На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы из Советского Союза

13 938 подписчиков

Свежие комментарии

  • Жанна Чешева (Баранова)
    К сожалению, за потерю кормильца платят только до 18 лет(((Вы сказали, что м...
  • Виталий Кирпиченко
    У моей бабушки было два сына, оба "пропали без вести" -- один в 42, второй в 43 году. Ей никаких льгот за потерю сыно...Вы сказали, что м...
  • ВераВерная
    Сергей, пишите ещё, а нам интересно, куда ваши посты размещать будут)))Экстрасенсы. Вери...

Мы помним тебя, Батя

23 мая 2015 г. погиб один из, пожалуй, самых ярких лидеров донбасского сопротивления и командиров ополчения Алексей Мозговой. Возглавляемая им бригада "Призрак" стала, без преувеличения, легендой в Донбассе, а сам Мозговой прославился своей самостоятельностью и тем, что имел собственную политическую позицию, основанную на социальной справедливости, а не, скажем, исключительно на региональном, национальном или религиозном фундаменте. В его выступлениях звучала идея, что вместо того, чтобы насмерть сражаться друг с другом, жителям Украины надо бы объединить усилия в борьбе с криминалитетом и олигархами, которые устроили это кровавое варево.
Гибель Алексея Мозгового - первые эмоции

Естественно, гибель такого человека не могла не всколыхнуть эмоции и не вызвать появление первых, эмоциональных, версий его смерти. О версиях "украинских партнеров" донбасских республик говорить не приходится: там наверняка царит радость, и раздаются победные вопли "диванных воинов". Эмоции в среде сторонников республик совсем другого рода. Уже появились и первые, не то, чтобы версии, но эмоциональные, опять же, отклики с выражением своего мнения. Если все-таки рассматривать их как версии, то можно выделить три направления: убийство Мозгового - дело рук вражеских диверсантов, "олигархическая" версия и версия "дипломатическая".

Начнем с официальной...

Версия первая: Дело рук украинской ДРГ

Первый заместитель Генерального прокурора ЛНР Сергей Горенко на брифинге в ЛуганскИнформЦентре сообщил, что командир 4 батальона территориальной обороны (бтро) Народной милиции ЛНР Алексей Мозговой погиб в результате нападения диверсионно-разведывательной группы (ДРГ) на трассе Перевальск-Луганск в районе Алчевска.

По предварительным данным, автомобиль, в котором находился Мозговой, был подорван с помощью взрывного устройства, а затем обстрелян из пулеметов.

"На трассе Перевальск-Луганск произошло убийство нескольких человек. При выезде полиции и Народной милиции стало известно, что одним из убитых является Алексей Мозговой", - рассказал Горенко.

"Так же уже выезжала прокуратура, возбуждено уголовное по статье 115 части второй "убийство двух и более лиц", - добавил замгенпрокурора.

"На данный момент известно о гибели 7 человек, но это еще не точно. Личности погибших устанавливаются", - сообщил Горенко.

"На данный момент одна из версий - это работа одной из диверсионных групп", - отметил он.

В свою очередь, участвовавший в брифинге заместитель командующего Народной милицией Сергей Козлов напомнил, что в последнее время народная милиция фиксировала резкую активизацию киевских диверсионно-разведывательных групп.

Ранее на жизнь Мозгового уже неоднократно покушались. После последнего покушения в конце марта Мозговой заявлял о том, что это провокация, направленная на дестабилизацию ситуации в Республике.

В начале апреля на базе бригады "Призрак", которой командовал Мозговой, был создан 4 батальон территориальной обороны. Создание таких батальонов предусмотрено Положением "О территориальной обороне ЛНР", подписанным главой Республики Игорем Плотницким 7 марта 2015 года.

