На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Федор Орлов
    Жил там в это время, рядом с заводом холодильников, не далеко от "Паркентского" ранка. Наш дом тоже пострадал.Землетрясение 26 ...
  • Галина Дудкевич
    На реставрацию исторических( красивых, уникальных) денег нет, а вот на безликие высотки-коробки- есть.Ветшающие сокровища
  • Betahon
    Это и проблема ПАСЕ...ПАСЕ хочет уничто...

Иркутск 19-го века

Иркутск – один из пяти крупнейших сибирских городов, основанный в 1661 году Яковом Похабовым на реке Иркут, от которой и произошло современное название. Изначально в честь тувинского вождя Яндаша Даруги населенный пункт именовался Яндашский, после революции он был известен, как Сибирский Петербург, столица Восточной окраины и Сибирские Афины.Яков Похабов Источник: www.pribaikal.ru

Ключевым фактором его развития и процветания стало уникальное географическое положение, доступное водное сообщение между Енисеем и Байкалом, наличие плодородной почвы и запасы золотой руды.

Если на географической карте России провести прямую линию от Санкт-Петербурга до Курил, то Иркутск окажется точно посредине ее. Областной центр раскинулся на Ангарском побережье в месте слияния притока Ушаковки и Иркута. Город раскинулся в 55 км от Байкала и соседствует с Транссибирской магистралью. Историческая часть города включена в списки ЮНЕСКО.Иркутская область Источник: www.bankgorodov.ru

Единый герб Иркутска и губернии, просуществовавший до 1878 года, представлял собой изображение уссурийского тигра с соколом в пасти. На протяжении многих лет символ претерпевал изменения и сегодня он представлен в виде серебряного геральдического щита с черным тигром (бабром), держащим в зубах червлёного соболя.Герб Иркутска Источник: ru.wikipedia.org/

Главной жемчужиной Иркутска всегда был Байкал — величайшее озеро в мире протяженностью 600 км и глубиной 1637 м, которая постоянно увеличивается. Озерные воды настолько чистые, что предметы можно увидеть на глубине более 40 м, а в недрах «северной амазонки» водится уникальная байкальская нерпа. Из озера берет начало полноводная Ангара, которую многие сравнивают с Миссисипи или с Нилом. Статус губернского города Иркутск получил в 1803 году, а генеральный план застройки стал претворяться в жизнь с 1820 года. XIX век для Иркутска ознаменовался тем, что на его территории проводились наиболее многочисленные ярмарки в Сибири. Приток золотопромышленников и тесные связи города с государствами юго-восточной Азии вызвали бурное строительство, во время которого было сооружено свыше 19 церквей, 2400 жилых объектов 735 торговых заведений. 1851 год был создан филиал Русского географического общества.Байкал Источник: russian7.ru

В 1879 году дома сильно пострадали от пожара, на их восстановление ушло 10 лет, а средства собирались по всей России. В XIX положил начало строительства транспортной системы и ознаменовался сдачей в эксплуатацию Транссибирской магистрали, по рельсам которой в 1998 году проследовал на вокзал первый поезд.

В 1891 году ангарские берега были соединены понтонным мостом.

В конце 90-х годов количество предприятий достигало 60 единиц, в городе был проложен водопровод и заработали 2 электростанции

В Иркутске множество вековых церквей, храмов, особняков известных купцов, домов декабристов, более 1000 старинных памятников, сохранившихся в первозданной красоте. Объекты федерального значения представлены: Церковью Преображения ГосподняХрам преображения господня Источник: tripadvisor.ru

Домом иконописцев СтарцевыхДом иконописцев Старцевых Источник: irkipedia.ru

Комплексом «Тальцы»Комплекс «Тальцы» Источник: etosibir.ru

Музеем «Ангара»Музей «Ангара» Источник: etosibir.ru

Особняком Сибиряковых, в котором располагалась резиденция генерал-губернаторов.Особняк Сибиряковых Источник: izi.travel

Одним из популярных мест, где постоянно собираются горожане и проводятся концерты, является памятник Александру III, установленный в 1908 на Набережной Ангары. Открытие в 1918 году Иркутского государственного университета послужило основой для развития высшего образования на колоссальной территории от Енисея до Дальнего Востока.Александр III Источник: ru.m.wikipedia.org

На территории с населением в 600 000 человек возведены крупные индустриальные предприятия, работает Иркутская гидроэлектростанция, есть много музеев, театров, и иных культурных достопримечательностей. Город гордится авиационным заводом, выпускающим новейший двухместный истребитель СУ-30 и его модификации.Авиационный завод Источник: gelio.livejournal.com

За годы деятельности в цехах было собрано свыше 7000 самолетов разных типов, в том числе учебно-боевых (ЯК-130), пассажирских (МС-21), поставляемых в 37 зарубежных стран. Авиатрасса Иркутск-Москва считается самой протяженной трассой, составляющей 4500 км. Аэропорт был сдан в 1925 году, и с 1956 года с его полос взлетал реактивный лайнер ТУ-104, в течение 2-х лет регулярно отправляющийся по воздушной трассе Москва—Иркутск.

Перефразировав известное выражение, можно сказать, что тем, кто хочет узнать Россию, то ему обязательно нужно побывать в Иркутске.

