Эта история началась в 1983 году. Тогда студент-старшекурсник Хабаровского мединститута Юрий Зинчук решил усыновить брошенного малыша. Он не рассчитывал на чью-либо поддержку, однако реакция местных властей его удивила: парня собрались отчислить из вуза и подвергли настоящей травле.Юрий был студентом второго курса медучилища, когда ему довелось проходить практику в детском отделении больницы. Тогда же он прикипел душой к одному малышу из палаты «отказников» — так называли тех, от кого отреклись родители.
Начинающий врач хотел усыновить ребенка, но Юрию тогда было всего 16 лет, а родители поддержать сына не захотели — отец беспробудно пил и не желал прибавления в семье.
Но, уже обучаясь на четвертом курсе мединститута, Юрий устроился работать акушером в роддом. После месяца стажировки под началом опытной акушерки молодой врач начал сам принимать роды и обучать начинающих акушеров.
«Это был колоссальный опыт. Чего только не насмотрелся. И девочки-подростки, и заключенные под охраной, и психически неуравновешенные. Столько горя, мертворожденных, недоношенных, брошенных детей…»
Как-то раз, придя на работу, Юрий обнаружил, что из 40 пациенток одной нет. На пустой кровати осталась только записка: «Простите меня, но ребенка я оставлю тут. Сама забрать не могу».
По просьбе главврача акушер разыскал женщину и узнал причину отказа от ребенка. Она была актрисой, муж — военным офицером. Уже имели двоих общих детей. Муж уехал поступать в академию в Ленинград и встретил там другую женщину. В попытке спасти семью жена решилась на третьего ребенка, однако супруг незадолго до родов написал, что они с новой пассией ждут малыша, и в прежнюю семью он уже не вернется.
«Я постоянно на съемках, работаю. Один мальчик у моей мамы в деревне, второй — у его родителей. Куда мне третьего? Мучиться, чтобы потом на старости лет передачки в тюрьму носить?» — жаловалась женщина.
«Тогда я вашего ребенка себе заберу!» — в сердцах воскликнул молодой врач. Решение об усыновлении он принял мгновенно. Юрий уже видел малыша и был просто восхищен этим маленьким чудом.
Но осуществить задуманное было непросто. Юрий на тот момент учился на четвертом курсе мединститута, содержал двух сестер и пожилую мать. Даже девушки у него не было — не хватало времени. Однако парень был тверд в своих намерениях. Несмотря на протесты собственных родителей, он усыновил ребенка, договорившись с матерью малыша.
Все однокурсники бросились помогать одинокому отцу налаживать бытовые условия: парни бегали за продуктами, девчонки приходили помочь с купанием ребенка, соседи помогали готовить пищу. Каждый считал своим долгом немного помочь. Но в деканате Хабаровского института думали иначе.После регистрации малыша Юрию запретили посещать занятия. Посыпались доносы. Парня обвинили в том, что ребенка он попросту похитил. В дом Зинчуков стали приходить целые проверочные делегации.
«Приходят однажды все вместе: и профком, и декан, и милиционер. Заходят, не снимая обуви, везде заглядывают. Видят, что ребенок чистый, ухоженный, сытый. Везде чистота и порядок».
«Предложили ребенка в детдом забрать, а по окончании учебы отдать. Но я, конечно же, не согласился. Им пришлось уйти, но так просто сдаваться они не хотели».
Спустя пару дней молодого отца вызвали к ректору института. Когда студент зашел в кабинет, увидел там «старых знакомых» из профкома и деканата. На вопрос о ребенке Юрий рассказал ректору всю историю и предъявил документы об усыновлении Богдана.
«Ректор был человеком пожилым и очень интеллигентным. Когда он разобрался, в чём дело, то просто взорвался. Как он на них кричал! Что он им говорил!»
Вопрос был закрыт, ненавистники посрамлены, а самого студента окружили заботой, даже выписали материальное пособие.Благодаря сокурсникам об истории Юрия Зинчука узнали журналисты. Позже его история появилась в «Известиях», «Комсомольской правде» и ряде других газет. На какое-то время начинающий врач стал национальным героем. Ему посвящали стихи, писали письма с благодарностями, приглашали в гости.
Спустя пару месяцев молодой врач вместе с сыном Богданом улетел на Север, где неожиданно для всех женился. Спустя полтора года у Юрия и его избранницы Галины появился сын Руслан. А спустя еще 7 лет появилась дочурка Соня.
Кто бы мог подумать, что спустя еще 20 лет у Юрия Зинчука появится третий сын — Саша? И снова приемный. Однако эта история заслуживает отдельной статьи, которую мы, возможно, напишем когда-нибудь потом.Разве такие люди, как Юрий Зинчук, не заслуживают внимания и уважения? Ведь своей жизнью и поступками они не только показывают пример остальным, но и меняют мир в лучшую сторону.
Жаль, что в современном мире усыновление детей-сирот — явление нечастое. Люди редко соглашаются подарить свою любовь и заботу чужим детям. Но разве дети бывают чужими?
Свежие комментарии