Версия вторая: Социально-политический подтекст

"Смерть Алексея Мозгового и его соратников, безусловно, имеет социально-политический подтекст, - пишет на своей странице в Фейсбук известный российский журналист Максим Шевченко. - Все попытки спихнуть это убийство на "укропов" и их, якобы, диверсионную группу, которая, якобы, смогла вольготно расположиться на единственной и оживленной трассе из Алчевска в Луганск, заминировать дорогу, выставить пулемет и расположить четырех киллеров (а по некоторым сведениям, чуть ли не из минометов обстрелять машину Мозгового) - мягко говоря, не внушают доверия.

Два месяца назад я разговаривал с Мозговым в его штабе, в центре Алчевска.

Его прекрасная и отважная пресс-секретарь Анна, погибшая с ним в машине, его ближайшие соратники были готовы к борьбе и смерти.

Но смерть они ждали не столько от киевских фашистов, сколько от "неких криминальных сил", принципиально не согласных с идеями общеукраинского антиолигархического восстания и народовластия, которые все время, с момента начала борьбы, пропагандировал и за которые боролся Мозговой.

Этим силам, по словам Мозгового, принципы самоуправляющихся городских коммун, вооруженных отрядов рабочих и казаков, контролирующих предприятия и города, заявляющих претензии на политическую власть (подобно тому, как это происходит в Алчевске, Стаханове, Брянке, других моногородах Луганщины) - страшнее нашествия киевских карателей.

Они видят рабочих просто социальными животными, пашущими на хозяев, получающими дважды в месяц небольшую зарплату, пьющими, жрущими, пялящимися в телеящик.

Возникновение и развитие у рабочих политического мировоззрения, а, тем более, вооружение рабочих, их заказачивание и создание ими народно-демократических институтов власти (советов, например) - страшно и ненавистно хозяевам и их лакеям больше всего.

Сегодня хозяева и их лакеи пытаются не допустить перерастания стихийного народного восстания на Донбассе, начавшегося под "русскими" лозунгами, в антиолигархическую общеукраинскую (а то и не только!) социальную и вполне интернациональную революцию.

Поэтому и, с третьей попытки, убит Мозговой.

Не так давно, на 9-е мая, он продемонстрировал всему миру и своим политическим врагам, возможности кооперироваться с международным антиглобалистским, антикапиталистическим и антиолигархическим движением.

На праздник в Алчевск приехали сотни левых активистов из разных стран Европы, Азии, Латинской Америки. Были, кажется, и гости из США.

Видео их интербригадовской и антиимпериалистической демонстрации в Алчевске обошли интернет.

Судя по сообщениям в сети, Мозговой также наладил прямые политические связи с "Востоком" Александра Ходаковского, также резко критикующего олигархические попытки подмять восстание, и речь шла о формировании Народного фронта Донбасса - широкого народно-демократического движения, включающего в себя боевые отряды и политические организации, стоящие на принципиальных позициях народовластия.

Что ж, Ходаковский должен учесть, что - следующий в списке врагов народа он и его бойцы.

Безусловно, ненависть и страх хозяев и их лакеев вызывают также дремовские казаки Стаханова, Брянки, другие свободные и интернациональные бригады, сражающиеся под знаменами народной войны за справедливое общество (красными, черными -анархическими, новоросскими).

Сам факт выхода Мозгового напрямую на мировое антиолигархическое сопротивление в обход и не под контролем политтехнологов и порученцев всех мастей, пытающихся манипулировать восставшим народом, был радикальным вызовом.

И вот герой восстания, храбрый и открытый человек Алексей Мозговой, вместе с верными товарищами, подло убит из засады трусливым врагом.

Если честные и храбрые лидеры и командиры народного донбасского и луганского восстания не сделают из этого выводов и не консолидируются политически в кратчайшие сроки, то всех тех из них, кто откажется встать на колени и целовать туфлю хозяев, ожидает такая же участь.

Вечная память православному воину за народную власть Алексею Мозговому и его товарищам!

Он, как и другие герои народной войны, не будут забыты, пока бьются сердца ради идеалов свободы, демократии и справедливости.

Народ будет свободным от мерзотных кровососов - и жизнь, борьба и смерть Мозгового тому порука.

И добро победит зло..."

