGO на региональных партнерских мероприятиях компании Softline. Системы помогут заменить иностранное оборудование и софт. Все продукты АО «НИИ «Масштаб» (https://bit.ly/3OWenD8 ) включены в Единый реестр российских программ.

Спутники «Экспресс-АМУ3» и «Экспресс-АМУ7» (https://bit.ly/3P7kdls ) успешно введены в эксплуатацию. «Экспресс-АМУ3» предназначен для передачи данных и предоставления доступа в интернет с использованием малоразмерных абонентских станций. «Экспресс-АМУ7», прежде всего, повысит надежность федерального телевещания в 4-х вещательных зонах в восточной части России, а также обеспечит дополнительные каналы связи на Дальнем Востоке.

Ученые Пермского Политеха придумали новую технологию, используя которую можно повысить качество изделий (https://bit.ly/3P4XO84 ) для авиастроительной, металлургической и машиностроительной отраслей. Для производства деталей газотурбинных авиадвигателей используют индукционную плавку. На поверхности расплава могут образовываться оксидные пленки, которые приводят к браку изделий. Новая технология позволит предотвратить их образование.

ТАСС (https://bit.ly/3Fp6WQx ) В Белокаменке для проекта "Новатэка" открыт самый большой производственный цех в России. Размеры цеха сравнимы с 20-этажным домом

В Хабаровском крае запущен свинокомплекс за 1,9 млрд рублей

Компания «Скифагро-ДВ», резидент ТОР «Хабаровск», завершила строительство первой очереди комплекса на 70 тыс. свиней, сообщило Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики. Инвестиции в проект составили 1,9 млрд руб. Ведомство рассчитывает, что его реализация позволит снизить объемы ввоза свинины из других регионов и сформирует экспортный потенциал Дальнего Востока.

Комплекс включает репродуктор для содержания родительского стада, площадку откорма, а также цех первичной переработки. По словам советника директора по вопросам АПК «Скифагро-ДВ» Александра Рог-Кустова, которые приводятся в сообщении, «Хабаровский свинокомплекс» нацелен на полный цикл воспроизводства, откорма и убоя свиней и реализации готовой продукции и полностью соответствует политике импортозамещения. «Сдав первую очередь, не останавливаемся и параллельно ведем строительство второй очереди комплекса», — добавил он. Компания выращивает пшеницу, овес, сою, и в перспективе также планирует построить зернохранилище и комбикормовый завод мощностью 10 т/час.

https://www.agroinvestor.ru/co...

ЦАГИ создал генератор звука для отечественных акустических камер

Среднечастотный генератор звука для реверберационной камеры АО «ИСС» имени академика М.Ф. Решетнева»

Одно из важных требований к создаваемой сегодня авиационной и космической технике — подтверждение прочности конструкции при воздействии мощной акустической нагрузки. С этой целью проводятся испытания изделий на специальных стендах, в частности, в реверберационных камерах (РК). В качестве источников шума в них используются генераторы звука.

Ранее в российских РК применялись генераторы в основном импортного производства, поэтому сегодня, в условиях санкционных ограничений, встал вопрос замещения их отечественными аналогами. Решая эту задачу, ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») создали современное и эффективное оборудование для акустического нагружения.

Работы основывались на имеющемся в институте научно-техническом заделе по данной тематике: в советское время генераторы звука разрабатывались и выпускались в единичных экземплярах. 

Первые два генератора были поставлены одному из ведущих предприятий космической отрасли — АО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнева" (АО «ИСС», г. Красноярск). Проверка работоспособности изделий проводилась в реверберационной камере РК-1500 ЦАГИ, а затем — на экспериментальной базе АО «ИСС». Испытания показали, что генераторы отвечают всем заявленным характеристикам. В будущем аналогичные устройства будут использованы для технического перевооружения камеры РК-1500 ЦАГИ.

«Мы восстановили компетенцию ЦАГИ по разработке и изготовлению генераторов звука. Такие работы не велись у нас почти 30 лет. В результате нами создано отечественное устройство, полностью удовлетворяющее современным требованиям, что особенно актуально в условиях существующих санкционных ограничений. Следующим этапом станет разработка генератора самого сложного типа — высокочастотного, позволяющего воспроизводить мощную акустическую нагрузку с частотами свыше 1000 Гц.

https://tsagi.ru/pressroom/new...

В ЦАГИ разрабатывают термоанемометр, не имеющий отечественных аналогов

Ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») разработали, изготовили и испытали уникальный прибор — термоанемометр постоянного напряжения, имеющий ряд преимуществ перед термоанемометрами других типов: постоянного тока и постоянного сопротивления. Разработанное устройство не имеет отечественных аналогов и призвано повысить информативность трубного и летного эксперимента.

Термоанемометр измеряет пульсации скорости, температуры и напряжения трения воздушного потока за счет охлаждения датчика, нагреваемого электрическим током. В качестве чувствительного элемента — датчика — может быть использована тонкая вольфрамовая нить диаметром от 5 до 10 мкм либо специально подготовленная (полиэмидная) пленка с напыленным металлическим чувствительным элементом.

Среди преимуществ разработанного прибора — безопасный режим эксплуатации датчика, снижающий шансы его перегорания, стабильность настроек во время эксперимента, широкий диапазон различаемых частот турбулентного течения, отсутствие искажений на линии передачи сигнала. Такой набор качеств позволит проводить исследования в трансзвуковом потоке и летном эксперименте с большей степенью безопасности для датчика и качеством передаваемого сигнала.

