На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы из Советского Союза

13 938 подписчиков

Свежие комментарии

История писателя Евгения Петрова

Евгений Петров: история верной любви и удивительной жизни

Зеленый фургон

В послереволюционной Одессе Женя Катаев (псевдоним Петров он взял позже, чтобы его не путали со старшим братом, Валентином Катаевым) работал инспектором уголовного розыска. Он только-только окончил гимназию, и был уверен, что скоро погибнет.

«Я считал, что жить мне осталось дня три, четыре, ну максимум неделя. Привык к этой мысли и никогда не строил никаких планов. Я не сомневался, что во что бы то ни стало должен погибнуть для счастья будущих поколений».

Если бы Евгению сказали, что довольно скоро он станет всемирно известным писателем, он очень бы удивился.

Слава, любовь, семья, путешествия, романы «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок» - все это было впереди, как и псевдоним Евгений Петров.
Евгений Петров и его брат Валентин Катаев 

Пока что в его жизнь была опасной и беспокойной. Как-то брали банду. Евгений распахнул дверь на чердак и замер — главарь банды целился прямо в него. В бандите Женя узнал своего однокашника, восходящую звезду одесского футбола Сашу Козачинского. Козачинский не выстрелил в друга — сдался. А Евгений потом добился, чтобы смертельный приговор для Козасинского заменили тюремным заключением.Когда Козачинский вышел из тюрьмы, Петров, тогда уже сотрудник московской газеты «Гудок», перетащил его в Москву. Козачинский стал известным и очень авторитетным экономическим журналистом и написал свою единственную повесть «Зеленый фургон». В ней осведомленные читатели без труда узнали в молодом начальнике милиции Володе Патрикееве Евгения Петрова, а в Красавчике — самого Козачинского. Повесть много раз переиздавалась, а в 1983 году на Одесской киностудии по ней был снят великолепный фильм с Дмитрием Харатьяном в главной роли. Александр Козачинский не оставил после себя потомков - его могилу нашли историки. В 1943 году умер в Новосибирске, но точное место захоронения до последних дней оставалось неизвестным. Ему было всего 39 лет.

Бутырка

Валентин Катаев беспокоился за младшего брата и перетащил его в Москву. Евгений приехал, но писательской или журналистской карьерой не заинтересовался вообще. Неожиданно для всех устроился надзирателем в знаменитую Бутырку.Евгений ПетровЕвгений Петров

Валентина Петровича это приводило в бешенство: «Мой родной брат, мальчик из интеллигентной семьи, сын преподавателя, серебряного медалиста Новороссийского университета, внук генерал-майора и вятского соборного протоиерея, правнук героя Отечественной войны двенадцатого года, служившего в войсках Кутузова, Багратиона, Ланжерона, атамана Платова, получившего четырнадцать ранений при взятии Дрездена и Гамбурга!» 

Этот юноша, почти еще мальчик, должен будет за двадцать рублей в месяц служить в Бутырках, открывая ключами больничные камеры, и носить на груди металлическую бляху с номером!

Катаев не отстал от брата, пока тот не написал свой первый фельтон. Евгений получил за него гонорар в 30 рублей, пересмотрел свое отношение к литературному труду и стал журналистом. А потом познакомился с Ильфом, и в СССР появился блестящий писатель Ильф и Петров.Илья Ильф и Евгений Петров

 На первый взгляд, соавторы были совсем разными: молчаливый, насмешливый Ильф и веселый, добродушный Петров. Но главное было в них общим: невероятна порядочность, душевная чистота и какая-то старомодность в отношениях с женщинами.

Девочка-кукла

Валя Грюнзайд была дочерью известного московского торговца чаем. Семья жила в доме на чистых прудах, и тринадцатилетняя девочка часто сидела на подоконнике вместе с красивой куклой. Однажды Валю увидел Юрий Олеша и пообещал, что напишет сказку про нее и про куклу.

Первое издание «Трех толстяков» вышло с посвящением Валентине Леонидовне Грюгзайд. Но в это время Валя, девушка с «овалом лица с полотна французского мастера» уже была невестой Евгения Петрова.

