Деньги из России выкачивают миллиардами. А такие "полковники" - обслуживающий персонал.Новости по делу миллиардов Дмитрия Захарченко. Ход следствия, новые факты расследования невиданного коррупционного скандала. Хроника событий.
Защита полковника Захарченко пожаловалась на незаконную прослушку ФСБ
Защита полковника МВД Дмитрия Захарченко пожаловалась в прокуратуру на прослушку, материалы которой использовало обвинение. Адвокаты утверждают, что ФСБ прослушивала полицейского без соответствующих судебных разрешений.
Прослушки разговоров полковника МВД Дмитрия Захарченко, которые легли в основу его уголовного дела, сотрудники ФСБ проводили без судебных решений. Об этом РБК рассказал его адвокат Юрий Новиков. Адвокат направил в прокуратуру Москвы жалобу на проведение оперативно-розыскных мероприятий.
Захарченко был арестован 10 сентября. Он обвиняется в получении взятки, злоупотреблении служебными полномочиями и воспрепятствовании производству предварительного расследования (ст.290, 285 и 294 Уголовного кодекса). По версии следствия, Захарченко за 7 млн руб. предупредил руководителя Нота-банка Галину Морчакову о готовящемся обыске в банке и вызове на допрос. Летом 2016 года Морчакова и руководители банка братья Дмитрий и Вадим Ерохины были арестованы. Захарченко признавал знакомство с Морчаковой, но утверждал, что сам был инициатором проверок банка. При задержании в квартире сестры Захарченко было найдено более 8 млрд руб.
Адвокаты уверяют, что материалы прослушки, которые позволили задержать Захарченко, были получены незаконно. «Оперативно-разыскные мероприятия (ОРМ), ограничивающие конституционные права нашего доверителя, в нарушение требований закона проводились в отсутствие судебного решения», — рассказал Новиков. Он отметил, что речь идет о записях разговоров Захарченко.
Деньги из России выкачивают миллиардами. А такие «полковники» — обслуживающий персоналИзвестный банкир, глава «Национальной резервной корпорации»
По мнению эксперта «КП», через банки на Запад утекли гигантские суммы
Вообще у нас в последние десять лет имела место масштабная банковская афера, самая крупная в экономике страны. Главные получатели выгоды от нее — сами банкиры и их топ-менеджеры. А такие полковники Захарченко — это их обслуживающий персонал. Он, скорее всего, общак прикрывал, поскольку даже если он какой-то уникальный человек, столько он сам не мог заработать. Не по чину.
Полторы тонны денег полковника Захарченко. На счетах семьи замначальника управления «Т» антикоррупционного главка МВД Дмитрия Захарченко в швейцарских банках находится 300 миллионов евро.
Из нашей банковской системы за последние десять лет украдено примерно $100 мрлд. Из них порядка $20 млрд. приходятся на дюжину банкиров: Сергей Пугачев из Межпромбанка, Андрей Бородин из Банка Москвы, Анатолий Мотылев, связанный с «Глобэксом» и «Российским кредитом», и другие (подробнее — см. Рейтинг «КП»). Они неплохо себя чувствуют сейчас за рубежом. Дальше идут кейсы поменьше, когда украдено не по $2 — 3 млрд. из одного банка, а миллионов по сто. Это были, безусловно, организованные группы, многие из которых расхищали не один банк.
Взять, например, господина Мотылева. Сначала, в предыдущий кризис, из его банка «Глобэкс» несколько миллиардов исчезло. А потом он же еще шесть банков и пять пенсионных фондов грохнул. Это еще, как минимум, несколько сотен миллионов долларов.Президент коммерческого банка «Глобэкс» Анатолий Мотылев. Фото: Людмила Пахомова /ИТАР-ТАСС/
И не надо мне говорить, что многие банки из тех, у которых в последние годы отозвали лицензии, не смогли расплатиться с вкладчиками из-за кризиса. Банк накрылся, а у бывших владельцев — яхты, виллы, самолеты. Откуда это все у них появилось? Схема известная — купил липовые ценные бумаги, выдал «технические» кредиты. Ничего сложного. Был даже специальный бизнес. Вот вы из банка вынесли $100 млн. Вам же надо, чтобы этот банк как-то еще жил пару лет. За 5% от украденного туда заходил новый акционер. А дальше банк банкротился.
