Елистратов Владимир
Моя десятидневная командировка в Германию подходила к концу. Наступил десятый день, и я испытал то, что испытывал всегда на десятый день за границей, - ностальгию.
Она у меня всегда возникает ровно на десятый день. Мистика какая-то. И всегда – утром. И всегда одинаково: просыпаешься, и вдруг очень хочешь соленого огурца. Нет, дело не в том, о чем вы подумали, не рассола. Просто. Очень хочется Настоящего Соленого Огурца. Не какого-то там маринованного корнишона похожего, извините, на пупырчатую мумию гусеницы, вымоченную в уксусе, а Настоящего, Нашего, Соленого.У меня сосед такие делает: на чесночке, на смородиновом листе, на укропе, на водке. Кусаешь его, подлеца холодного, а он, контра, - хрум! – и за ушами ломит, и издаешь томный стон, идущий из самого сердца, и такая приятная прохладная волна по черепушке… Не могу, хочу огурца.
И на этот раз утром случилось то же самое. Встал, судорожно сглатывая слюну, собрал чемодан. Приехал в аэропорт чуть ли не за четыре часа. Как бы подстегивая время. Сел на скамеечке. Сижу, как вымирающий динозавр. Кругом всё чужое, недушевное. Ещё вчера с наслаждением бродил по городу. Добрые, честные немецкие лица. Звучит язык Шиллера и Гёте. Пиво отличное. Чистота опять же кругом, как в газпромовской уборной. Хорошо.
А сейчас – всё не так. Поскорей бы уж домой, к огурцам.
Объявили наконец-то регистрацию. Слава Богу. Зарегистрировался.На паспортном контроле пограничник глянул на меня, как постовой милиционер на бездомную собаку и наотмашь вклеил штамп в паспорт, как будто пришиб таракана:
- O’кей!
Потом просвечивали мою сумку. Нету у меня ножика, нету! Передо мной группу из пятнадцати китайцев заставили снять ботинки. Никогда не видел столько босых китайцев. Что они там, атипичную пневмонию, что ли в ботинках искать собрались?.. Носки у китайцев, помню, были одинаковые.
Меня насчет ботинок пожалели, но на табуретку поставили, словно в детстве перед чтением стихов для гостей, и нежно, хотя и с настойчивым немецким пристрастием, обшмаляли. Зачем меня обыскивать? Вы на меня посмотрите внимательно. Из меня ж террорист, как из «Тату» Зыкина.Я тупо побродил по магазинчикам. За полтора часа до посадки – на манер собаки перед обеденным столом – уселся напротив табло у своего «гейта». Сижу, жду. Господи, побыстрей бы уж!
Объявили посадку. Ура. Посадочные талоны, проход по кишке. Улыбка стюардессы. Сел. У окна.
Через пару минут ко мне подсаживается дяденька. Наш. Явно такой же печально-нетерпеливо-тревожный, как и я.
Посидели, помолчали.
- Побыстрей бы уж взлететь, что ли… - не выдержал дядя, с ненавистью пристегивая ремни. Как будто чем быстрей пристегнешся, тем быстрей полетишь.
- Ой, и не говорите, - с чувством поддержал я беседу. - МОчи уже больше нет.И тоже пристегнулся. Вдруг поможет?
Дядя посмотрел на часы:
- Ещё двадцать одну минуту мучиться. Кошмар!
- Да ещё, небось, задержат, сволочи, минуты на три, - сказал я. Насчет «сволочей» - это так, фигура речи.
- Нет, немцы вряд ли задержат, - с неподдельным испугом посмотрел на меня дядя.
Помолчали. Нет, немцы вроде не должны.
- Господи, поскорей бы домой, - опять начал дядя. – Отсидел тут две недели, как в зоне… У меня ровно через две недели, на четырнадцатый день каждый раз начинается… Вы не поверите… Просыпаюсь сегодня утром, чувствую: всё! Хочу в баню. Чувствую: если ещё сутки не попарюсь – что-нибудь натворю. Не знаю… Телефонную будку разобью. В глаз кому-нибудь дам. Не знаю. Прямо лежу и вижу: каменка, курва такая, пышет… дух!.. веники замочены. М-м-м… А у меня веники – не веники, букет Абхазии! Сверху – береза, а внутри – черемуха, зверобой и крапива. Во как!- Грамотно.
- Ха! И как начнешь париться – сначала слегка себя веничком так пощекочешь… Нагонишь, понимаете ли, предвкусия такого, пустишь этакий… бриз… Бр-р-р… А потом чуть-чуть так мяткой поддашь для прохлады – и начинаешь во всю! С пОтягом, с пОтягом!
