На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Виталий Сорокин
    Мне дед, прослуживший в разведке с 1943 года до окончания ВОВ, рассказывал. что они были вооружены и ППС и немецкими ...Зачем в СССР в ра...
  • Жанна Чешева (Баранова)
    Я теперь всё за Мавзолеем наблюдаю: сбудется или нет? Вроде, до сих пор фанерки свои не привезли на Красную площадь.....День рождения Ленина
  • Михаил Васильев
    Выслать из России всех мигрантов без срочной рабочей визы, всех их сородичей, не имеющих рабочую визу, а также тех, к...Нашествие мигрантов

Когда жизнь – поступок

Материал целиком авторский:
Евгений ТИТАЕВ

Зинаида Георгиевна Фурцева

Впервые я увидел эту женщину с волевым взглядом в середине семидесятых, когда меня, молодого тогда поэта, пригласили на праздник в Семипалатинский музей Фёдора Михайловича Достоевского. Именно на праздник, потому что сухое слово «мероприятие» к тому действу, что здесь разворачивалось, ну никак не подходило.

Были стихи, музыка и воспоминания. Не по бумажке, а от души. Выступала и Зинаида Георгиевна, с добрых трудов которой, собственно, и начинался музей Достоевского.

Позже, сопоставляя фотографии разных лет, я проследил, как менялся её взгляд. К целеустремлённости, которая была ей присуща с юности, прибавились опыт, ответственность и, если хотите, строгость. Но строгость особая, сплавленная с добротой и особой силой, которые так присущи нашим женщинам, способным и горы снести, и многое выстрадать. И создать.

Моя супруга Татьяна четверть века работает в музее, мне довелось там проработать год. Идея жены сделать проект о Фурцевой мне сразу понравилась. И дело даже не в столетнем юбилее. Нельзя, чтобы такие люди уходили в забвение. У них было главное – чувство Родины, сознание долга и цель жизни. Всё это, вместе взятое, даёт настоящую свободу, против которой нынешние буржуазные свободки – просто эрзац.

Зина, сестричка медсанбата, с честью носила свой гвардейский значок. Зинаида Георгиевна оставалась гвардейцем в душе. Тут не пафос, тут – жизнь.

наверх