«Встречайте, суки, Папу»: как погибли летчики ЧВК «Вагнер» под Бахмутом
Несколько дней назад в районе Клещеевки был сбит самолет «музыкантов» Су-24М. Командир экипажа - Антонов Александр Сергеевич, штурман - Никишин Владимир Николаевич.
Сегодня я узнал как это произошло и…
Это даже писать спокойно сложно.
Оценив обстановку, командир одного из штурмовых отрядов перенацелил экипаж Су-24М на бронетанковую колонну противника. Для нанесения удара нашим летчикам нужно было залететь на несколько километров за линию боевого соприкосновения. Изначально понимая все связанные с этим риски экипаж принял решение на продолжение выполнения боевого полёта и уничтожение вновь выявленной цели.Работа Су-24М в зоне СВО © Минобороны РФ (архив)
При развороте на боевой курс по самолету был нанесён удар из ПЗРК. Наблюдательный пост одного из штурмовых отрядов доложил командиру, что видит подрыв самолета в воздухе и его снижение в район колонны противника.
Из горящего Су-24М в радиоэфире прозвучала фраза «Встречайте, суки, Папу…» и через 5-7 секунд самолёт врезался в скопление бронетехники ВСУ.
В результате героических действий экипажа бронетанковый прорыв у противника не получился, позиции передовых штурмовых групп были сохранены.
Вот вам и связь поколений.
В июне 1941 года Николай Гастелло направил свой горящий самолёт на механизированную колонну противника на дороге Молодечно-Радошковичи. В начале декабря 2022 года - горящий самолёт ЧВК «Вагнер» врезался в скопление бронетехники противника под Бахмутом.
Я глубоко убеждён, что Антонов Александр Сергеевич и Никишин Владимир Николаевич достойны присвоения звания «Герой России». Посмертно.
Пусть земля будет для вас небом, мужики. Быть воином - жить вечно.
(c) Брюссельский Связной
https://t.me/brussinf/5366«Встречайте, суки, Папу!»
Вагнер, это значит сверхзадача!
И в строю случайных людей нет.
Долг стране, любовь, самоотдача!
И решимость, чтоб уйти в рассвет.
Тут слова на ветер не бросают,
Все из стали в Вагнер мужики!
До последнего в бою кусают,
И врагу ломают все клыки.
У Клещёвки Су-24,
Костью в горле встала для врага.
Технику крушит, как будто в тире.
И утюжит, как из утюга.
Враг коварен, тоже не с камнями.
Комплекс применил ПЗРК.
Смерть с косою вышла за парнями,
Но дойдёт до них ещё пока.
Экипаж решил, что на колонны!
На таран направив самолёт.
В Ключе Горячем плакали иконы,
Для Героев в вечность был полёт…
На прощанье в радиоэфире,
В вечность не ушли пока по трапу.
Знают Вагнеров пусть в целом мире!
Ну а вы: Встречайте, суки, Папу!
(Георгий 11.12.2022)
https://t.me/Georgiypoems/134
Подвиг экипажа бомбардировщика Су-24 ЧВК "Вагнер". Художник Елена Бегма @HudojnikZ
https://t.me/hudojnikZ
Военкоры ФАН пообщались с сослуживцем летчиков ЧВК «Вагнер», повторивших подвиг ГастеллоФедеральное агентство новостей
Несколько дней назад в районе Клещеевки в Донецкой Народной Республике был сбит самолет ЧВК «Вагнер» Су-24М. Экипаж бомбардировщика — командир Александр Сергеевич Антонов и штурман Владимир Николаевич Никишин — погибли при выполнении боевой задачи. В интервью военкорам ФАН сослуживец героев рассказал, как они повторили подвиг легендарного Николая Гастелло.
— Расскажите, как погибли ваши сослуживцы?
— 2 декабря 2022 года была поставлена задача об уничтожении большого укрепрайона, скопления военной техники и живой силы противника в районе населенного пункта под Бахмутом. Экипаж подготовился к боевому вылету, ушли на борт, взлет был около 10 вечера. Был большой натиск врага, попытка бронетанкового прорыва.
