На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Татьяна Бутова
    Какие замечательные работы!!!!!!! Спасибо огромное художникам и поэтам. Какие красивые ребята. Вечная память им. Нужн...Замечательные раб...
  • Евгений Алексеенко
    Это все при теперешней власти делается.Бардак!Как генерал Дубын...
  • владимир рябченко
    😆 так они и поменяют беЗплатно... поборы только изобретаютКак обманули пенс...

Западные гуманитарные НПО на Донбассе: оно нам надо?

Как USAID работает против ЛДНР

Мы продолжаем публиковать схемы, по которым в ЛДНР работают “общечеловеческие друзья Донбасса” – работают против интересов республик и местного населения…Радужные мечты гешефтмахеров от оппозицииРадужные мечты гешефтмахеров от оппозиции

В голливудском фильме «Пуленепробиваемый монах» говорилось, что лучшее прикрытие для нацистов и террористов – это гуманитарные миссии и организации. К сожалению, искусство зачастую не преувеличивает, а просто подмечает элементы реальности.

В одной из предыдущих публикаций мы писали про деятельность шпионской русофобской организации «People in Need» на территории Новороссии. Но нужно признать, что она такая не единственная.

Территория ЛДНР внезапно вызывает сильный интерес у международных неправительственных организаций (НПО). Так за период агрессии Киева против не признавшего вооружённый переворот региона отмечаются настойчивые попытки прибытия на территорию ЛДНР многих иностранных НПО, среди которых:

  1. «DanishRefugeeCouncil/Датский Совет по делам беженцев» (DRC);
  2. «International Committee of the Red Cross/Международный комитет красного креста» (ICRC);
  3. «Help Age Internationale/Помощь пожилым людям» (HAI);
  4. «Norwegian Refugee Council/Норвежский Совет по делам беженцев» (NRC);
  5. «People in Need/Человек в беде» (PiN);
  6. «Save the Children International/Спасем детей» (SCI);
  7. «Adventist Development and Relief Agency in Ukraine/Адвентистское агентство по развитию и помощи в Украине» (ADRA);
  8. «Handicap Internationale» (HI);
  9. Medecins sans Frontieres/Врачи без границ (MSF);
  10. Première Urgence – Aide médicale Internationale/Премьер Уржанс – Эд Медикаль Интернасьеналь (PU-AMI);
  11. Solidarités International/Солидарити Интернасьеналь (SI);
  12. Международный благотворительный фонд Caritas/Каритас;
  13. Médecins du Monde/Врачи мира (MDM);
  14. Международный Благотворительный Фонд АIСМ.

Это ещё не полный список (мы намеренно не включили в него институты ООН и другие официальные организации), но в целом отображает структуру международных неправительственных организаций, пытающихся действовать на территории Новороссии.

Основными пятью НПО, пытающихся закрепиться на территории ДНР, являются: Danish Refugee Council (DRC), Help Age Internationale (HAI), Norwegian Refugee Council (NRC), People in Need (PiN), Save the Children International.

Формально их деятельность носит независимый друг от друга характер и официально их представителями заявляется об отсутствии координации их деятельности вышестоящими структурами, единых центрах управления etc.

Однако для всех них перечень и условия реализации проектов диктуются донорами-заказчиками, а деятельность указанных НПО взаимосвязана, подчинена общим целям и задачам, и носит взаимозаменяемый характер.

Не имея собственных бюджетов, указанные организации выполняют исключительно те проекты, которые будут профинансированы их донорами. А основными донорами указанных организаций являются одни и те же правительственные институты США, Великобритании, Швеции, Норвегии и структур Европейского Союза. Не будем лукавить – ключевыми спонсорами и заказчиками являются США и Великобритания, а именно Государственный Департамент США через «Управление по оказанию внешней помощи при стихийных бедствиях» (OFDA), действующее под эгидой USAID.

А результаты работы этих организаций, их отчётность по выполнению программ, а также другие собранные ими сведения обрабатываются соответствующими аналитическими отделами американского правительства.

В целом, финансирование НПО Государственным Департаментом США происходит по следующей схеме:

НПО

По такому же принципу финансирование НПО осуществляется Министерством по международному развитию Великобритании (UKAID/DFID), Агентством по международному развитию Швеции (SIDA), Норвежским агентством поддержки развивающихся стран (NORAD), Комиссией Европейского Союза по гуманитарной помощи и гражданской защите (ECHO).