Дядя зажмурился, как тенор на высокой ноте, и стал показывать, как он бьет себя с потягом. Похоже было, что он плывет баттерфляем где-то в космосе своего воображения.
- Ой, как я вас понимаю, - с жаром, как будто меня уже отбили с потягом, заговорил я. – А у меня, знаете, больше насчет огурцов. На десятый день ка-а-ак с утра прихватит!..
- С чесночком да на смородиновом листе? – весело-заговорщически ткнул в меня пальцем дядя, будто по-дружески уличая в любовных проказах.
- Точно!
- Да с укропчиком? – еще веселее уличил меня дядя.
- Ой, с укропчиком!..- И на водочке – сестренке?!..
- Ой, на ней!..
- Понимаю, - печально и несколько торжественно после мхатовской паузы сказал дядя. – Нет, что ни говорите, а я сейчас прилечу – и даже домой не поеду. Нет, не поеду. Там жена, теща… А я непареный… Убью ещё кого-нибудь… Не, я сейчас сяду на «Нивочку» свою – и на дачу. Отпарюсь до полусмерти – а вот потом уж и домой. Скажу: рейс задержался. Не поверит, конечно… Ну и…
- А меня сосед будет встречать. Ну, тот, который Эйнштейн по огурцам. У меня машины нет, так он, святая душа, каждый раз меня из этих чертовых командировок встречает. Сядем мы в его «Москвичонок», достанет он из бардачка баночку с огурчиками… И поедем мы по Ленинградочке, а я буду огурчики хрумать. Хрум–хрум… хрум-хрум!.. Да когда уж это корыто полетит!..
- Через двенадцать минут семнадцать секунд, - ответил дядя, взглянув на свои «Командирские».- Вот вы все насчет бани с огурцами, - неожиданно раздался приятный женский баритон с соседнего сиденья, того, что за проходом. – А я вот уже три месяца без пельменей.
Мы с дядей с энтузиазмом повернулись на голос. Он принадлежал симпатичной, в меру полной даме, в до такой степени облегающих джинсах, что от них просто невозможно было оторвать глаз. Сразу никак нельзя было сказать, что она целых три месяца прожила без пельменей.
- У меня муж немец, - исповедально, но едва уловимо провоцирующе сообщила дама.
В наших лицах отразилось нечто среднее между сочувствием и уважением.
- И я почти постоянно живу в Германии, - сообщили джинсы. – Вы не поверите: в Германии невозможно сделать настоящие пельмени.
- Верю, - решительно сказал дядя. – Верю всей душой.
- Мясо есть, тесто есть, а пельмени получаются не те. Не те – и всё.
- Воздух не тот, - сказал дядя, трагически глядя на джинсы.
- А потом есть.
- О!
- Она уже там, лапулечка моя, все приготовила. Тесто подошло. Прямо вот сядем (дама сглотнула и сложила руки на груди) и будем… есть. Сначала первую партию, потом вторую, потом третью… Особенно хороша бывает третья партия! Она ведь уже на тройном бульоне, понимаете вы это или нет (с легким отчаянием)?
- О! Вы их как, с уксусом?..
- Избави Боже! Масло, сухари и перец.
- О!
Загорелось табло «Пристегните ремни».
Мы уже пристегнуты.- Наконец-то… - злобно зашипели джинсы и тут же без перерыва, мечтательно: - Пельмень, он ведь должен быть большой, сочный, с кулак. Кусаешь его, толстомясика, и прямо сок по подбородку, сок по подбородку… А мы с сестрой смеемся и не стираем его, пусть себе течет. Да? Смеемся и не стираем. Прямо все перемазанные сидим, смеемся и плачем, плачем и смеемся… Три месяца… Тут разве с толстомясиками поплачешь… Тут муж этот, салфетки… Гауптвахта проклятая!..
Дама прослезилась и шмыгнула носом.
- А я сразу на рыбалку, - сказал бодрый худосочный старикан, сидевший за дамой.
Все с нежность посмотрели на старикана.
- Меня на целых два месяца в Германию послали, - энергично заговорил старикан, - в самое неподходящее время. Август, сентябрь… Всю рыбу пропустил. Леща зеванул… Щуку. Как чурка, в Германии в этой просидел. Единственное, что снасти ихние купил. Хорошие. Вот сейчас прилечу, - он посмотрел на часы, - как раз на восьмичасовую электричку успею. Значит, где-то в одиннадцать на месте. Доночки налажу…- Нет, сегодня никак не успеете, - решительно сказал дядя. – Темно, всё запутаете. Еще прикармливать. Нет, рыбалка у вас завтра пойдет.