Командир штурмового отряда запросил через авианаводчика поддержку с воздуха и уничтожение сил противника, которые осуществляли прорыв. После разворота и выполнения прицеливания по ним (самолету «вагнеровцев» — Прим. ред.) был осуществлен пуск ракетами из ЗРК. В экипаж попала одна из ракет, выпущенных врагом. Летчики понимали, что не донесут бомбы до цели. Последние слова экипажа в эфир по открытым радиоисточникам, как передал авианаводчик, были «Встречайте, суки, папу», и самолет пошел на цель. Далее уже от командира штурмового отряда произошел доклад, что цель была поражена, натиск врага остановлен.mil.ru | Минобороны России
— Тела летчиков уже нашли?
— Вы знали летчиков лично. Как бы могли охарактеризовать их?
— С точки зрения профессионализма это были профессионалы высшего класса. Большой опыт у них был до того, как они пришли к нам в компанию. Командир экипажа буквально в этом году уволился из Вооруженных сил.
Насколько я их лично знал, они были с высокой мотивацией и ответственностью. Во-первых, любой летчик всегда, в любой момент, пока здоровье позволяет, готов прыгнуть в кабину и взяться за ручку управления самолета и выполнить полет. Во-вторых, тут ситуация такая, что нужно защищать Родину. Что Александр Сергеевич, что Владимир Николаевич очень осознанно к этому подошли. У нас в принципе в авиаподразделении все такие экипажи, независимо от того Су-24 или Су-25, вертолеты и так далее.mil.ru | Минобороны России
— А они вам не говорили, почему решили прийти работать в ЧВК «Вагнер»?
— Александр Сергеевич объяснил: «Меня Родина во сне позвала». Как закончил с одной организацией, начал искать пути для продолжения своей летной деятельности на благо Родины.
— С чем вообще приходится сталкиваться вашим летчикам?
— Авиации ЧВК «Вагнер» приходится работать в довольно сложных условиях. Сам участок очень сложный. Большое противодействие ПВО, радиотехнических и радиоэлектронных средств, совокупность всех видов противодействия. Сейчас война идет полноценная, не такая [операция], какой была сирийская или еще какая-либо. Здесь в полной мере применяется все. Поэтому о легкой прогулке никто не думает, цели в любом случае нужно выполнять — и делать это эффективно. Тут правила игры обрисованы довольно ясно: есть бензин — газуй, нет бензина — иди охранником работай.
— Насколько я понимаю, экипаж Антонова залетел намного дальше линии боевого соприкосновения?
— Да, летчикам действительно пришлось зайти за линию соприкосновения на несколько километров, но Су-24 в принципе всегда заходят за линию для выполнения бомбометания. Здесь очень большие силы [противника] начали подходить. Была большая угроза потери позиций с дальнейшим большим прорывом вглубь наших подразделений. Были бы большие потери, если бы не остановили. Они ценой своей жизни это сделали, пошли на этот осознанный шаг. Почему такие слова в эфире произнесли – Александр Сергеевич любил пошутить, юморнуть в любой ситуации, никогда не падал духом. Поэтому я думаю, что это в его стиле была фраза.https://t.me/shalnyak/4130
Сейчас героические действия погибших под Бахмутом пилотов сравнивают с подвигом легендарного советского летчика Николая Гастелло. В июне 1941 года он направил горящий самолет на колонну противника на дороге Молодечно-Радошковичи.
За мужество и героизм, проявленные в ходе выполнения боевых задач, Александру Сергеевичу Антонову присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно). Медаль «Золотая Звезда» была передана семье Героя во время церемонии
За мужество и героизм, проявленные в ходе выполнения боевых задач, Владимиру Николаевичу Никишину присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно).
Отметим, что экипаж Антонова стал второй потерей авиакрыла ЧВК «Вагнер» за период проведения спецоперации на Украине. 22 мая в районе Попасной при выполнении боевой задачи погиб генерал-майор в отставке Канамат Боташев. Ему присвоено звание «Герой России» посмертно.
https://riafan.ru/23796482-voenkori_fan_poobschalis_s_sosluz...
Все темы можно посмотреть вот тут в обновляемой библиотеке ссылок: Обновляемая библиотека ссылок
Свежие комментарии