Так вот, между указанными НПО, американским USAID и британским UKAID/DFID заключен «Меморандум о взаимопонимании», согласно которого, только на беспечение деятельности данных организаций выделяется 5 миллионов фунтов стерлингов. Указанным Меморандумом распределяется объем полномочий между НПО, прописывается сфера ответственности и направления деятельности. Также согласно Меморандуму Danish Refugee Council (DRC) выделяется как лидер проекта.

При этом, учитывая ограничение деятельности указанных организаций на территории ЛДНР со стороны органов государственной безопасности, их деятельность постоянно корректируется в соответствии с текущим моментом.

Так в результате приостановления деятельности DRC и SCI на территории ДНР зафиксировано резкое увеличение финансирования и численности сотрудников PiN, имеющей аккредитацию в Республике, на которую замкнулось выполнение проектов остальных НПО.

Таким образом, независимо от присутствия той или иной организации на исследуемой территории, их деятельность путем перенаправления финансирования от одной к другой носит взаимозаменяемый характер, обеспечивая при этом выполнение общей задачи.

В попавших в наши руки приложениях к Меморандуму даются рекомендации от UKAID/DFID о необходимости сокрытия своих источников финансирования при осуществлении деятельности на территориях ДНР/ЛНР (вплоть до удаления соответствующих логотипов с продукции). Уже сам этот факт на фоне декларируемого стремления западных организаций к прозрачности (транспарентности) вызывает законные вопросы и подозрения.

Ещё больше вопросов вызывает наличие у созданного для координации деятельности данных организаций Ukraine DFID Consortium большого аналитического подразделения, очевидно избыточного для обеспечения простых гуманитарных программ. При этом электронные формы отчетности имеют встроенные модули онлайн-связи с офисом UKAID/DFID.

На наш взгляд особенно возмутительным является факт, что по официальным данным UKAID/DFID, ей оказывается существенная помощь правительству Украины по переоснащению ВСУ, по направлениям практической и методической помощи по приобретению медицинских навыков, в логистике и укреплении потенциала разведки. Что прямо запрещено уставом как этой организации, так и остальных «гуманитарных» миссий, перечисленных в статье.

При этом на сайте UKAID/DFID четко выражена их позиция по отношению к конфликту: «…по требованию украинского правительства мы поставляем медикаменты ВСУ, в то время как они продолжают отвечать на сепаратистскую агрессию в Восточной Украине».

Вместе с тем деятельность UKAID/DFID и OFDA несомненно является всего лишь одним из механизмов реализации политических интересов США и Великобритании в данном конфликте. При этом, учитывая крайне негативное отношение на территории Новороссии к USAID, UKAID/DFID (равно как и OFDA, SIDA, NORAD) формально заменили USAID только в информационном поле, как маскирующие вывески, исходя исключительно из соображений более низкой осведомленности об их деятельности и, соответственно, более нейтрального отношения к ним. В остальном они продолжают работать под координацией USAID.

Стратегической задачей указанных организаций является создание и поддержка на территориях ДНР/ЛНР (прикрытием чего является гуманитарная деятельность НПО) институтов «гражданского общества», аналогичных созданным в свое время на территории Украины без малейшего контроля со стороны государства. И при успешной реализации указанных проектов США получат механизмы влияния на государственную политику обеих Республик.

С этой целью функционерами зарубежных неправительственных организаций проводится работа по вовлечению в гуманитарную деятельность все большего числа местных общественных организаций и объединений граждан. Таким образом сотни людей получают зарплату из выделяемых Государственным департаментом США денежных средств, и подавляющее большинство из них об этом даже не догадывается, а выполняя указания своих руководителей, не предполагают, в чьих реальных интересах они действуют.

Деятельность таких общественных организаций в разных секторах жизнедеятельности государства (образование, медицина, СМИ, наука, экология и др.) имеет цель подменить и перехватить функции госаппарата, фактически создавая теневое оппозиционное правительство, готовое в нужный момент (как в случаях «цветных революций») взять управление государством в свои руки в условиях социально-политической нестабильности и утраты управляемости в государстве со стороны официальных властей.

Именно так произошло в ходе государственного переворота на Украине в 2014 году, когда многие должности в органах государственной власти после переворота заняли именно грантоедские «общественные деятели», являвшиеся движущей силой евромайдана.

Так под опосредованным контролем USAID на территории ЛДНР уже работают такие местные общественные организации как «Мост», «Доброта», «Максимал», «Феникс», «Возрождение Донбасса», «Юго-Восток» и некоторые другие. Что характерно, большинство указанных общественных организаций связано с политическими силами Украины.