Петров ухаживал за Валей, изо всех сил демонстрируя серьезность своих намерений. В Москве 1929 года так было уже не принято, но он представился родителям, приглашал девушку в театр, водил в кафе, провожал домой на извозчике. Вале еще не было 18, когда они поженились.

Поселились в коммуналке в Кропоткинском переулке, той самой «Вороньей слободке», с ничьей бабушкой, бывшим князем, а ныне трудящимся Востока и другими соседями, описанными в «Двенадцати стульях». Там у Петровых родился сын Петя. Илья, названный в честь Ильфа, родился уже в кооперативном писательском доме.Евгений Петров и Валентина Грюнзайд

 Валентина была идеальной женой и прекрасной матерью. В этом союзе родились два сына – Петр (назван в честь отца) и Илья (назван в честь друга).  Жила интересами мужа, детей, а потом внуков. Кстати, оба сына Перовых в детстве не демонстрировали выдающихся способностей, но оба стали лауреатами Государственной премии. Петя Катаев вырос в известного кинооператора, снял «Семнадцать мгновений весны», «Три тополя на Плющихе», «Шла собака по роялю». Илья Катаев написал музыку к фильмам «У озера», «Любить человека», «Миллион в брачной корзине», сериалу «День за днём».Пётр и Илья

Жизнь после смерти

Ильф умер от туберкулеза в 1939 году, и Петров тяжело это переживал. У Петрова были свои счеты со смертью: в последние годы с ним все время что-то приключалось, он должен был погибнуть, но чудом оставался жив.

Петров пережил своего друга Илью на пять лет. После кончины Ильфа смерть в буквальном смысле ходила за Евгением по пятам. Однажды писатель в гимназической лаборатории наглотался сероводорода, и его едва откачали на свежем воздухе. Затем в Милане публициста сбил велосипедист, и он чуть не попал под колеса проезжающей мимо машины.

Во время финской войны снаряд попал в угол дома, в котором автор рассказа «Блудный папа» ночевал. Под Москвой журналист попал под минометный огонь немцев и едва уцелел. В тот же год сценаристу прищемило пальцы дверью фронтовой «эмки». Случилось это, когда на писателя налетела немецкая авиация, и ему необходимо было в срочном порядке покинуть машину и бежать в кювет.

 С первых дней Великой Отечественной - только на передовой. Когда началась война, Петров стал военным корреспондентом в Совинформбюро. Он писал для советских печатных изданий и по работе, часто подолгу, бывал на фронте. Очерки корреспондента Совинформбюро печатаются в "Известиях", "Правде", "Огоньке", "Красной звезде". Телеграфные корреспонденции летят за океан, где Петрова хорошо знают по "Одноэтажной Америке". Осенью 1941 года он, конечно, под Москвой. Пишет о боях, разговаривает с пленными немцами, пытаясь понять, что движет потерявшими человеческий облик людьми. Однажды писатель вернулся из-под Малоярославца контуженный взрывной волной.

Несмотря на то, что публицист практически не разговаривал, он как мог скрывал свое состояние от коллег и родных. Известно, что как только ему стало немного легче, журналист сразу же взялся писать о боях за Малоярославец. Во время войны военный корреспондент Петров всегда оказывался в самых опасных местах. На упреки жены, что вот — другие-то писатели не на фронте, а в эвакуации со своими семьями, он отвечал:

«Я знаю, вам пока трудно. Но привыкни к мысли, что ты стала теперь самостоятельной и должна научиться бороться сама за жизнь детей и свою. Пойми, что я все время на фронте…».Кадр из к/ф Константин Симонов и евгений Петров

Константин Симонов, ездивший с Петровым на Кольский полуостров, вспоминал о споре между ним и фотокорреспондентом Олегом Кноррингом. Евгений Петрович удивлялся, почему фронтовой фотограф привозит в редакции снимки, на которых изображены лишь баталии: "Почему вы на войне снимаете только войну и не хотите снимать жизнь? Ведь люди не только воюют, они и живут".