«Создаваемый в ЦАГИ термоанемометр является незаменимым инструментом при изучении течения в пограничном слое. Прибор применим не только в трубном, но и летном эксперименте. Еще одно немаловажное преимущество — разработка может заменить дорогостоящие зарубежные аналоги», — прокомментировал главный метролог института, начальник отделения измерительной техники и метрологии ФАУ «ЦАГИ», доктор технических наук Василий Петроневич.

https://tsagi.ru/pressroom/new...

На заводе «Вымпел» заложили инновационный пассажирский катамаран

В Рыбинске состоялась церемония закладки инновационного скоростного пассажирского катамарана с динамической разгрузкой подводными крыльями для Байкала.

В мероприятии приняли участие министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров, врио губернатора Ярославской области Михаил Евраев и генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.

Открывая торжественное мероприятие, глава Минпромторга отметил: «Российские судостроители уже добились существенных результатов, разрабатывая и выводя на маршруты широкую линейку продукции. Это и скоростные «Кометы», которые сходят со стапелей завода «Вымпел» с 2017 года, и композитные катамараны «Грифон», и новые «Валдаи» и «Метеоры», и четырёхпалубные теплоходы проекта PV-300, которые строят другие верфи страны. Уже в следующем году в этот строй встанут катамараны на подводных крыльях, которые «Вымпел» начинает строить в партнёрстве с «Восточно-Сибирским речным пароходством» и компанией «Машпромлизинг».

Технология пассажирских судов проекта HSC150B является инновационным для России типом скоростных пассажирских судов. Проектант судна – ООО «КБ «СИТЕХ» (SEA TECH GROUP).

Пассажирское судно катамаранного типа с динамической разгрузкой подводными крыльями проекта HSC150B предназначено для скоростных пассажирских перевозок на магистральных речных и озерных линиях. Малая осадка существенно расширяет географию пассажирских перевозок, а особенность крыльевого устройства позволяет осуществлять безопасную посадку и высадку пассажиров на необорудованный берег.

По сравнению с глиссером, развивающим такую же скорость, катамаран расходует до 40% меньше топлива, несет до 8-10% больше полезной нагрузки. Благодаря особенностям конструкции судна оно более экологично: волна, образующаяся при прохождении судна, наносит берегам гораздо меньший ущерб.

АО «ССЗ «Вымпел», АО «Восточно-Сибирское речное пароходство» и АО «Машпромлизинг» 13 декабря 2021 года подписали трёхсторонний договор о строительстве двух судов катамаранного типа. Строительство планируется в кооперации с судостроительными предприятиями Иркутска. Эксплуатация катамаранов должна начаться в навигацию 2023 года на озере Байкал.

И это кризис?

России в наследство от Советского Союза достались разбитые дороги. Но за последнее двадцатилетие ситуация кардинально изменилась. Вместо «грунтовых направлений» и бетона появились асфальтированные трассы, открылись новые магистрали. На развитие дорожной инфраструктуры государство не жалеет средств. Да и в региональных бюджетах весомую долю занимают расходы на эти цели.

                        Дорожно-финансовые рекорды

   Власти намерены продолжить выбранный курс. Только в начале года госбюджет пополнился суммой свыше 1 трлн рублей на эти цели. Такое рекордное финансирование направлено на ускорение работ в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Только за 2022 год планируется отремонтировать более 6,7 тысячи км федеральных трасс.

   В марте, по информации РИА «Новости», дополнительно было выделено 160 млрд для развития не только дорожной инфраструктуры федерального значения, но и региональных дорог в Татарстане, Приморском крае, Ненецком округе, а также в Белгородской, Кемеровской, Московской и Ярославской областях.

                                     Помощь регионам

   Как пишет «Коммерсант», в апреле из резервного фонда выделили ещё 120 млрд рублей. 86 из них пойдут на строительство и реконструкцию более 2,5 тысячи км дорог регионального значения в 63 субъектах. Остальные средства направлены на скорейшее завершение модернизации магистралей между городами Золотого кольца, а также тех, что являются звеньями международного транспортного коридора Европа — Западный Китай.

   Кстати, около трети этого маршрута проходит по территории России и, безусловно, его масштабная реконструкция положительно повлияет на экономику страны. Ведь сухопутный путь будет не только целесообразным в плане соединения одного из главных производителей мира и крупнейшего рынка сбыта, но и безопасным. Дорожное полотно благоустроят по инновационным разработкам. Таким образом, трасса станет комфортной как для грузовых, так и для пассажирских перевозок.

                             Долгожданная реальность

   Среди объектов, которые близятся к завершению в текущем году, есть особенно долгожданные. Например, трасса «Новороссийск — Керчь», открывающая путь из Сочи в Крым, в том числе в обход Анапы. Новая скоростная магистраль протяженностью 56,6 км будет четырёхполосной и в сутки сможет пропускать примерно 35 тысяч автомобилей.

   В числе значимых проектов — 27-километровый обход города Майкопа, который позволит перенаправить транзитный транспорт. Объездной путь в числе других дорожных задач здесь возводят к вековому юбилею Адыгеи. Через республику проходят трассы с высокой интенсивностью движения в горные районы и к Черноморскому побережью.

                              Кризис? Нет, не слышали

   В текущем году откроется новый мост через реку Шексна в Череповце Вологодской области, введут в эксплуатацию участок обхода Аксая на федеральной трассе М-4 «Дон» протяжённостью 17 км в Ростовской области. Дорога войдёт в состав Ростовского транспортного кольца.

   Но это лишь малая часть намеченных масштабных планов. Возникает справедливый вопрос: это уже следствие многократно предсказанного экономистами кризиса в России или ещё нет?

Проект SFERA Live

Картина дня

наверх