В ходе такого сотрудничества среди местных организаций уже формируются сферы ответственности по направлениям: выполнение проектов в сфере психологической и юридической помощи, образовательных программ, программ в медицинской сфере и так далее. Создаётся паутина, аналогичная созданным на Украине и в других странах, где США осуществляли «цветные революции».

Из открытых источников можно узнать, что за непосредственное формирование системы гражданских институтов при USAID отвечает Фонд поддержки демократии (NED), которым выстраивается приблизительно одинаковая структура гражданских институтов во всех странах постсоветского пространства:

  1. Структуры правозащитной деятельности в сфере соблюдения прав человека, правовая поддержка протестных акций.
  2. Структуры по контролю подготовки и проведения избирательных кампаний.
  3. Структуры поддержки оппозиционных СМИ, деятельности по защите «свободы слова».
  4. Структуры, отвечающие за формирование международных связей и контактов оппозиционных сил.
  5. Структуры, осуществляющие поддержку гражданских инициатив.

Процесс создания целостной системы институтов гражданского общества условно можно разбить на два этапа:

  1. Подготовительный – сбор информации, мониторинг обстановки, оценка возможностей по реализации замысла, поиск, подбор и предварительная подготовка лидеров и организаций из числа местного населения и организаций (это делается с помощью так называемых «гуманитарных» НПО).
  2. Непосредственное формирование институтов влияния («гражданского общества») из отобранных в ходе проведенной подготовительной работы лиц и организаций – это уже в сфере ответственности непосредственно структур USAID (NED, IRI, NDI).

Американцы везде действуют шаблонно, по отработанным методичкам. И таким образом на сегодняшний день при помощи «гуманитарных» НПО задействованных на территории ЛДНР (как и в других странах, ранее подвергнутых внешнему управлению) USAID проводит предварительную работу по поиску и подбору подходящих грантоедских кадров, с постепенным вовлечением общественности ДНР/ЛНР в процесс создания механизмов и рычагов внешнего американского влияния на государственные органы власти.

P.S. Статья написана по материалам, взятых из открытых источников, с официальных сайтов перечисленных организаций, их аккаунтов в соцсетях, из бесед с жителями ЛДНР, которых мы не называем по объективным причинам.

Александр Роджерс, “Журналистская правда”

http://news-front.info/2016/09/13/kak-usaid-rabotaet-protiv-ldnr-aleksandr-rodzhers/

Западные гуманитарные НПО на Донбассе: оно нам надо?

После моих публикаций о деятельности различных финансируемых USAID неправительственных организаций на территории ЛДНР (в частности, чешской грантоедско-русофобской организации «People in Need»), мне пришло достаточно много писем от граждан республик, которые делятся своим мнением относительно подобных организаций.Западные гуманитарные НПО на ДонбассеКонечно, несколько человек высказались в стиле «пусть будут, хоть какая-то дополнительная помощь», однако другие не были столь благосклонны к грантоедам.

В частности, сразу несколько человек пожаловалось на деятельность организации «SaveTheChildren», которую контролирует киевский режим. В частности, расположенный в Славянске офис этой организации выполняет ряд «образовательных» программ для воспитанников детских садов, школьников и студентов, в которых восхваляют не только евромайдан, но и ОУН, УПА, Бандеру и Шухевича, а также лидеров ваххабитских бандформирований типа Джохара Дудаева и Шамиля Басаева.

Один из их проектов – это «мобильные библиотеки», активно распространяющие и навязывающие местному населению (прежде всего детям, как наиболее внушаемым) националистическую литературу.

Родители этих детей возмущены и на территории республик дают отпор подобной деятельности, но на подконтрольной Киеву территории не могут высказать своё возмущение, потому что сразу будут подвергнуты репрессиям.

Эта пропагандистская деятельность по насаждению самого пещерного национализма, между прочим, финансируется не Киевом, а Департаментом по международному развитию Великобритании (DFID) через программу UKAID. Спрашивается, какое дело британцам до украинского национализма?

Многочисленные жалобы из ЛДНР поступают также и на другие «благотворительные» и «гуманитарные» организации, действующие на территории республик.

Например, некоторые «гуманитарщики» пытаются подменить собой функции государственной пенитенциарной системы, занимаясь снабжением продовольствием и лечением заключённых в тюрьмах. А также занимаются оказанием финансовой помощи бывшим заключённым, что также является косвенным доказательством того, что они пытаются вербовать з/к в агенты с неясной постановкой задач.

Кроме того, «гуманитарщики» занимаются поиском останков и их идентификацией. Однако зафиксировано, что местные специалисты обладают лучшим уровнем подготовки и квалификации, чем иностранные «эксперты». То есть это просто прикрытие для другой деятельности данной организации?