Но в последний год у этих банкиров прохудилась крыша. Просто обвалилась. В Центробанке Эльвира Набиуллина практически все почистила. А в силовых структурах «крышевателей» выгнали на помойку, не предоставив никакой возможности работы — над ними висит дамоклов меч расследования.Восемь банкиров, которые сбежали за границу с чужими деньгами
Фото: Наиль ВАЛИУЛИН
И тут самое интересное. Где сейчас все эти деньги, которые вывели? То, что спрятано где-то налом, — лишь малая толика. Вся инфраструктура по приему этих миллиардов находится на Западе. Сам уход этих денег за границу — тоже большая и сложная операция. Есть номинальные директора, есть юристы, есть специальные компании, которые оформляют документы. Есть агенты, которые принимают эти деньги в фонды и банки. И люди, прилипшие к этому, — различные торговцы недвижимостью, самолетами, яхтами. Мы говорим о нескольких десятках тысяч людей, которые кормятся со всей этой машины. И со всего мира, не только из России, она выкачивает по триллиону долларов каждый год.Александр Лебедев рассказал «КП», как через банки на Запад утекли огромные суммы
Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ
Нет, эти деньги прячутся не в Лондоне. Столица Великобритании — лишь место, где можно нанять хороших адвокатов и убежище политическое получить, объявив себя борцом с российским режимом. Все эти деньги проводятся через офшорные юрисдикции — от Маршалловых островов до Сейшел и американских штатов Невада и Делавэр. И окончательно паркуются в «тихих гаванях». В трастах Новой Зеландии, в лихтенштейнских фондах. Сверху все это крышуется англо-американскими юристами, лучшими в мире.
И не надо мне говорить, что русские — самые коррумпированные. Да ничего подобного! Всех наших банкиров-мошенников обучили западные специалисты, аудиторы и юристы. И все они получили свою долю. Поверьте мне, комиссии, которые получила западная отмывающая и принимающая инфраструктура, юридическая и банковская, были не меньше, чем у полковника Захарченко, а намного больше.
Тем не менее даже сам арест этого полковника — это, безусловно, положительная тенденция. Потому что, как минимум, больше в таких количествах деньги уже похищаться не будут. Вы знаете, что такое сто миллиардов долларов для российской экономики? Это больше, чем Фонд национального благосостояния! Ни одна наша экспортная отрасль не сравнится с этими деньгами. Потому что там еще есть затраты — нефть надо еще добыть, оружие произвести… Если даже половину из украденного удастся вернуть, Россия получит огромные деньги. И это должно стать одним из приоритетов государственной политики.
Квартира подполковника Захарченко, в которой обнаружили 9 млрд. рублей. Четырехкомнатное чудо находится в элитном жилом комплексе на Ломоносовском проспекте
«Я сейчас объясню, откуда деньги» — Полковник Захарченко за решеткой сделал заявление «о миллиардах и именах»
Полковник МВД Дмитрий Захарченко, в деле которого фигурируют миллиарды, сейчас находится в ИВС на Петровке, 38. Главного героя (или антигероя) последних новостей за решеткой навестили правозащитники. В камере Захарченко читает шедевры Ильфа и Петрова о похождениях Остапа Бендера и утверждает, что готов все рассказать о происхождении огромной суммы денег, найденной в квартире его сестры.
Захарченко просил суд оставить его под домашним арестом. Специально для этого недавно даже попросил жену всю квартиру оборудовать видеокамерами: чтобы и стражи порядка, и вообще вся страна могла видеть любой его шаг. Полковник уверяет, что в СИЗО (офицера должны перевести в «Лефортово» уже 20-21 сентября) его ждут «страшные пытки». Все обвинения в свой адрес Дмитрий Захарчено называет абсурдными и требует дать ему возможность «объясниться с обществом».
