На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы из Советского Союза

13 945 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Павлов
    Они нас резали у них, теперь они нас будут резать у нас.«Срочно отменить ...
  • Silver Kont
    Ну что, главишак рахмон и добрый дядя вова уже "порешали", что черножопая сволочь так и будет ехать кишлаками, а все ...«Срочно отменить ...
  • Андрей Корольков
    Мою тетку после окончания школы в 1955-1956 году в обязательном порядке через горком комсомола Балашихи отправили в с...Целинная авантюра...

Экономические цели интервенции

Предлагаю взглянуть на кадры кинохроники.
На холенные наглые лица иноземных захватчиков:

Теперь к цифрам и датам.
18 февраля 1918 г. германские и австро-венгерские войска на огромном пространстве от Рижского залива до устья Дуная двинулись на позиции русской армии. Цель наступления - захватить Москву, Петроград, Киев.
Меньше чем через три недели на севере Советской России началась высадка войск другой группировки - Антанты. 9 марта английский десант сошел с борта военного корабля «Глори» и занял Мурманск. За англичанами на севере появились отряды французов, американцев и других интервентов.
Еще менее чем через месяц, 5 апреля, во Владивостоке высадились японские и английские морские пехотинцы. Позднее к ним присоединились американцы. В дальнейшем, с каждым месяцем масштабы действий иностранных войск расширялись, они захватывали все новые районы нашей страны. Эти исторические факты хронологически очень близки. Они имеют не только временную, но и внутреннюю, причинную связь. У тех, кто посылал этих одетых в разные мундиры солдат в Россию, была общая цель. И не только та, о которой писал Владимир Ильич. Ленин справедливо называл глобальную задачу совокупного запада, но в дополнение к ней были цели и попроще. «Цивилизованный мир» банально хотел ограбить нашу страну и, воспользовавшись нашей слабостью, отобрать территории исторической России. Если оккупировать не вышло, то ограбить ему вполне удалось. И удалось это исключительно благодаря той самой Бълой Гвардии.

К фактам.
В июне 1918 года английский контр-адмирал Викорст заявил: «английское правительство объявило о реквизиции всех русских судов, находящихся вне русских вод» и, таким образом, все русские суда дальнего плавания были у нас украдены. С этого момента, ни о какой внешней торговле через северные порты России не могло быть и речи.

Следующим и самым важным этапом в организации морской блокады было перекрытие путей товарообмена через Финский залив и Балтийское море.

Агрессия и террор нанесли огромный ущерб нашей стране. Велики были прямые разрушения в районах, где удалось похозяйничать интервентам и белогвардейцам.
На многих маршрутах, насколько хватало глаз, тянулись насыпи со снятыми рельсами - разрушено было более 1700 верст (1813,5 км) железнодорожных путей.
Спиленные телеграфные столбы, разбитые вокзалы, взорванные мосты (3672 разрушенных железнодорожных моста!) и портовые причалы дополняли картину разрухи на транспорте.
Залитые водой шахты, остовы взорванных домен, скелеты фабричных корпусов, искалеченные нефтяные вышки - так выглядели промышленные районы после отступления врагов.
Но ущерб не исчерпывался непосредственными разрушениями.
В городах, куда не ступала нога захватчика, были изношены станки и механизмы - во время войны не было возможности их обновлять - заводы и фабрики требовали ремонта, осталось ничтожно мало исправных паровозов и вагонов.
В сельском  хозяйстве ощущалась острая нехватка сельскохозяйственного инвентаря - ведь все запасы металла, топлива, производственные мощности страна была вынуждена направлять на нужды фронта, и было попросту невозможно выпускать сельскохозяйственные машины и самые простые орудия. Нарушились нормальные экономические связи между различными районами страны, между городом и деревней.

В ряду потерь самыми ужасными были безвозвратные утраты населения.
Если осенью 1917 г. население страны насчитывало (в границах, существовавших с 1921 по 1939 г.) более 147,6 млн. человек, то в 1922 г.- менее 135 млн. Таким образом, численность населения уменьшилась более чем на 12 млн. Только от эпидемий сыпного, брюшного, возвратного тифа и других остроинфекционных болезней потери превысили 2 млн. человек. Если учесть, что в мирных условиях за эти годы население должно было бы не сократиться, а значительно вырасти, то станет ясно, какой неисчислимый урон был нанесен нашей стране. Резко увеличилось число калек, больных и просто нетрудоспособного населения, города и села заполнили миллионы сирот, ставших беспризорными. Такими были последствия интервенции в нашу страну.

