Звучит невероятно, но в России стартовали работы по присоединению Японии к материку. Мы в прямом смысле готовы изменить мировую географию. Расскажем об этом и других сюжетах подробнее.
Время строек
Один из проектов, который мы уже анонсировали вошёл в стадию проектирования – это строительство железнодорожного моста на остров Сахалин. В Хабаровске специалисты приступили к проведению проектно-изыскательских работ на месте строительства подъездных путей к будущему мосту. В ближайшее время на берегу Татарского пролива начнётся возведение рабочего городка, а все проектные работы будут завершены уже к лету 2019 года. В 2021 году должно начаться строительство железнодорожной ветки к мосту.
Известна и предварительная стоимость проекта – 630 млрд рублей вместе с возведением новых железных дорог и модернизацией старых. В связи с этим звучат вопросы о экономической целесообразности таких инвестиций. В данный момент рентабельность стройки ещё просчитывается, но некоторые выгоды уже очевидны. Первая – это обеспечение дешёвого транзита грузов на Сахалин, а значит более дешёвые товары для жителей острова. Второе – освоение новых источников полезных ископаемых вдоль запланированных железных дорог, строительство новых предприятий, которые станут ещё одним импульсом к оживлению всего региона. Так, уже известно, что в связке с мостом планируется строить глубоководный порт и угольный терминал.
Однако грандиознее всего выглядит третий мотив – это планы по строительству моста с Сахалина в японский Хоккайдо. Именно это продолжение резко увеличивает ценность проекта, так как речь идёт уже не только о экономике, но и о геополитике. Фактически, связав Японию с материком через Россию, мы меняем мировую географию. Вопрос этот поднимался неоднократно и ранее, но без строительства первого этапа – моста с материка на Сахалин, не имел смысла.
Интересно ли это самой Японии? Безусловно, ведь позволит не только увеличить торговлю с Россией, но и получить дополнительный выход на рынки Евросоюза, то есть влезть в то окно возможностей от которого её сейчас пытается отрезать Китай со своим проектом «Один пояс – один путь».
Но ведь есть ещё и мировоззренческий аспект. В то время, как весь мир огораживается заборами и торговыми барьерами, Россия, напротив, соединяет разные части света к всеобщей выгоде. Не рушит, а активно строит новый миропорядок. Особенно характерно, что начало работ над проектом совпало с озвученными планами Саудовской Аравии отрезатьот материка враждующий с ней Катар 60-км рвом, наполненным радиоактивными отходами. Чтобы насолить несговорчивому соседу и сорвать проведение запланированного там Кубка мира по футболу в 2022 году.
Свежие комментарии