Как может существовать сразу три разных варианта совершенно секретного документа? Особенно, если рассказывают они о Большом терроре? Я опять про письмо генерального прокурора Руденко Хрущёву от 1 февраля 1954 года. Ну где под четыре миллиона, якобы, невинно репрессированных политических узников.
Письмо это мне регулярно приводят как доказательство страшного Сталинского беззакония.
Его как в 2000 году в сборнике материалов ГУЛАГа опубликовали, так и поползло по диссертациям и научным статьям.Документ сделан хитро. Три ведомства (прокуратура, юстиция и МВД) пишут Хрущёву. Что вот, были ужасающие репрессии, давайте как-то выпустим полмиллиона случайно выживших узников совести.
Вроде и говорят про доброе дело. А тем самым подтверждают уже в 1954 году, что Большой Террор был. Жаль, Роберт Конквест придумает его только в 1965-м. Хитро задумано-то.
Если бумага эта настоящая, так она ставит крест на всех моих многолетних изысканиях. Только голову пеплом посыпать и больше рот даже не открывать про Большой Террор. Всё было, ужас-ужас и памятник Солженицыну.
С другой стороны, тоже результат. Если бумага точно устанавливает, что четыре миллиона одних политических накрошили… То чего уж тут спорить. Вопрос закрыт. Людоедское было, значит, государство. Для науки тоже полезно определиться.
Ну написан-то бред какой-то. Неужто бумага подлинная? По архивному сборнику не скажешь, потому что там просто перепечатка текста. Что там в оригинале и был ли этот оригинал неизвестно. Фотокопии официально никто за три десятка лет свободы и гласности не опубликовал. Что само по себе крайне странно.





Сразу вспомнился детский анекдот про экскурсию в музее. Это, дети, череп Петра Первого в юношестве, это череп его времён Голландского посольства. А вот череп Петра после окончания строительства Петербурга.
Дяденька изумлённо спрашивает у экскурсовода. Как же это, у одного человека, может быть сразу три черепа? А ему в ответ – это экскурсия для младшей школьной группы, не мешайте, гражданин!
Так вот у меня тоже три черепа товарища Руденко. В смысле, три документа. Первое открытие – оригинала этого важнейшего документа просто нет! Вот вообще, нет.
Даже ссылки в Госархив ведут на некую копию. То есть опять машинописные странички без подписей. Кстати их фотокопия тоже не представлена публике почему-то.
Зато удалось, кроме перепечатки в архивном сборнике, найти некие фотокопии. Насколько они настоящие и где хранятся – большой вопрос. Но хоть что-то, похожее на документ.
Один – копия черновика от декабря 1953 года. Черновик не подписан. Зато карандашом сделана помета, что без подписи отправлен в ЦК. Что это? Зачем это? Так бывает вообще?Второй, вроде как, настоящий документ. Но от него в сети есть только первый лист (может искал недостаточно упорно, не знаю). Это тоже копия, причём совершенно секретная. Экземпляр два. То ли вторая копия, то ли копия со второго экземпляра, пойди пойми.
Как-то мне эти секретные копии с копий навевают тоску. В норме не должно быть никаких копий у секретного документа. Вообще никаких. Всякое бывает, но для этого должна быть некая нестандартная ситуация.
У секретного (тем более, совершенно секретного) документа есть чёткая легенда. Например, что существует он в пяти экземплярах. И все они – оригиналы.
И по каждому экземпляру прямо на документе должно быть указано – кому он направлен. Чтобы в случае утечки сразу было видно откуда утекло. Зачем Вам ещё копии?
Появиться они могут, например, если документ рассмотрели, сочли важным. И отправили на исполнение какой-то службе, которой не собирались сначала. Поэтому с первоначальную рассылку документа не включили.
Бывает, наверное, такое. Но кому Хрущёв мог расписать совсекретную справку о репрессиях? И зачем?
Ну, например, для организации работы комиссии по пересмотру дел и реабилитации. Но есть одна проблема – в документе председателем комиссии Руденко предлагает себя. А у него эти данные и так есть?
Опять же, если верить документу, комиссия будет создаваться незаконным постановлением ЦК. Ну потому что партия не может квази-судебные органы создавать.
Так и руководствуйтесь постановлением ЦК! Зачем Вам страшно секретная справка? Так для кого Хрущёв повелел наделать копий? И с самого письма Руденко и даже копий с совершенно секретного черновика? Ну ведь бред какой-то?
Но и это не предел. И в копии черновика, и в копии документа одна и та же фигня. Документ напечатан на машинке. А вот все цифры жутких репрессий вписаны от руки. Как такое могло получиться?
Я теряюсь. Ну ладно, печатали много копий и у машинистки низковат уровень допуска. Потому несекретный текст она напечатала. А потом лично генпрокурор Руденко вписывал от руки страшно секретные цифры невинно умучанных.
Тоже шизофрения, конечно, но хоть какое-то объяснение. Только работает оно только для оригинала. Ежов их подери, как могли рукописные цифры появиться в копиях уже готового документа?!
Вот, перед Вами совсекретный документ. Целиком! С уже вписанными от руки миллионами умучанных Сталиным. Так и перепечатайте эти цифры как есть! Зачем опять вписывать их от руки? Это как вообще?
Если можете придумать ситуацию, когда при создании копии документа надо половину напечатать, а вторую вписать чернилами – поделитесь. Ладно бы схему какую воспроизвели, но там просто цифры. Они на печатной машинке тоже бывают в шрифте, не поверите!
А самое удивительное, что текст черновика и текст процитированного в сборнике документа сильно разнятся. Это разные документы, у которых только первый лист совпадает!
Например, в черновике целый лист занят перечислением лагерей, в которых содержатся политические арестанты. С точным указанием сколько именно тысяч в каждом. В перепечатке сборника про ГУЛАГ такого нет.
Но там и другой текст отличается! Например, в черновике нет ни слова про направление дел полумиллиона человек на рассмотрение в Верховный суд. А в перепечатанной копии в сборнике про ГУЛАГ это, внезапно, появляется:
«Заключения Центральной Комиссии по делам на лиц, необоснованно осужденных Коллегией ОГПУ, тройками НКВД, Особым Совещанием при НКВД — МГБ СССР, Военной Коллегией, судами и военными трибуналами, а также на лиц, необоснованно направленных в ссылку на поселение, представлять рассмотрение на Верховного Суда СССР для отмены приговоров или отмены ссылки».
Нет в проекте постановления, которое имеется в фотокопии, и обвинений в адрес Особого совещания. Они дописаны уже в итоговый документ кем-то:
«Подавляющее большинство лиц, дела на которых рассмотрены Особым Совещанием, осуждены за контрреволюционные преступления.
В практике работы Особого Совещания имели место случаи недостаточно обоснованного осуждения граждан СССР. Этому способствовало то обстоятельство, что рассмотрение дел на Особом Совещании проходило в отсутствие обвиняемых и свидетелей, чем создавались широкие возможности покрывать недостатки предварительного следствия, а иногда грубейшие извращения советских законов».
Целый ворох вопросов! Как мог существовать настолько странный черновик письма Руденко. Зачем его в незавершенном и недоработанном виде отправили в ЦК? Без подписей!
Где этот документ болтался больше месяца? На черновике дата декабрь 1953 года, а письмо Руденко, якобы, подписано 1 февраля 1954 года.
Зачем Руденко через месяц шлёт Хрущёву эти данные официальным письмом, если они уже направлены в ЦК в виде черновика? Что это за бредятина в каждом слове?
Кто дописал в итоговый документ обвинения в адрес нарушений социалистической законности Особым совещанием? Руденко в 1954 году после телефонного звонка от Хрущёва? Или составители сборника в 2000 просто выдумали эти фразы? Они-то даже фотокопию копии изобразить не сподобились.
Кто и для кого делал копии совершенно секретного документа? А перед этим копию совершенно секретного проекта этого же документа? Зачем и кому это понадобилось? Да ещё и копии с рукописными вставками! Вы такое встречали вообще?
Лично я видел только однажды. Не так давно ФСБ рассекретило материалы про наших разведчиков. Работали они секретно в Абверовской разведшколе и сделали много хорошего для разоблачения забрасываемых к нам шпионов.
Так вот документы по их службе долго время публиковали с пропусками без фамилий. И только недавно фамилии были вписаны от руки. Ровно потому, что они были засекречены.
Но у Руденко-то документ совершенно секретный и так. Что за глупости с рукописными цифрами?
Было бы крайне любопытно посмотреть, хотя бы, на фотокопию оригинала этой бумаги. Если такая вообще существует.
Сдаётся мне, что перед нами очередная перестроечная липа. И неслучайно, эта бумага до сих пор висит на сайте фонда Яковлева. Естественно, тоже в виде простых буковок и уверения, что писавший точно видел копию с копии в Госархиве.
А до той поры пока мы не увидим оригинал, извините. Перед нами три черепа, простите, три фальшивки, пытающихся казаться одним документом. Такое прокатит только для младшей школьной группы.
Ярослав Бушмицкий
https://dzen.ru/a/aF77TJIuGBliH8Rr
Свежие комментарии