На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы из Советского Союза

13 938 подписчиков

Свежие комментарии

  • Евгений Алексеенко
    При этой власти все так и будет,мы уже почти ничего не имеем,все за границей или в офшорах.Россия возвращает...
  • Валерий Светлый
    Много воды. Пора бы уже от разрух перейти к созиданию. Есть ФИЛОСОФИЯ РЕАЛИЗМА. Она и должна стать основой созидатель...Новая идеология и...
  • владимир рябченко
    Шикарнейший материал... Зная сибирские города, никогда не подумал бы, что создано такое чудо в вечной мерзлоте... Сла...Якутск с высоты

Подвиг "гостьи из будущего"

Научно-фантастический художественный фильм «Гостья из будущего» был снят на киностудии имени Горького в 1985 году кинорежиссёром Павлом Арсеновым по мотивам фантастической повести Кира Булычёва «Сто лет тому вперёд».

По сюжету ученик 6 «В» класса 20-й московской школы, Коля Герасимов вместе со своим одноклассником Фимой Королёвым выслеживают таинственную незнакомку до старого заброшенного дома, из которого та периодически появляется. В подвале Коля обнаруживает странное помещение с необычным устройством, которое оказывается машиной времени. Школьник перемещается в будущее и попадает в Московский Институт времени 2084 года, где выясняется, что незнакомка — сотрудница Института Полина. Также Коля знакомится с биороботом Вертером, исполняющим обязанности главного администратора института.

Поняв, где оказался, Коля просит Вертера позволить ему хоть ненадолго взглянуть на будущее. В конце концов, Вертер отпускает его погулять по Москве и побывать на космодроме, где ожидается встреча Первой Звёздной экспедиции.

Сама картина будущего довольно интересная. Хотя о политической ситуации в мире ничего не сообщается, но ясно, что Советский Союз занимает лидирующие позиции. А судя по тому, как Полина в конце фильма арестовывает пиратов со словами: «именем закона Галактики», все государства планеты Земля входят в некое содружество обитаемых миров. Люди научились управлять процессом старения и могут выглядеть в 132 года на 60. Космические перелёты стали настолько же обыденным явлением, как в наше время авиационные. Инопланетяне свободно прогуливаются по Москве. А в разные части столицы и даже в другие города можно попасть при помощи мгновенной телепортации, всего лишь открыв дверь устройства в виде автобуса. Также можно летать на антигравитационных автомобилях – «флипах», настолько простых в управлении, что ими пользуются даже дети. Пользование ими бесплатно, как и пирожные в специальных автоматах, чем наш юный герой поспешил воспользоваться.

На космопорте Коля знакомится с директором космического зоопарка КосмоЗоо профессором Селезнёвым, у которого есть дочь Алиса.Затем, желая тайно попасть на какой-нибудь космический корабль, Коля пробирается в служебные помещения космопорта. И там он случайно замечает, как из контейнера, прибывшего с Сатурна, появляются два инопланетных существа с каменными лицами. Они нападают на двух сотрудников космопорта, занятых поисками контейнеров с алмазами с Плутона, обездвиживают их и принимают их облик.Эти существа — космические пираты Крыс и Весельчак У, которые тайно прилетели на Землю, чтобы завладеть миелофоном — уникальным устройством, предназначенным для чтения мыслей. Узнав, что миелофон находится в КосмоЗоо у Алисы Селезнёвой, пираты спешат туда. Им удаётся украсть прибор. Но подоспевший Коля, с помощью научного сотрудника КосмоЗоо Электрона Ивановича и говорящего козла Наполеона, перехватывает у пиратов миелофон и на флипевозвращается с ним в Институт времени. Вертер успевает отправить Колю на машине времени обратно в 1984 год, но сам погибает от рук пиратов.

Коля возвращается в своё время — в 1984 год. За ним проникают и космические пираты, а вскоре — и Алиса Селезнёва, которая попадает в небольшую дорожную аварию и оказывается в травматологическом отделении одной из московских больниц.

Интересным моментом является то, что Алиса совершенно без всяких колебаний отправляется в прошлое за украденным миелофоном, не обращаясь даже к сотрудникам института. А ведь у неё явно нет опыта перемещений во времени. Ясно, что она – очень смелая и ответственная девочка, воспитанная на подвигах героев Великой Отечественной войны, и особенно пионеров и комсомольцев, таких как Зоя Космодемьянская. Ведь в ином случае её отец никогда бы не доверил ей столь уникальный прибор. Позже Алиса рассказывает своей соседке по больничной палате, что после окончания школы собирается работать с отцом, с которым, как видно по сюжету, у неё полное взаимопонимание.

