Хотя и соблюдалась секретность, как американцы, так и русские прекрасно знали друг о друге. Чего только стоило радиошоу, которое творилось в эфире, когда наши летчики страшно коверкая, с отчетливым русским акцентом, говорили на местном языке. Американские радисты в отрытую посмеивались над этим.
Имея на вооружение самолет-разведчик Lockheed SR-71 Blackbird, летчики из штатов вели себя по-хозяйски, летали где хотели и когда хотели. Особенностью самолета разведчика была высокая скорость и высота полёта до 24 км.
У советских же летчиков в распоряжение были только Миг-17, которые дотягивали лишь до 18 км. Пользуясь этим, американцы летали над нашей базой, снимали на фото, всячески показывая свое превосходство в воздухе.
В конце концов терпение лопнуло, надо как-то ответить на откровенную провокацию. Собрав совет, решили максимально облегчить один из истребителей, чтобы дотянуть до нужной высоты. Сняли все вооружение, выбрали самого опытного пилота и стали ждать.
И вот время настало, радар показал воздушную цель, летят голубчики на своей любимой высоте в 24 км и летят прямым курсом на нашу базу. Команда на взлет, наш облегченный Миг взмывает в небо, резво набирая высоту.
Наши радисты транслировали, что творится в небе. А в эфире было слышно как американский оператор разговаривает с летчиком Lockheed SR-71 Blackbird, предупреждая его о приближение советского истребителя. На что пилот лениво ответил, что идет на максимальной высоте и его не достать.
После непродолжительного полета, оператор продолжает сообщать, о том что советский истребитель приближается, и все ближе. По мере набора высоты нашим Мигом, тон голоса оператора стал меняться, пока не сорвался почти на крик.
— Blackbir, — это база, немедленно уходи, русский уже выше тебя.
Советский Миг набрал высоту по крутой дуге до 30 км, с резким снижением набрал скорость и стал нагонять нахального американца. Пилоты Lockheed SR-71 Blackbird врубили двигатели на полную, пытаясь оторваться. Но из-за большой высоты скорость набиралась медленно.
Испуганный летчик кричал по рации, что двигатели на полном форсаже, и никак не может сбросить русского с хвоста. На что наш летчик, решив припугнуть нахалюг, погромче доложил в эфир о захвате цели и готовности к пуску.
Американцы надолго запомнили тот день, когда снижая высоту, удирали от советского Мига. Больше возле нашей базы так по-хозяйски они не летали.
Свежие комментарии