- Вы думаете? – испугался старикан.
- Уверен.
- Эх, жаль! – закручинился не на шутку старикан. – Ну, хоть с удочкой позорюю. Рассветы там на моем озере!.. Сидишь, как огнепоклонник какой. Небо! Хоть пожарных ангелов вызывай. Облака – как льдины гигантские, торосы из изумруда. Стоят- горят, паразиты, прямо сердце щемит! И тишина. Огонь и тишь. Свихнуться можно от счастья. Слышно, как сердце бьётся. Заходится и бьётся. Бьётся и заходится. Эх!
- То тут можно свихнуться, - раздался голос сзади.
Все с интересом оглянулись назад. Там сидела крепенькая, крашеная хной миловидная старушка в физкультурных штанах с генеральскими лампасами.
- Сейчас не рыбу ловить, - сказали лампасы, - сейчас грибы самое время собирать.
- Грибы уж прошли… - возразил кто-то невидимый далеко спереди.- Вот я и пропустила: июнь, июль, август и сентябрь. У Свояченицы тут гостила. Год теперь потерян. Я если в июле маслят не пособираю – у меня потерян год. Меня тут водила свояченица эти… как их… трюфеля собирать. Ну, мои родные! Это ж, как свинья, копаешься в наземе, выкопаешь этот кусок замазки с пенопластом… Разве это гриб? Наш маслёныш он глянцевитый весь, улыбается тебе, как новый зять. Весёлый, с хвойной присыпочкой. Пирожное, а не гриб. Его срезаешь – он скрипит, как сапожок, спасибо говорит. Или вот взять подберёзник… Он ведь…
- Сейчас уже не грибы, сейчас клюкву собирать пора, - сказал старикан.
- Клюква под Вологдой хороша, - раздался бас из бизнес-класса.
- Под Вологдой её много, а зато вятская крупнее будет, - крикнул какой-то истошный фальцет из задних рядов.
- А огурцы надо не на водке делать, а на спирту разбавленном, чтобы не сорок градусов, а полста, - раздалось откуда-то. И понеслось со всех сторон:- Они квелые от спирта-то. А пельмени со сметаной лучше, чем с сухарями.
- Это пусть этот… как его… Шрёдер, ё, трюфеля со сметаной ест…
Смех. Дескать, так ему, Шрёдеру этому.
- Да взлетит этот самосвал когда-нибудь?
- Минуты три осталось. Ты слова-то подбирай… «Самосвал»…
- Мятой поддавать – холодит. Лучше пихточкой.
- Сам ты пихта!..
Смех.
- Это кто ж донки в октябре ставит?..
- Масленок жареный лучше.
- Лучше перловкой прикармливать…- А я и говорю, что свинушка – благородный гриб…
- А червяки из коровника жирней, чем из свинарника!
Самолет тронулся. В салоне раздался дружный вздох облегчения. Потом недовольно:
- На две минуты опоздали.
- На две сорок восемь…
- А ещё: «немцы, немцы»…
- Из-за этих немцев на электричку ещё опоздаю, не дай Бог!..
- Через два часа хоть нормальной «Гжелки» куплю.
- «Гжелку» разбавлять стали.- Да ну?.. А что ж теперь пить-то?
- «Русский размер».
- У-у-у! Она большая…
- А ты половину - в огурцы… Хе-хе…
Самолет взлетел. Летели молча. Коллективный приступ ностальгии закончился. Каждый тихо думал о своем, о сокровенном. Кто о чём. Как, например, изловчиться и еще одну командировочку в Германию выклянчить. Не могу сказать, что я думал об огурцах. Нет. О чём-то другом. О жизни, о судьбе. О том, что все евро истратил. Но об огурцах, конечно, тоже. Куда ж без них?
© Copyright: Елистратов Владимир, 2013
Свидетельство о публикации №213121600971
P.S.
Совсем недавно хозяйки стали использовать водку как консервант. Все дело в том, что спирт не портит вкус заготовки, а не дает развиваться грибкам и плесени, останавливая процесс брожения, чего нельзя сказать про уксус. Он размягчает огурцы, заготовка теряет характерный хруст, который всем так нравится. Спирт является природным консервантом, который не позволяет заготовке испортиться. Ваши банки никогда не вздуются.
Содержание материала.
1 классический рецепт
Классический рецепт. Для приготовления этой заготовки отбирают небольшие темные огурчики с пупырышками.