Вскоре пираты находят Алису, но, не найдя миелофона, скрываются. Её новая подруга Юля помогает Алисе сбежать из больницы и даже пускает к себе пожить. А её бабушка пристраивает гостью из будущего в ту же школу и тот же класс, где учится Коля Герасимов. Там выясняется, что Алиса знает 8 языков. И это в 6-ом классе. Кроме того, на уроке физкультуры выясняются необычные для конца 20 века физические возможности девочки, которыми в её время обладают все люди: она прыгнула с разбегу на 6 метров 20 сантиметров, а позже в погоне за пиратами Алиса смогла выпрыгнуть из окна третьего этажа школы и остаться невредимой. При всём при этом она, сознавая свои выдающиеся, по сравнению со сверстниками из конца 20 века, способности, на протяжении всего фильма не устаёт повторять, что является «самой обыкновенной».

В конце фильма пиратов арестовывает сотрудница Московского Института времени Полина, а Алиса рассказывает каждому из помогавших ей школьников о его будущем. Довольно интересны слова тренера Марты Эрастовны, также участвовавшей в последнем столкновении с пиратами: «Ребята, Алиса показала нам рубежи, к которым надо стремиться».

Действительно, фильм имел воспитательный характер для советской молодёжи: в нём идеалом показана девочка, верная отцу и готовая к подвигу. Но вскоре началась так называемая «перестройка», и фильмы стати сниматься совсем другие. В одном из них «Авария – дочь мента» в роли главной героини предложили сняться уже подросшей актрисе Наталье Гусевой, но она отказалась из-за сцены насилия, содержавшейся в сюжете, чтобы не разрушать образ Алисы Селезнёвой. Это был поистине подвиг во имя Родины. Ведь и образ девушки-подростка Валерии по прозвищу «Авария» был прямой противоположностью гостьи из будущего.

По сюжету этого фильма, Валерия – трудный подросток-«неформал», единственный ребёнок в семье, как и Алиса. Отношения с родителями и у неё хуже некуда. А своего отца, старшего лейтенанта милиции, она ещё и называет «дураком в портупее». Ведомая бунтарством и жаждой преключения она попадает в лапы «мажоров», которые её насилуют. Отец, в итоге, убивает их из чувства мести, после чего его арестовывает милиция.

При этом, одной из причин подросткового бунтарства Валерии, являются антисоветские перестроечные публикации. Так во время одного из скандалов она заявляет деду – ветерану Великой Отечественной войны: «Да, ты воевал! Вы все воевали! А когда перед войной невинных людей стреляли, вы все орали: «Смерть бешеным собакам!» Это как, по-твоему? Так вот, дед, если ты хочешь, чтобы я тебя уважала, я должна точно знать, что ты этого не кричал!». То есть разлад между родителями и дочерью в фильме происходит одновременно с разрушением идеологических «скреп».

При этом её отец хотя и является работником милиции, но и сам дезориентирован в происходящем и деморализован. Так в разговоре с преподавателем философского факультета Андреем Кузнецовым, у которого ночевала сбежавшая из дома Валерия, он говорит: «Что происходит? Газету открываешь… Как жить-то? Жили-жили… Ну может, что-то не так было. Нормально жили. Теперь всё кувырком. Авария какая-то».

В других позднеперестречных фильмах «Маленькая Вера» и «Интердевочка», на протяжении нескольких лет после выхода которого 35-40% московских школьниц мечтали стать путанами, отцы главных героинь и вовсе показаны полными ничтожествами.

Философ Иван Солоневич в своём труде «Народная монархия» писал: «В эпохи же революционные, то есть, в частности, демагогические, юнцам твердят о том, что именно они являются солью и цветом всего человечества, и что поколение более взрослое и умное есть «отсталый элемент». Именно эта демагогия и вербует «пушечное мясо» революции». Так и получилось в августе 1991 года. Тогда у Дома Советов (ныне Дом Правительства Российской Федерации) было немало «неформалов», и под их ликование был разрушен Советский Союз. Но спасённый Натальей Гусевой образ Алисы Селезнёвой советские патриоты до сих пор используют в своих демотиваторах. Да и сам фильм «Гостья из будущего», вобравший в себя всё самое хорошее от советской идеологии, несмотря на уничтожение СССР, до сих пор несёт светлые идеалы нынешнему поколению.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх