Мы из Советского Союза

13 818 подписчиков

Свежие комментарии

  • Светлана Митленко
    Ага. И найдут слабые точки!Подробности угона...
  • Светлана Митленко
    Спасибо, ВладиславНекоторые фото с ...
  • вага карлито
    Взятки берут в условиях при которых можно так или иначе что то где то обойти!))Если  взяточник помочь не может то ест...Откуда только так...

Самый большой перехватчик СССР

Появление реактивной авиации изменило все. После начала холодной войны между США и СССР стартовала и гонка вооружений. Огромное внимание обе стороны уделяли развитию авиации, так как она очень быстро стала одним из средств доставки, в том числе ядерного оружия. Помимо наземных ПВО, обе стороны нуждались в современных самолетах-перехватчиках. Самым большим со стороны СССР стал Ту-128. Что из себя представляла эта машина?
Самый большой перехватчик СССРСамый большой перехватчик СССРСамый большой советский истребитель.

В НАТО Ту-128 присвоили обозначение «Fiddler», что можно перевести как «уличный скрипач». Стоит отметить, что не нужно искать какой-либо смысл в тактических кодах армии США. Классификация является условной. Все самолеты-истребители в ней как американские, так и вражеские просто должны начинаться на слова с буквы «F». Свои заглавные буквы в американских кодировках есть для всего оружия и военной техники.
Самый большой перехватчик СССРГордость советской авиации.

Разработка Ту-128 началась в 1954 году на базе ОКБ-301 под руководством конструкторов Д. С. Маркова и И. Ф. Незваля. Перед инженерами была поставлена задача сконструировать новейший истребитель, который бы позволял обеспечивать эффективное воздушное прикрытие над огромной территорией страны Советов. В Минобороны СССР хотели получить машину дальнего действия для патрулирования малонаселённых районов Дальнего Востока и Сибири. Первый проект самолета ждала неудача, а потому в 1957 году все наработки передали в ОКБ-156. В рамках проекта Ту-128 инженерами так же были созданы новейшие всеракурсные ракеты К-80 и РЛС «Смерч».
Самый большой перехватчик СССРАмериканцы прозвали скрипачом.

Опытный образец Ту-128 появился во второй половине 1960 года, а заводские испытания машины стартовали в январе 1961. Уже в марте был совершен первый полет 128-го, а в апреле истребитель дальнего действия впервые вывели на сверхзвуковую скорость. Государственные испытания начались в 1962 году. Наконец, истребитель был принят на вооружение СССР в 1965, после чего эксплуатировался и нес боевое дежурство до 1990. С 1962 по 1970 год было произведено 188 таких самолетов.
Самый большой перехватчик СССРДальний перехватчик.

Истребитель с размахом крыла в 17.53 метра и длиной фюзеляжа в 30.06 метров брал на борт экипаж из двух человек: командира и штурмана. Максимальная взлетная масса Ту-128 достигала 43.7 тонны, из которых 15 тонн было топливом. В движение истребитель приводился парой турбореактивных двигателей ТРД АЛ-7Ф-2, которые выдавали по отдельности до 6710 кгс без форсажа и до 10100 кгс на форсаже. При загрузке четырьмя ракетами воздух-воздух на внешнем подвесе скорость полета истребителя достигала 1 655 км/ч. Практическая дальность полета – 2 565 км. Потолок – 15.6 км над уровнем моря.
Самый большой перехватчик СССРХороший был самолет.

Службу Ту-128 несли в составе шести полков ПВО. Интересный факт: из-за своих огромных габаритов (особенно по меркам истребителя) самолет признавался воздушным кораблем. По этой причине летчики и штурманы Ту-128 получали большее жалование в сравнении с другими истребителями. О боевом применении самолета известной крайне мало. Большинство документов на этот счет до сих пор засекречено. Известно, что Ту-128 регулярно применялись для ликвидации разведывательных зондов НАТО. Так же есть упоминания о том, что в 1975 году экипаж Ту-128 сбил американский аэростат над Казахской ССР.

Картина дня

наверх