«Боевики захватили Пальмиру. Несмотря на своё поражение».
Вот такими конструкциями изобиловали поначалу наши официальные новости. Мы потеряли Пальмиру, зато боевики потерпели сокрушительное поражение.
Скоро боевики вывезут из Пальмиры захваченные трофеи и уедут. А мы объявим об очередной нашей победе.
А потом опять устроим в сакральной Пальмире концерт для виолончели с оркестром. Вручим участникам медали «За повторное взятие Пальмиры».
И опять начнем набивать склады Пальмиры военным имуществом. Надо торопиться.
Боевики ведь скоро вернутся. Придут, а склады пустые....
На этой войне Россия может сжечь миллиарды. Только два потерянных истребителя СУ-33 с "Адмирала Кузнецова" стоили 6 миллиардов рублей.
Помнится, в 2014 году много спорили о том, следует ли России активнее вести себя в Новороссии: признать ЛНР и ДНР, заключить договора о взаимопомощи и встать по границам совместными силами. Как показали события, санкций от Запада было бы не больше, чем сейчас.
Похоже, в Сирии повторяем ту же ошибку: растянуть кампанию, поддаваясь на просьбы о "гуманитарных коридорах" и временном перемирии - это проиграть её!
Война - это прежде всего деньги. Именно то, чего у нас сейчас практически и нет.
У нашей власти везде, к сожалению, неуверенная и очень осторожная политика.
Нет решимости, мужества и воли.
Ситуация вокруг сирийской Пальмиры свидетельствует о просчётах в военном планировании, она возникла в том числе из-за продолжительных гуманитарных пауз, позволяющих боевикам перегруппировываться и уходить от возмездия, заявил генерал армии Юрий Балуевский - начальник Генштаба Вооружённых сил РФ в 2004-2008 годах.
"Это опять удар по престижу. В том числе - и по нашему престижу", - заявил он, комментируя сообщения о захвате Пальмиры.
Пока вместо сирийской армии сражаются ополченцы, иранские добровольцы, «Хезболла» и ЧВК, солдаты Башара Асада собирают дань на дорогах — такие оценки начинают преобладать среди военных специалистов, знакомых с реальной обстановкой в Сирии. Авиация страны измотана и воюет кустарными бомбами, солдаты окапываются рвами, чтобы защитить себя от тоннелей террористов; тактическое и моральное превосходство на стороне боевиков.
Внятные стратегические планы по применению вооруженных сил на ближайшую и среднесрочную перспективу в генеральном штабе вооруженных сил САР, похоже, отсутствуют. Генералы Асада не верят в способность своих вооруженных сил самостоятельно навести порядок в стране, без оказания военной помощи со стороны третьих государств. Сирийские военачальники не стремятся проводить масштабные операции, обосновывая свою бездеятельность завышенными боевыми возможностями незаконно вооруженных формирований, отсутствием боеприпасов и современной техники, боязнью больших потерь и неудачного исхода боевых действий.
Младшие офицеры, сержантский и рядовой состав армии Асада не горят желанием подниматься в атаки и сражаться за свое отечество. Общему упадку боевого духа вооруженных сил этой ближневосточной страны способствует и то обстоятельство, что современная сирийская армия в принципе не знает военных побед за всю свою историю.
Видимо, без наших заклятых западных "партнёров", без нахождения с ними некоего "консенсуса" задача наведения порядка в Сирии нерешаема.
Геннадий Ростовский
Свежие комментарии