На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Сергей Легков
    Какая большая ссылка! Хватит на все тома Дюма :)))Д’Артаньян и коро...
  • Жанна Чешева (Баранова)
    Началась - да, а вот на 40-томник Дюма я подписывалась уже в 90-е и по тому, как всё разваливалось, даже где-то была ...Д’Артаньян и коро...
  • Галина Дудкевич
    Сейчас дети совсем не читают(за редким исключением).Грустные истории....

Лучшие советские пассажирские самолёты за всю историю отечественной авиации

Советский Союз обладал одним из крупнейших авиастроительных комплексов в мире. К моменту 1980-х годов отечественная продукция контролировала едва ли не половину гражданского рынка планеты. Советским самолёты знали и любили во многих странах, в том числе за пределами социалистического блока.Машин достойных похвалы было немало, вот лишь некоторые наиболее знаковые, успешные и перспективные из них.

1. Ту-104Один из первых в своём роде.

«Сто четвёртый» по праву считается одним из наиболее знаковых советских самолётов, так как является первым советским и третьим в мире пассажирским самолётом на реактивной тяге. Более того, некоторое время Ту-104 оставался единственным самолётом в своём роде на рынке воздушных перевозок. Первый полёт машина совершила в далёком 1955 году. Уже спустя год 104-й заступил в эксплуатацию, где продержался аж до 1981. Производили лайнеры сразу на трёх предприятиях, однако тираж реактивных лайнеров оказался не слишком большим – 205 самолётов. Связано это было в том числе с тем, что оригинальная конструкция Ту-104 получилась не слишком-то удачной. Поэтому спустя несколько лет этой «птице» стали готовить смену.

2. Ил-62Знаковый лайнер.

В своё время «шестьдесят второй» стал первым советским турбореактивным дальнемагистральным самолётам. Де-факто лайнер мог пролететь едва ли не полмира без дозаправки! Максимальная дальность полёта Ил-62 составляла более 10 тысяч км. Для перелёта от Москвы до Вашингтона длиться примерно 10 часов и требует преодоления почти 8 тысяч км. Пассажирская машина I-го класса появилась на свет в 1963 году. В эксплуатацию Ил-62 пошёл спустя четыре года, а в серийном производстве и вовсе продержался с 1966 по 2009 год.

Выпустили лайнер в количестве 289 экземпляров. Использовался самолёт на 195 пассажиров как на международных, так и на внутренних авиалиниях.

3. Ил-86У самолёта было будущее.

Широкофюзеляжный пассажирский самолёт I-го класса на 360 пассажиров, который разрабатывался советскими специалистами как потенциальный конкурент иностранным лайнерам большой вместимости. Первый пролёт творение КБ Ильюшина совершило в 1976 году. До серийного производства самолёт добрался в 1980, где продержался вплоть до 1997 года. За это время в СССР и России было собрано 107 машин упомянутой модели. У самолёта определённо было будущее. Найти себе применение Ил-86 мог как на внутренних авиалиниях, так и на международных. Увы, сделать нормальную карьеру этому лайнеру помешал распад Советского Союза.

4. Ту-134Отличная была машина.

Советский пассажирский самолёт, разработанный КБ Туполева в 1963 году, как дальнейшее развитие линейки Ту-104. Новая машина была отнесена ко II классу пассажирских самолётов и предназначалась главным образом для работы на маршрутах малой и средней дистанции. Единовременно на борт 134-го могло взойти от 76 до 80 пассажиров, в зависимости от комплектации лайнера. Серийное производство машины велось на Харьковском авиационном заводе с 1966 по 1989 год. За это время было произведено 854 лайнера, что автоматически делает ту-134 одним из самых массовых советских самолётов. За годы производства, пассажирский самолёт приобрёл огромную популярность не только в СССР, но и в других странах, куда поставляла на экспорт.

5. Ил-18Один из лучших в своём классе.

Нельзя не вспомнить и о советских пассажирских турбовинтовых самолётах. Одним из наиболее знаковых лайнеров в этом семействе оказался самолёт II класса Ил-18. Машина предназначалась для работы на дальних линиях и могла за раз отвезти на 5 тысяч км до 60 пассажиров. Впервые в небо Ил-18 поднялся в 1957 году. Тогда же началось и серийное производство борта. В эксплуатацию машина пошла спустя 2 года, где продержалась вплоть до сегодняшнего дня! Правда в наши дни гражданским оператором Ил-18 остаётся лишь северокорейская компания «Air Koryo». В России Ил-18 также используют, но только в вооруженных силах. Столь долгий век самолёта не в последнюю очередь связан с впечатляющим тиражом – 527 машин.

Источник

наверх