Говоря о колоссальных материальных потерях, понесенных страной в результате интервенции и гражданской войны, надо видеть их многообразие. Причины, вызывавшие эти потери, многочисленны.
Прежде всего, это разрушения, возникшие непосредственно в ходе боевых действий. Хотя действия авиации в то время были (в плане бомбардировок с воздуха) не так значительны, а плотность и мощь артиллерии также были относительно невелики (не только по сравнению со Второй мировой войной, но и по сравнению с Первой мировой, ожесточенность боев приводила к немалым разрушениям и пожарам жилых домов, фабрично-заводских корпусов, железнодорожных сооружений и т.п.
Так, значительные разрушения были причинены Ярославлю во время белогвардейского мятежа летом 1918 г. Отступающие войска противника взрывали железнодорожные пути, вокзалы и мосты.
Среди почти 4 тыс. уничтоженных  железнодорожных  мостов были такие гиганты, как сызранский через Волгу (длиной около 1,5 км).
Взрывались, приводились в негодность угольные шахты, металлургические предприятия, нефтяные шахты, машиностроительные заводы, текстильные фабрики. Но интервенты не только уничтожали. Они расхищали богатства страны. Это делалось по различным «соглашениям» с марионеточными «правительствами» и безо всяких соглашений, богатства делили как «военную добычу», по торговым сделкам и безо всяких сделок, путем элементарного ограбления. Австро-венгерские и германские оккупанты к осени 1918 г. успели вывезти:
- около 2 млн. пудов (907,1 тонн) сахара,
- 9132 вагона хлеба,
- 22 148 вагонов продовольствия (это немецкие данные, поэтому вагоны подсчитаны с такой точностью).

В Германию и Австро-Венгрию с Украины отправили более 200  тыс. лошадей и крупного рогатого скота.
Вывезенное интервентами имущество Черноморского флота и портов оценивается
в 2 млрд. руб.
Кроме ценного промышленного оборудования интервенты ограбили бывшие царские дворцы в Крыму.
Из Закавказья немецкие и турецкие интервенты вывозили:
марганец (31 тыс. т), медь, хлопок, шерсть, овечьи шкуры, табак, чай, фрукты.
Каждый день турецкой оккупации из Баку вывозилось не менее 44 цистерн нефти.
С Псковщины за девять месяцев оккупации было отправлено в Германию около 2 млн. пудов (907,1 тонн) льноволокна.
Пришедшие на смену Германии, Австро-Венгрии и Турции войска и штатские «представители» Антанты продолжали политику грабежа и разбоя.
На Дальнем Востоке интервенты эксплуатировали угольные копи, золотые прииски, рыбные промыслы, вырубали леса, варварски использовали и расхищали железнодорожный и водный транспорт. Из дальневосточных портов за океан постоянно
отправлялись суда с  награбленным добром. Только за три месяца 1919 г. интервенты
вывезли более 3 млн. шкурок ценной пушнины.
Было вывезено большое количество лесоматериалов, миллионы пудов ценной рыбы и т.д..
В целях «освоения» Дальневосточного края империалисты держав Антанты и США
открыли в  различных его городах филиалы своих банков, создали многочисленные представительства, конторы, акционерные торгово-промышленные предприятия.
Интервенты разграбили Владивостокский порт, Дальневосточное морское, Амурское, Байкальское и Ленское пароходства, многие железнодорожные, продовольственные,
военные склады, различные предприятия и учреждения, привели в негодность железные дороги.
Интервенты помогли белогвардейцам увести из Владивостока в Манилу корабли Сибирской военной флотилии (восемь миноносцев и шесть подводных лодок). Орудуя в Сибири и на Дальнем Востоке, интервенты присвоили также золотой запас Советского государства, захваченный Колчаком, который в обеспечение поставок и займов передал:
- 2118 пудов (34,7 тонн) золота американцам,
- 2883 пуда (47,2 тонн) англичанам,
- 1225 пудов (20 тонн) французам,
- 2672 пуда (43,7 тонн) золота японцам.
Отмечается, что на закупку оружия Колчаком было потрачено 68 млн. рублей и еще 128 млн. было размещено в иностранных банках… и они пропали без вести.