Переноси страдания стойко… Лучше жить плохо, чем иметь мужа негодяя. Если ты этого не понимаешь, тогда мне остается одно — повеситься…

Разрешения поехать в осажденный Севастополь Петров добился с огромным трудом. Город блокирован с воздуха и с моря. Нет и клочка земли, который не обстреливается. И все-таки сюда прорывались наши корабли и самолеты, доставляя боеприпасы, вывозя раненых и жителей. Лидер эсминцев "Ташкент", на котором Петров возвращался из севастопольской командировки, попал под бомбежку. И все те часы, когда подошедшие на помощь корабли под огнем снимали раненых, детей и женщин, Петров отказывался покинуть корабль. И оставался на палубе вместе с экипажем до самого прихода в порт...Евгений Петров (в центре) на мостике эсминца "Ташкент". 27 июня 1942 года.

Может, потому и сложилось у современников мнение, что отважный до безумия военкор гонялся за смертью...

Перед последней командировкой Петров зашел к Константину Симонову, тоже жившему в гостинице "Москва", и попросил непромокаемую верхнюю одежду. Пообещал, что плащ будет возвращен в сохранности. И полушутя добавил: "Или не ждите никого, или ждите нас обоих".

Но совсем не о смерти думал он, наконец-то ступив на надежный причал с палубы изрешеченного осколками "Ташкента".

"Когда в день отлета я вошел утром на веранду, на которой спал Петров, - вспоминал адмирал И. С. Исаков,- вся веранда и вся мебель на ней были устланы исписанными листками бумаги. Каждый был аккуратно придавлен камешком. Это сушились записки Евгения Петрова, вместе с его полевой сумкой попавшие в воду во время боя".Евгений Петров, Михаил Шолохов и Александр Фадеев (слева направо) осматривают приборы, снятые с подбитого фашистского танка. Фото: ТАСС

Второго июля 1942 года фронтовой корреспондент Евгений Петров возвращался из осажденного Севастополя в Москву и попал в авиакатастрофу. Ему было 38 лет. Все остальные пассажиры остались живы. Останки писателя похоронили в Ростовской области в селе Маньково-Калитвенское.В этот же день на его московский адрес пришло загадочное письмо.

Газета "Красная звезда". 5 июля 1942 года.Фото: ТАСС

Конверт

У Петрова было хобби: собирать конверты с заграничными штемпелями. Он придумал остроумный способ их получать: отправлял письма в разные страны, придуманным людям, в вымышленные города. Письма всегда возвращались отправителю, но уже со штемпелями и красивыми иностранными марками. Только одно письмо так и не вернулось — в Новую Зеландию, по придуманному адресу: Хайдбердвилл, улица Райтбич, дом 7, Мерилу Оджину Уэйзли.В день смерти Петрова от придуманного писателем Мерила пришел реальный ответ. В нем Мерил размышлял о войне, восхищался подвигами советских солдат, и просил Петрова быть осторожнее. В письме были и такие строчки:

«Помнишь, Евгений, я испугался, когда ты стал купаться в озере. Вода была очень холодной. Но ты сказал, что тебе суждено разбиться в самолете, а не утонуть. Прошу тебя, будь аккуратнее — летай по возможности меньше».

По этой необъяснимой истории был снят фильм «Конверт» с Кевином Спейси в главной роли.Кадр из фильма

Валентина Леонтьевна Петрова пережила мужа на 50 лет и больше не выходила замуж. Она никогда не снимала кольцо с маленьким бриллиантиком, которое ей подарил муж.

https://knigi.mirtesen.ru/blog/43412097254/Evgeniy-Petrov-istoriya-vernoy-lyubvi-i-udivitelnoy-zhizni?utm_referrer=mirtesen.ru&utm_campaign=transit&utm_source=main&utm_medium=page_0&domain=mirtesen.ru&paid=1&pad=1

https://24smi.org/celebrity/4693-evgenii-petrov.html

https://rg.ru/2017/05/03/rodina-petrovl.html

Картина дня

наверх