Дореволюционный Иркутск и его окрестности.
Цветные фотографии города конца XIX начала XX веков

Иркутск — один из старейших городов Сибири. Судьба его во многом была предопределена географическим положением. Город находится на реке Ангара, неподалеку от Байкала, на пересечении старых торговых дорог и Транссибирской магистрали.

Удобное расположение города определило его роль в освоении Сибири и дальнего Востока.

В сети нашел фотографии города дореволюционного периода и раскрасил их.1. Окрестности города. Порт Байкал. Причальная вилка ледокола "Байкал",1902 год.2. Угол Арсенальской и 6-ой Солдатской (Дзержинского и Литвинова), 1900 год.3. Дом архитектора Кузнецова на Арсенальской улице.4. Старый железнодорожный вокзал, 1898 год.5. Часовня Христа Спасителя, 1895 год.6. Китайские рабочие.7. Парад 1-й стрелковой дивизии на берегу Ангары. Иркутск. 1919 год.8. Паром-ледокол ''Ангара'' у причала. оз. Байкал. Начало 1900-х годов.9. Вид дачи на высоком берегу реки Ушаковки, начало ХХ в.10. Лютеранская кирха на пересечении улиц Ленина (Амурской) и Карла Маркса (Большой).11. Вид на Знаменское предместье.12. Набережная Ангары, 1910 год.13. Иркутский Музей.

В 1879 году в городе был крупный пожар, в результате которого здание музея практически полностью было уничтожено. Более 22 тысяч экспонатов сгорело в тот день. Спустя 4 года музей был полностью восстановлен.14. Общий вид города, 189615. Река Ангара. Здание минеральных ванн и рассольный колодец, 1880 год.16. Нестеровская улица, 1890 год.17. Гостиница «Московское подворье», 1885 год.

До 1885 года гостиница была двухэтажной, а с 1899 там разместился окружной штаб.18. Тихвинская пл., Городская управа, Техническое училище.19. Дом князя С.Г. Волконского, 1900 год.20. Арка цесаревича.21. Московские ворота, 1900 год.22. Горное училище, 1882 год.23. Магазин купца С. С. Кальммера на Большой улице,1890 год.24. Набережная реки Ангары.25. Вид с Успенской колокольни.26. Иркутское вагонное депо27. Вид с пожарной каланчи на город.28. Мост через реку Иркут.29. Лагерная Церковь Святых Петра и Павла, 1911 год.30. Улица Большая. Перспектива улицы со стороны Ангары в сторону Ушаковки

Вдалеке видно здание Александро - Мариинского училища, которое было построено в 1895 году. Напротив него ещё нет здания Русско-Азиатского банка, которое было построено в 1912 году.31. Вид с колокольни Благовещенской церкви от Московских ворот до Девичьего монастыря.32. Виадук Николаевского моста, 1915 год.

Слева на фотографии стоит вагон Сибирского экспресса Международного Общества. Такие вагоны были представлены в Париже в 1900 году. Более подробно можно почитать тут.33. Вид соборов с реки. Кафедральный собор Казанской иконы Божией Матери, 1900 год.34. Байкал. Ледокол «Ангара» На заднем плане причал и док.35. Иркутск.36. Станция Зима Сибирской железной дороги, 1900 год.37. Железнодорожная станция.38. Пирс на станции Байкал. В ожидании парохода.39. Въезд на Николаевский мост, 1905 год.40. Вид на город и понтонный мост.41. Вид на город, Кафедральный собор, Спасскую и Богоявленскую церкви, 1880 год.42. Погрузка на паром железнодорожных вагонов.43. Набережная Ангары у главного управления Восточной Сибири, 1870 год.44. Общий вид деревянного Иркутска.45. Панорама города с колокольни Тихвинской церкви. Вид на правую половину Тихвинской площади,1865 год.46. Панорама города47. Драматический театр, 1897 год.48. Иркутский железнодорожный вокзал49. Конный выезд пожарной лестницы.50. Вид на город и строящийся мост,1890 год.51. Здание промышленного училища, 1897 год.52. Восстание юнкеров в Иркутске в декабре 1917 года.53. Северо-восточный угол Тихвинской площади, вид с Тихвинской колокольни, 1865 год.

До пожарный Иркутск, угол Тихвинской площади, вид с Тихвинской колокольни. Фото А. К. Гофмана, 1865. Из книги Р. Берестенёва "Иркутская Земля: яркий почерк светописцев. Фото-образы времени". Видна часть гостиного двора на месте, где позднее был сооружён Казанский собор.54. Судебное Установление, 1914 год.55. Мельница на реке Кае, 1880 год.56. Знаменский мост через Ушаковку, 1890 год.

Фотография, вероятно, сделана с пожарной каланчи.57. Техническое училище,1885 год.58. Улица Большая села Кутулик, 1885 год.59.Шелашниковская улица, 1880 год.60. Вид на город из Глазковского предместья.

https://pulse.mail.ru/article/irkutsk-19-go-veka-1709019875470285736-514769345440437108/
https://pulse.mail.ru/article/dorevolyucionnyj-irkutsk-i-ego-okrestnosti-cvetnye-fotografii-goroda-konca-xix-nachala-xx-vekov-2171796021329533772-5058421605882406182
https://pulse.mail.ru/article/dorevolyucionnyj-irkutsk-i-ego-okrestnosti-cvetnye-fotografii-goroda-konca-xix-nachala-xx-vekov-chast-2-2171796021329533772-5622478054711531929/

Картина дня

наверх