Версия третья: Дипломатическое убийство

"Алексей Мозговой, "Русский Че Гевара", один из тех, с чьим именем было связано понятие "Русская весна", убит, - пишет о смерти Алексея Мозгового в материале на "Свободной прессе" Лев Пирогов. - Ещё раньше было уничтожено выражение "Русская весна". По принципу "люблю рассказывать о делах, которые удались", её велено называть Крымской.

Убит в результате третьего состоявшегося покушения. Сколько их было всего, и были ли покушения предотвращённые, сорванные, мы не знаем, но что-то подсказывает, что были. Такого человека нельзя не хотеть уничтожить. В нём всё было... так, как "не надо". Он был "нежелательным примером". Во всём.

Ну вот есть выражение "американская мечта", а он был русской мечтой.

Не учился военному делу, а стал почти генералом, и командовал своей бригадой успешно. "Это что значит? Что любой у нас может военным стать? Без лицензии, без патента, без разрешения государства? Без присяги, в конце концов?

И кого такой военный будет защищать?

Ка-а-кой народ?

От кого?!..

Уж не от тех ли, кому не присягнул, не доложил, не спросил разрешения?!"

Таких людей, конечно, быть не должно.

Вот его и не стало. С какой бы стороны, из какой такой "америки" ни пришла та диверсионная группа, что расстреляла джип Мозгового, полегчало кое-кому от его смерти больше по эту, чем по ту сторону "линии разграничения".

В истории давно уже ничего не бывает в первый раз. Смерть Алексея Мозгового напомнила мне смерть воеводы Скопина-Шуйского.

Это случилось, когда русского государства уже не существовало. Не было царя (правили поочерёдно все, кто хотел), не было столицы (сойдёт и любой военный лагерь, например, в Тушино), не было армии, ничего. Грабили и убивали друг друга все, кто хотел, в том числе русские - русских. Наёмники грабили и убивали тех, для защиты кого их наняли. Жестокость стала рутиной. Женщин начиняли порохом, вставляли фитиль и взрывали - это было забавно. Детей заживо жарили в печках. Четырёхлетнего "ворёнка", сына Марины Мнишек, официально приговорили к смерти и повесили. Представьте, как выглядела казнь четырёхлетки.

Хлеб не сеяли. В храмах не служили. России больше не было. Но оставались люди - русский народ, потому что народ - штука неповоротливая, инертная, медленно на всё реагирует, в том числе на исчезновение государства.

Известно, что "спасителями отечества" стали в 1612 году князь Пожарский и купец Минин. Однако неизвестно, что это могло произойти на два года раньше, в 1610-м. Молодой воевода Скопин-Шуйский разогнал наёмников, сам собрал и обучил армию и прошёл с ней по стране от победы к победе. Скопину-Шуйскому в этой войне не мог противостоять никто. Армии местных князьков превращались в пыль, польские гусары валились как снопы, встряхнув перьями, и только запорожские казаки остались, как обычно, непобедимы, потому что, прослышав о приближении Скопина-Шуйского, смазывали пятки салом ещё дня за три.

В начале 1610 года он освободил Москву и собирался идти освобождать Смоленск... но был отравлен московскими боярами, которых, как обычно, волновал "баланс сил". Война, голод, казни и людоедство, захваты поляками Москвы продолжились и продолжались ещё два полных года.

Зато это "дипломатическое убийство" позволило сохранить нечто гораздо более важное, чем человеческие жизни и души, оно позволило сохранить "баланс сил".

Памятник Михаилу Васильевичу Скопину-Шуйскому в Москве не стоит.

"А за что?"

Чему нас учит его смерть? Тому, что, освобождая Москву, нужно сначала делать со всеми её "родовитыми людьми" всё то, что обычно делали в ту войну. А потом уже принимать поздравительные чаши из рук.

Чему учит смерть Алексея Борисовича Мозгового, я пока не знаю. И не уверен, хочу ли знать. Честно говоря, мне даже страшно об этом подумать".

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх