На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы из Советского Союза

13 955 подписчиков

Свежие комментарии

  • Горыныч
    Хрущ - скрытый бандеровец, а меченый горбач - продажный шакал.Как Хрущёв разруш...
  • владимир рябченко
    зря Миша в губеры подался... Не его это... да видно "головокружение от успехов..." да видно судьба... Вот так и клоун...Три честных фильм...
  • алекс кузь
    Может ли ии формировать вектор развития социума с учетом ресурсной базы . Или вечная зависимость от рулетки монархиче...Хрущёв - от рабоч...

БАМу 50 лет!

БАМу в этом году 50 лет!

Байкало-Амурская магистраль — одна из крупнейших железных дорог в мире. Протяженность ее — больше 4,3 тысяч км, а вместе с ответвлениями и соединительными линиями — больше 5,5 тысяч км.

Большая часть магистрали лежит в зоне вечной мерзлоты. БАМ пересекает 11 рек и проходит через 7 крупных горных хребтов.

Основными участниками «стройки века» были комсомольцы-добровольцы и военные строители. И годами вокруг строительства БАМа складывалась особая культура: свои традиции, фестивали, праздники  — и все это после тяжелых рабочих дней.

Окунуться в историю крупнейшего проекта можно на выставке «Между прошлым и будущим. К 50-летию Байкало-Амурской магистрали» в Музее современной истории России (Москва, Тверская, 21).Байкало-Амурская магистраль была стройкой молодых: количество строителей до 30 лет составляло 70%, средний возраст бамовца - 25 лет. Неудивительно, что только в Тынде за период с 1974 по 1980 год зарегистрировали 6000 браков, а уровень рождаемости на БАМе был одним из самых высоких в СССР: 22 ребенка на тысячу человек.

В середине 1980-х годов среди строителей БАМа был проведен социологический опрос. Почти 90% участников первого Всероссийского отряда в качестве основной мотивации участия в стройке назвали стремление не оставаться в стороне от захватившего всю страну движения, желание проверить себя. Деньги как мотив не упоминались вовсе. На бытовые трудности никто не жаловался.

Многие художники стремились запечатлеть стройку века. Художнику Владимиру Жемерикину принесли известность жанровые полотна о строительстве Байкало-Амурской магистрали. В 1974-1976 гг. он работал над циклом из 13 картин «Мы на БАМе». Работа из этой серии «Девчата из Магистрального» представлена сейчас на выставке «Между прошлым и будущим. К 50-летию Байкало-Амурской магистрали». Дружба, уверенность  в том, что, несмотря на трудности, они делают большое и нужное дело для страны – вот, что читается в облике героинь картины.

Помимо живописи, посетители выставки могут познакомиться с жизнью и бытом строителей БАМа через архивные документы, фотографии, агитационные плакаты, письма, награды, одежду и личные вещи строителей. Одна из задач проекта — погрузить зрителя в особую бамовскую атмосферу: тяжелый рабочий день, после которого можно отдохнуть в комнате, обставленной характерной для того времени мебелью; посмотреть новостную программу, рассказывающую о трудовых буднях магистрали; услышать бардовские песни; посмотреть фильм о народном театре, созданном на БАМе.В.М. Жемерикин. Девчата из Магистрального. Из серии «Мы на БАМе». Россия, 1976 год. Нижегородский государственный художественный музей

https://t.me/sovrhistory/3596
https://t.me/sovrhistory/3614Спецпроект к 50-летию Байкало-Амурской магистрали

БАМ50 — документальный интернет-проект о наследии и истории Байкало-Амурской магистрали. Мы рассказываем о БАМе через судьбы людей, фотографии, культуру и искусство на языке социальных сетей.

Подписывайтесь на наше сообщество, чтобы путешествовать с нами по БАМ — через истории людей, его построивших и живущих на нём в разные исторические периоды.

Технологический и информационный партнёр — компания VK.
Проект создан при поддержке Института развития интернета.
Следите за нашим проектом в Одноклассниках — https://ok.ru/bam50

На сайте проекта https://bam50.ru/ каждый может рассказать о себе или о своих родственниках, которые принимали участие в строительстве магистрали — загрузить фото, добавить описание, отметить год и место событий.

Главная дорога в жизни. БАМу - 50 лет!

Байкало-Амурская мечта. Как строился БАМ?

50 лет БАМу отметили в Кремле

Предыдущие материалы:

8 июля — День начала строительства Байкало-Амурской магистрали
Историк объяснил, почему спустя 50 лет Байкало-Амурская магистраль снова стала большой стройкой
8 июля 1974 года - второе рождение БАМа
БАМ отпраздновал 40-летие
Магистраль-матушка. Как БАМ из «брежневской авантюры» превратилась в Великий Угольный путь
Строим путь железный, а короче БАМ!

Картина дня

наверх