Это идеальный продукт для зимней консервации. Продукты на одну трехлитровую банку: Огурцы – около 2 кг; вода очищенная – 5 стаканов (250 мл); спирт разбавленный (водка) – 2 стопки (можно качественный самогон); соль — 0,5 стакана; приправы для огурцов любые. Вкус готовой закатки зависит от положенных приправ. Часто к огурцам добавляют эстрагон, майоран, тмин и листья дуба. Алгоритм приготовления: Огурцы хорошо промыть, обрезать кончики и замочить в ледяной воде на 12 часов. Воду периодически нужно менять. Замачивание позволяет заполнить все пустоты в овоще и придаст хруст готовой консервации. Тем временем промыть и простерилизовать банки (можно использовать три банки по одному литру). В сухие стерильные банки уложить приправы и листья, которые предварительно нужно ошпарить кипятком.
При этом зубки чеснока лучше порезать на дольки, что придаст аромат готовой закатке. В подготовленные банки с травами закладываются огурцы. Слишком плотно трамбовать овощи не нужно, иначе они плохо просолятся. В каждую банку положить соль. Залейте огурцы холодной водой и накройте крышками. В таком виде оставьте заготовку для закваски. Через несколько дней (около трех) проверьте огурцы, если на поверхности образовалась пленка, то процесс пошел. Пора приступать к консервации. Рассол сливают в кастрюлю и кипятят. В подготовленные банки влить по рюмке спиртного. Горячим рассолом залить банки с огурцами и укупорить.
После того, как банки с огурцами остынут, их убирают на хранение в погреб.
2 рецепт хрустящих малосольных огурцов длительного хранения
Содержание спирта в рассоле – менее 1%, что позволяет употреблять заготовку водителям и детям. Рецепт маринованная скумбрия в домашних хрустящих малосольных огурцов длительного хранения. Овощи в этом рецепте закрываются под капроновую крышку. Хранить заготовку можно в шкафу или кладовке. Вкус готовой заготовки напоминает бочковые огурчики, такие же хрустящие и ароматные. Также рекомендуем прочитать: Также читайте: грушевый сок: 4 рецепта полезного напитка в домашних условиях. Ингредиенты: Огурчики молодые из расчета на одну трех литровую банку; вода очищенная – литра два; соль – 1 стопка с горкой; самогон или водка – 1 стопка; приправы по желанию. Процесс приготовления: Огурцы промыть и вымочить в холодной воде около 3 часов. Трехлитровый бутыль помыть и уложить на дно специи. Сварить рассол из воды с солью. Когда он закипит, добавить водку или самогон. Огурцы уложить в бутыль и залить кипящим рассолом.
Банку накрыть салфеткой и выдержать 12 часов в теплом месте. Закрыть под капроновую крышку и убрать на хранение. Кушать огурчики можно уже через несколько дней. При желании заготовку хранят всю зиму. На ней не образовывается плесень, рассол не мутнеет.
3 консервируем огурцы с водкой настойка на изюме на самогоне рецепт на зиму: рецепт «злодейка»
Консервируем огурцы с водкой на зиму: рецепт «злодейка». По этому рецепту консервируем огурцы за один день. Почему «злодейка»? Рецепт содержит много чеснока, что в сочетании с водкой придает заготовке хруст, упругость и пикантность. На 2 килограмма огурцов понадобится: Соль и сахар – по 1 стопке без горки; лимонка – 10 г (одна пачка); водка — 50 мл; чеснок – 2-3 головки (крупные); вода – 5 стаканов (250 мл); зелень и приправы для огурцов.
В эту закатку добавьте корень хрена, душистый перчик, горький перец, лаврушку, эстрагон. Это придаст особый аромат и вкус вашей консервации. Зимними вечерами, да под рюмочку, такие огурчики – самое то! Алгоритм приготовления: Банки промыть, на дно уложить специи и травы. Огурцы сложить в банки (плотненько). Закипятить отдельно два литра воды и залить огурцы. Дать постоять и слить воду, она больше не нужна. Из 5 стаканов воды, сахара и соли приготовить рассол. В кипящий рассол добавить лимонку. Залить кипящим маринадом огурцы и налить в банки водку. Закатать металлическими стерильными крышками. Заготовку укутывают до остывания.
Хранить банки нужно в погребе.