Вы представляете, сколько это?

Какое оружие должны были поставить «Западные партнеры»?
Флот космических кораблей? «Звезду Смерти»?
Немало золота было награблено интервентами непосредственно в различных районах этого края.
Чешский корпус присвоил себе 63 млн. рублей.
В марте 1920 года в порту Дальний атаман Семёнов передал японской стороне 33 ящика с золотыми монетами (порядка 1,5 тонны).
В японской печати высказывалось мнение, что кроме упомянутых выше сумм какое-то количество золота, захваченное японскими войсками в Сибири, было скрыто японскими офицерами от японского правительства и присвоено ими в личную собственность, пошло в секретные фонды армейской разведки и на подкуп чиновников и членов парламента в Токио.

За время своего пребывания на юге страны интервенты вывезли:
- из Грузии 26 млн. пудов (11793 тонн) марганца,
- из Баку около 30 млн. пудов (13607,7 тонн) нефти,
- из Абхазии до 700 тыс. пудов (317,5 тонн) табака высшего качества и т.д.
Во время эвакуации  из Одессы они отправили 112 судов с награбленным имуществом.
Покидая Крым осенью 1920 г., врангелевцы увели с собой:
- 2 линкора,
- 2 крейсера,
- 10 эсминцев,
- 4 подводные лодки,
- 8 канонерок,
- 12 тральщиков,
- 119 вспомогательных судов, транспортов, буксиров.
Флот был доставлен в Бизерту (Тунис), где находилась крупнейшая французская военно-морская база в Северной Африке.
В 30-е годы большинство этих кораблей было продано на слом.
В качестве «компенсации» за помощь Врангелю интервенты вывезли из Крыма с февраля по август 1920 г.
- 3 млн. пудов (1360,7 тонн) зерна,
- 830 тыс. пудов (376,4 тонн) соли,
- 120 тыс. пудов (54,4 тонн) льна,
- 120 тыс. пудов (54,4 тонн) табака,
- 63 тыс. пудов (28,5 тонн) шерсти и т.д.
Многие города - Одесса, Николаев, Херсон, Севастополь и др. были разорены, торговый
флот и портовые склады разграблены.

Интервенты разорили и захватили территории на севере Советской России.
За время своего пребывания на русском Севере они вывезли
- леса на сумму свыше 1 млн. фунтов стерлингов,
- льна около 2 млн. пудов (907,1 тонн),
- марганцевой руды 98 тыс. пудов  (44,4 тонн)
и другие природные богатства на общую сумму около 3,5 млн. фунтов стерлингов.
Кроме того, интервенты привели в негодность все промыслы, разрушили заводы и железные дороги. Протестуя против «настоящей попытки Великобритании фактически аннексировать Крымский полуостров», которая скрывалась за поддержкой белогвардейской армии барона Врангеля, засевшего в Крыму, правительство РСФСР в ноте правительству Англии от 17 июля 1920 г. указывало: "...когда Архангельский и Мурманский край находился по отношению к Великобритании в таком же подчиненном
положении, английские власти распоряжались там бесконтрольно и действовали как верховная власть, опустошая весь край, расхищая его природные ресурсы и вывозя в Великобританию все, что было возможно, из богатств этого края». Эта характеристика с полным основанием относилась и к другим западным державам, войска которых хозяйничали в годы интервенции в различных районах нашей страны. Огромные жертвы и потери, понесенные народами России в результате интервенции, затруднили и затормозили все развитие страны.

Мирное социалистическое строительство пришлось начинать в условиях разрухи, опустошения. Страшное разрушение производительных сил обусловило необходимость целого исторического этапа - этапа восстановления народного хозяйства, длившегося более пяти лет. На долгие годы были прерваны нормальные внешние экономические связи с другими странами. Страну насильственно лишили возможности пользоваться преимуществами, которые давало участие в мировой системе разделения труда.
Это еще больше усилило экономическое отставание России от западных стран, многие из которых, особенно США, наживались на войне с Республикой Советов.

