На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы из Советского Союза

13 978 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    Какая  красота  внутри  подъездов. А снаружи  не впечатляют  дома. Не барокко, одним словом,Есть и еще немног...
  • Сергей Ковалев
    "Вы даже покрасить не сможете всё то, что построил мой дед"!!!День в истории. Б...
  • Людмила Петрухина (Цыганкова)
    Когда уронили гроб с  Л.И. Брежневым, многие люди говорили-"Быть беде..." и она случилась. Развалили Советский Союз, ...День в истории. Б...

Удивительные концепты СССР: «Север», «Турист» и другие

Удивительные концепты СССР: «Север», «Турист» и другие

Фото с сайта drive2.ru

Эпоха советского автопрома ассоциируется исключительно с тривиальными «Жигулями», «Москвичами», «Запорожцами» и «УАЗами», однако это не значит, что советскому автопрому было нечем хвастаться. Из конструкторских бюро в те годы вышло много удивительных и продвинутых прототипов. Сегодня мы решили вспомнить об одном автомобиле и пяти перспективных разработках СССР, которые оказались заброшены и забыты.

ГАЗ М 20 «Победа»- Аэросани «Север»

Фото с сайта drive2.ru

В 1959 году Вертолетное конструкторское бюро Н. И. Камова разработало автомобиль-аэросани для северных районов страны, которые могли бы ездить по льду при температуре минус 50. Такие машины на базе «Победы», оснащенные лыжами и винтовыми моторами, доставляли почту и применялись для пассажирских перевозок в Сибири, на Дальнем Востоке, в Казахстане. Всего было произведено около 100 аэросаней «Север».

ВИНИТЭ-ПТ

Фото с сайта gorod.tomsk.ru

Вот так могли выглядеть автомобили такси на улицах советских городов в шестидесятых годах прошлого века, если бы прототип ВИНИТЭ-ПТ пошел в серию. Минивэн имел просторный салон и большое багажное отделение, которое находилось рядом с шофером. В перспективном такси была одна широкая сдвижная дверь с водительской стороны, которую открывал водитель. Мотор в автомобиле находился сзади.

ВАЗ-2106 «Турист»

Фото с сайта crazywheels.spb.ru

У Chevrolet был El Camino, а у «ВАЗа» — «Турист». В 1976 году конструкторы «Волжского автозавода» разработали собственный пикап, который в отличие от американского предшественника, задумывался не как помощник по хозяйству, а в качестве машины туриста. В кузове двухместного грузовичка хранилась палатка, которая собиралась прямо на кузове.

Москвич-408 «Турист»

Фото с сайта crazywheels.spb.ru

Свой «Турист» был и у «Москвича». В отличие от вазовского тезки Москвич-408 «Турист» имел кузов купе, выполненный частично из алюминия. Несмотря на то, что съемная крыша прототипа была изготовлена из пластика, устанавливать и снимать ее было хлопотным занятием, справиться с которым было проще вдвоем.

ВАЗ-2108 Тарга

Фото с сайта retro-brend.ru

Сложно сказать, кто первым придумал кузов «Тарга», но такие машины периодически появлялись в гамме совершенно разных автопроизводителей, начиная с 1960 годов. Двухместные родстеры с жестко закрепленным ветровым стеклом, дугой безопасности сзади сидений и съемной крышей выпускали Lamborghini, Honda, Toyota, Lotus, а главными производителями автомобилей с этим кузовом были Porsche и Ferrari.

О собственной «Тарге» мечтали и на «ВАЗе», в результате в 1988 году завод собрал опытный образец на базе «восьмерки», названный ВАЗ-2108 Тарга. Несмотря на то, что автомобиль получился интересным, на конвейер он так и не попал. По какой причине вазовцы отказались от «Тарги», неизвестно. Возможно, побоялись, что она окажется невостребованной. По некоторым данным, единственный экземпляр вазовской «Тарги» был уничтожен в 1992 году.

ВАЗ «Х»

Фото с сайта drive2.ru

Опытный автомобиль ВАЗ «Х» был построен в 1990 году. Информации о нем нет, но видно, что это комфортабельный минивэн, предназначенный для четырех пассажиров. Модель оснащена панорамным ветровым стеклом и обладает передовым для своего времени аэродинамичным дизайном. Почему вазовцы так и не воспользовались имевшимися наработками в области аэродинамики при создании массовых машин, остается только догадываться.

http://autorambler.ru/journal/events/07.11.2014/560989963/

Картина дня

наверх