В «обезьяннике» на Петровке Захарченко почти 10 дней. Место для него знакомое, но все прошлые годы он был тут совсем в другом качестве. Теперь же роли поменялись: арестант — он сам, а к нему ходят люди из следствия. В камере Захарченко еще с одним задержанным. Выглядит в целом неплохо, одет в модный спортивный костюм, но взгляд какой-то взбудораженный и затравленный. Нам, членам ОНК, он обрадовался так, как не радовался за последнее время, наверное, ни один арестант.
— Вы — моя надежда! — восклицает Захарченко. Мы пока осматриваемся. В камере чисто, просторно. Одна из трех кроватей не занята. Так что на ней Захарченко аккуратно сложил свои тетради, папки с бумагами и зеленые сумки с вещами.
На столе — сушки и пряники. Да уж, еда в ИВС совсем не похожа на ту, что подают в лучших ресторанах первопрестольной. На завтрак в этот день была рисовая каша, на обед — пюре и кисель. Так что на вопрос про местное меню, полковник только пожимает плечами.
— Разве еда главное? Вы, представители общества, выслушайте меня! — переходит почти на крик Захарченко. — Что они мне вменяют? Пишут, что я 25 декабря 2015 года в 21.20 взял взятку в ресторане «Китчен Вилладж» у неустановленного лица. «Неустановленное лицо» — мой друг. И он говорит им, что никакой взятки мне не давал, что мы просто ужинали. К тому времени я уже знал, что за мной идет слежка, что меня слушают, я же не идиот. Что они будут теперь делать? Как так можно?
Сотрудники ИВС пытаются остановить Захарченко, говорят, что он может рассказывать только про свои условия содержания. Но разве ему заклеишь рот?
— Меня хотели назначить на пост начальника управления, — кричит он. — А это кое-кому не понравилось. Вот и началось все это.
Психолога в ИВС нет, есть только фельдшер, у которого в аптечке — валерианка, корвалол и т.д. Но Захарченко все это не нужно, он уверяет, что его может спасти только одно — гласность.
— Во время задержания преступники надевают на голову капюшон, — говорит полковник. — Я же везде был с открытым лицом. Я не считаю себя преступником, не скрываюсь. Готов отвечать на любые вопросы. Все те деньги, они — не мои. Я сейчас объясню, откуда они…
В этом месте сотрудники ИВС прерывают Захарченко, мы его успокаиваем и переключаем его внимание на книги. На его железной кровати лежит произведение Ильфа и Петрова «Золотой теленок».
— Ого, вы решили перечитать классику? — спрашиваем мы.
— Одновременно читаю эту и еще «12 стульев», — отвечает полковник. — Единственный способ не сойти с ума от всего происходящего — это относиться к ситуации с юмором. Вот эти книги как раз помогают, отвлекают.
— Вы получаете передачи?
— Да. Но вот можно вопрос — правда, что в «Лефортово» нет горячей воды?
— Правда, поэтому лучше помыться заранее, здесь. Еще у вас там отберут всю одежду на «прожарку» и выдадут робу. Будьте к этому готовы. И заранее попросите родных передать вам теплые вещи: отопительный сезон не начался, так что в изоляторе прохладно.
— А что можно сделать, чтобы в любое другое СИЗО, только не в «Лефортово»?! Там же полная изоляция от всего, там может случиться, что угодно. Я уверен, что меня будут пытать. У меня двое маленьких детей — девочка восьми лет и пацан девятимесячный… Скоро суд, скажите всем, чтобы пришли! Я сделаю заявление, я назову имена! Только это меня спасет. Диалог с обществом — это единственный шанс.
Между тем, один из знакомых Дмитрия Захарченко высказал «МК» свою версию происхождения денег.
— Многие крупные компании, в том числе государственные (больше 51% принадлежит государству) имеют так называемые «бассейны». Это выведенная в больших объемах наличность, которая потом используется для разного рода целей, в том числе создания дочерних компаний.
Такие «бассейны» контролировались полицейскими. С учетом последних событий (арестов высокопоставленных сотрудников СК, криминальных авторитетов и т.д.) квартиру Захарченко сделали временным тайником. Так делается в экстренных случаях. Опасения Захарченко за свою жизнь, увы, не беспочвенны. Все боятся, что он расскажет об этих деньгах…
Свежие комментарии