Интервенция самым губительным образом сказалась на внешней торговле РСФСР. По данным профессора Н.Н.Любимова, общий ущерб, понесенный ею, составил примерно 1,4 млрд. руб. золотом. По существу, внешняя торговля страны вследствие блокады в 1919 г. и на протяжении значительной части 1920 г. сводилась к ряду случайных, главным образом импортных, операций, которые, по удачному выражению Б.Е.Штейна, «походили скорее на снабжение провиантом осажденной крепости, нежели на организованную торговлю».
При этом экспорт в западные страны отсутствовал совершенно и не был зафиксирован таможенной статистикой, а импорт по стоимости едва превышал 500 тыс. руб.  в довоенном исчислении. В 1920 г. оборот внешней торговли РСФСР лишь проявил первые признаки оживления главным образом за счет незначительного импорта, ставшего возможным благодаря заключению мирного договора с Эстонией. Но этот оборот едва достигал 1% внешнеторгового оборота дореволюционной России.

Особо следует остановиться на пиратских действиях иностранных держав в отношении
советского торгового флота.

За годы интервенции, военно-экономической блокады и гражданской войны национализированный в январе 1918 г. советский торговый флот понес огромный урон. Значительная часть годных к эксплуатации судов, приписанных к портам Белого, Черного, Балтийского морей и Тихоокеанского побережья, была уведена интервентами и их пособниками за границу и постепенно распродана.
Советское правительство, начиная с 1921 г., и в течение длительного времени вело активную борьбу за возврат этой части своего торгового флота: представителям СССР за рубежом были разосланы циркуляры с приложенными к ним списками судов, на возвращении которых предлагалось настаивать перед соответствующими правительствами; неоднократно делались заявления о недействительности всех сделок на суда торгового флота, осуществленных без согласия нашей страны;  его право на собственность и возврат пароходов было зафиксировано в декларации к торговому договору с Великобританией от 8 августа 1924 г.и в последующих соглашениях с капиталистическими странами; юридические и дипломатические шаги предпринимались в связи с распродажей части флота и отдельных судов во Франции и в Германии.
Однако все эти меры не дали должных результатов.

Оставшаяся в распоряжении Советского государства часть прежнего торгового флота, естественно, не могла обеспечить внешнеторговых перевозок страны.
Паровые суда советского торгового флота к середине 20-х годов составляли лишь 36% численности и 31% вместимости пароходов, которыми располагала досоветская Россия на 1 января 1914 г.

Одним из страшных последствий интервенции был голод. К зиме 1922 г. голод охватил территории с населением до 35 млн. человек. Более двух десятков миллионов людей не имело куска хлеба. Особенно тяжелым было положение в Поволжье. Борьба с последствиями неурожая, с голодом стала одной из главных задач Советского государства в то время.

Теперь вопрос: зная все это, на чьей стороне ты был бы в той войне, уважаемый читатель?

1) На стороне «прокладок», помогавших грабить твой народ?

2) Или на стороне русского народа, которому пришлось отбиваться от оккупантов из САСШ (США), Британской Империи (+Австралии, Канады, Индии), Франции, Австро-Венгерской Империи, Италии, Греции, Румынии, Польши, Японии, Китая, Сербии, Германии, Османской Империи (Турции), Финляндии, Чехии и их холуёв.
Отбиться и победить. Победить и отстроиться. И в результате стать Сверхдержавой!

Начало тут:

http://sovsojuz.mirtesen.ru/blog/43376860956/Pervaya-blokada...

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
1.      Иностранная военная интервенция в России 1918—22
2.      Мурманский узел в марте-июне 1918
3.      America’s Siberian Adventure (1918−1920) by General William S. Graves
4.      With the «Die-Hards» in Siberia, by John Ward. 1920
5.      Антисоветская интервенция и ее крах. 1917-1922
6.      Любимов Н.Н. Баланс  взаимных требований  СССР и держав Согласия.
7.      Штейн Б.Е. Внешняя торговая политика СССР.
8.      Внешняя торговля Союза Советских Социалистических Республик за период
9.      1918-1927/28 гг. Статистический обзор.
10.  Импорт по европейской границе за 1909-1913 гг,
11.  Документы внешней политики СССР, т.З,
12.  Гражданская война и военная интервенция в СССР.
13.  Любимов Н.Н. Баланс взаимных требований.
14.  С.Н.Шишкин. "Гражданская война на Дальнем Востоке"

http://dearon-red.livejournal.com/14619.html

Картина дня

наверх