Также специалисты Министерства здравоохранения ДНР жалуются, что некоторые организации раздают медицинские препараты в обход министерства, что создаёт возможности для хищений и лишает государственных чиновников объективной картины по потребностям медицинских учреждений. Опять же, занимаясь самовольным распределением, они создают механизмы влияния на руководство медицинских учреждений (будете вести себя «неправильно» – лишим помощи).

Медики жалуются, что гуманитарные НПО действуют не из гуманитарных соображений, а на чисто коммерческой основе, в интересах крупных западных фармакологических компаний.

Сначала они проводят кампании по бесплатному снабжению системы здравоохранения группами препаратов от своих спонсоров – фармакологических компаний. Причём препараты таковы, что даже при одноразовом их применении организм человека в последующем не воспринимает другие препараты (а в отдельных случаях применение препаратов от других производителей приводит к осложнениям и летальным исходам). Таким образом, людей вводят в зависимость от конкретного производителя.

Затем «гуманитарный проект» сворачивается, промо-акция заканчивается, и остаётся зависимость людей от препаратов, которые существенно дороже, чем их аналоги. Но перейти на аналоги, по описанным выше причинам, уже нельзя. Таким образом людей, фактически, делают своеобразными «наркоманами», зависящими от регулярного принятия лекарств конкретного производителя.

Лекарства, работающие таким образом, обычно «лечат» туберкулез, сахарный диабет, ВИЧ/СПИД. То есть такие, которые грозят смертью в случае отказа от лечения. И, если государство решает закупать такие препараты централизовано, то цены диктуют производители, нередко намекая на необходимость целевых займов в международных финансовых институтах (загоняя в кабалу целые государства).

То есть реальной целью «благотворителей» является не помощь больным людям, а наоборот – поддержка уровня заболеваемости на необходимом для фармакологических компаний уровне с целью гарантированных постоянных поставок лекарственных препаратов.

Аналогичная ситуация и в сфере детской вакцинации, где участившиеся смертельные случаи, по мнению медиков, являются результатом применения вакцин различных производителей.

По схожему принципу на территории ЛДНР действует НПО «AICM». Однако сфера деятельности данной организации – обеспечение лечебных учреждений медицинским оборудованием.

Работники медучреждений рассказывают, что в ноябре 2015 года ими «в рамках гуманитарной помощи» медучреждениям ДНР было поставлено 12 б/ушных аппаратов «искусственной почки». В ходе подключения и настройки аппаратов оказалось, что в рабочем состоянии пребывают только 2 из них. А для работы оставшихся 10-ти нужно закупить дорогостоящие запчасти и привлечь сертифицированных ремонтников (также дорогостоящих). Вот такая «гуманитарка».

Кроме того, технари говорят, что производителем на программном уровне была заложена частота выхода из строя этого оборудования, что вынуждает органы власти постоянно оплачивать дорогостоящий ремонт и детали.

Но не брезгуют «гуманитарщики» и настоящей наркоторговлей. Так, с развёртыванием деятельности MSF в заведениях пенитенциарной службы медики зафиксировали резкий рост наркомании среди заключенных. Так медики утверждают, что после прививок заключенных противотуберкулезными вакцинами, в рамках проектов указанных организаций, среди привитых заключенных выросло количества наркоманов. То есть наркотики распространяются прямо в вакцинах.

Интересно, WADA выдала им разрешение на подобную деятельность?

Кстати, на днях чешский евродепутат Яромир Штетина, глава ранее упоминавшейся «гуманитарной» организации «People in Need», о которой я писал ранее, призвал западные страны помочь киевским неонацистам летальным вооружением. Гранты USAID ведь нужно отрабатывать.

А если серьёзно, то вполне можно утверждать, что «Нацисты настоящего называют себя гуманистами».

Напомню, на днях в России были внесены в «стоп-лист» ещё две организации, занимавшиеся подрывной антигосударственной деятельностью: «Международный республиканский институт» (International Republican Institute) и «Фонд инвестирования в развитие СМИ» (Media development investment fund, Inc).

И, как «Greenpeace» под предлогом борьбы за экологию занимается рейдерством нефтяных месторождений в интересах компаний-спонсоров, так и различные «гуманитарные» организации на территории ЛДНР занимаются продвижением бизнес-интересов западных корпораций и даже банальной наркоторговлей.

А оно нам надо?

Александр Роджерс, специально для News Front
Александр Роджерс

http://news-front.info/2016/09/22/zapadnye-gumanitarnye-npo-na-donbasse-ono-nam-nado-aleksandr-rodzhers/

Картина дня

наверх