4 овощное ассорти: консервируем огурцы и помидоры с водкой
Овощное ассорти: консервируем огурцы и помидоры с водкой. По этому рецепту заготавливают помидоры вместе с огурцами и сладким перцем. Для консервации подбирайте помидоры с плотной шкуркой, а перец используйте болгарский. Также читайте: маринованный имбирь: 5 поразительных рецептов. Рецепт на трехлитровую банку: Овощи (помидоры, огурцы) – сколько войдет в банку; сладкий красный перец – 1 шт. ; водка – 2 стопки; чеснок – 5 зубков; гвоздика – 4 шт. ; сухие листья вишни, хрена; укропные зонтики; лаврушка – 3 шт. ; кориандр молотый – на кончике ножа; соль и сахарный песок – по 1 стопке; вода – рецепт вкусного манника на сметане 4 стакана (250 мл). Добавьте к специям немного молотой корицы. Это придаст закатке своеобразный вкус.
Томаты очень хорошо реагируют на эту приправу. Как готовить: Банки подготовить: промыть и простерилизовать. В сухие банки уложить половину специй и трав. Заполнить банки овощами, сверху положить остаток специй. Закипятить воду и залить банки с огурцами. Когда остынут банки, воду слить и вскипятить. Добавить в маринад сахарный песок и соль, дать закипеть. В банки налить водку и горячий маринад. Готовые банки закатать простерилизованными крышками. Закатку убирают в тепло до остывания. Хранить можно в любом месте.
5 салат: простой рецепт консервированных огурцов с другими овощами и водкой
Салат: простой рецепт консервированных огурцов с другими овощами и водкой.
Количество овощей в рецепте можно менять по своему усмотрению и вкусу. Все овощи нарезаются как на салат, крупными дольками или кольцами. На банку объемом 1 литр: 1 средний огурец; помидоры – 3 шт. ; лук репчатый – 1 головка; сладкий красный перец – 1 шт. ; перец душистый – 4-5 горошин; сахарный песок и соль – по 2 ст. Л. ; масло подсолнечное рафинированное – 2 ч. Л. ; лаврушка – 1 лист; водка – 1/2 ст.
Л. ;. Для любителей остренького можно добавить 1 горький перец.
Алгоритм приготовления: Банки промыть и простерилизовать. На дно уложить все специи. Овощи укладывать в той последовательности, в какой нравится. Добавить остальные ингредиенты и поместить банки в большую кастрюлю для стерилизации. В емкость налить воды, чтобы она доходила практически до «плечиков» банок. Когда закипит вода, огонь убавить и кипятить заготовки до 15 минут. Банки вынуть и закатать. После остывания салат хранят при комнатной температуре.
6 универсальный маринад: рецепт, который точно понравится
Универсальный маринад: рецепт, который точно понравится. Приготовленный по этому рецепту маринад используют для консервирования огурцов, помидоров или овощного ассорти. Также читайте: уксус для консервирования: как выбрать.
На 5 литров питьевой воды: Соль мелкая – 200 г; сахар – 250 г; пряности по вкусу; водка. Как сделать: Маринад доводят до кипения, добавляют пряности и кипятят несколько минут. В подготовленные банки укладывают овощи и наливают по 1 ст. Л. Водки. Горячим маринадом заливают банки и закатывают стерилизованными крышками.
7 салат «пальчик»: консервируем огурцы с луком, водкой и уксусом
Салат «пальчик»: консервируем огурцы с луком, водкой и уксусом. Ингредиенты: Огурцы небольшие – 4 кг; масло рафинированное – 150 мл; лук репчатый – 4 головки; соль мелкая – 100 г; сахар – 1 стакан; чеснок – 2 головки; перец молотый по вкусу водка – 50 мл; уксус – 200 мл. Как приготовить салат: Огурцы помыть и замочить в холодной воде на пару часов. Лук почистить и порезать полукольцами. Огурцы нарезать вдоль на бруски. Приготовить маринад из растительного масла, сахара, соли и специй.
Залить маринадом огурцы с луком, добавить уксус и водку. Дать настояться несколько часов. Периодически помешивать салат. Салат раскладывают в стерильные банки, слегка уплотняя огурцы. Залить салат маринадом до верха. В большую кастрюлю налить воды и установить банки для стерилизации. Стерилизовать салат 20 минут. Готовый салат укупорить и укрыть одеялом. Хранить заготовку можно в любом месте. Водка в рецепте не дает огурцам стать слишком мягкими после стерилизации, что придает салату особый вкус.
8 соленые огурцы с водкой (видео).
Соленые огурцы с водкой (видео). Водка – отличный консервант.
Его можно добавлять в любую заготовку, что убережет консервацию от потемнения.
Свежие комментарии