На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы из Советского Союза

13 938 подписчиков

Свежие комментарии

  • Жанна Чешева (Баранова)
    К сожалению, за потерю кормильца платят только до 18 лет(((Вы сказали, что м...
  • Виталий Кирпиченко
    У моей бабушки было два сына, оба "пропали без вести" -- один в 42, второй в 43 году. Ей никаких льгот за потерю сыно...Вы сказали, что м...
  • ВераВерная
    Сергей, пишите ещё, а нам интересно, куда ваши посты размещать будут)))Экстрасенсы. Вери...

История маленькой трагедии

Сергей Плугарев

Моя первая трагедия

Сказать, что до этой трагедии, у меня не было неудач и разочарований, нельзя, и ремня я к тому времени уже получал. Но эта трагедия запомнилась на всю жизнь, хотя вспоминаю ее с доброй улыбкой.

Как говорят люди, которые уже немало пожили, давно это было. Было это в 1962 году, мне тогда «стукнуло» 5 лет. Тогда я был слишком самостоятельным человеком. До школы еще было далеко, а после больницы в детсад меня родители решили не отправлять. Жили мы тогда в военном городке с озорным названием Гаёк, недалеко от города Белая Церковь. Отец летал на бомбардировщике Ту-16 с подарком для Джона Кеннеди от Никиты Хрущева в виде атомной бомбы. Мама занималась домашними делами, работы для жен военных в городке не было. Мама решила пойти на курсы кройки и шитья. Отец где-то «добыл» швейную машинку, просто так купить такую вещь было невозможно. Наконец, чтобы уничтожить мою свободу, к нам приехала бабушка Феня, отец был в «восторге». Бабушка-бабушка, это мне она - бабушка, а отцу она приходилась самой настоящей тёщей. Теперь в одной маленькой квартирке нужно было существовать вместе. Пожилой, своенравной и властной баптистке - с одной стороны, и стратегическому летчику, кандидату в члены КПСС и ярому атеисту - с другой стороны. Жизнь обещала быть веселой.

Отец стал «задерживаться на службе», чтобы поменьше общаться с тещей. Один раз папа выиграл в преферанс около 30 руб, в те времена это были деньги. Возникла проблема, куда спрятать заначку, мама чистила отцовы карманы регулярно и не только карманы, проверяла все его вещи. Вещей было не много, но из-за маленьких размеров квартирки, военная и летная форма занимали всю кладовку. Особенно маму раздражал большой старый чемодан с охотничьими и рыболовными принадлежностями. Чемодан был тяжелым и плохо открывался, что затрудняло производить досмотр.

Отец вечером принялся заряжать патроны, перед очередной поездкой на охоту. Свою заначку взял и закрутил в пустую гильзу. НАШЛА!!! Просто моя мама была старшей дочерью майора НКВД! Мой дед был образцовым пограничником, просто «пёр» по службе и наверное дослужился бы до высоких чинов, но в 1943г. в городе Харьков затыкая дыру в обороне, честно погиб со своими подчиненными (трагедия 17 бригады НКВД, 208-й батальон, командир майор Клюй Н.В.) Генетика - великая наука, но в СССР была долго запрещена, а то бы моя мама работала в КГБ, а папа спрятал бы заначку с учетом генетических особенностей мамы.

В одно из февральских воскресений мы с отцом, гуляя по великолепному лесу, вышли к реке Рось и спустились на лед. На льду сидел рыбак, сослуживец отца, и таскал окуньков одного за другим. Взрослые поздоровались и разговорились. Отец взял удочку и поймал плотвичку, после чего дал удочку мне. Для меня тогда все было впервые. Огромный интерес вперемешку со страхом перед неизвестностью переполняли детскую душу. Я держал удочку так, что даже потащи меня под лед, не отпустил бы. Сторожек наклонился, леска двинулась в сторону, и прозвучала команда «тащи» от обоих взрослых одновременно. Я потянул, почувствовав тяжесть и дерганье огромной рыбы и одновременно тот азарт, который не покинул меня еще до сих пор, если только удается попасть на охоту и рыбалку. Взрослые, конечно, мне помогли, на льду оказался окунь граммов на сто. Меня распирал восторг. Сначала, когда мы с отцом только подошли, мне было жалко рыбок. Они ворочались на снегу и медленно замерзали, но теперь все, я рыбалкой заболел на всю оставшуюся жизнь.

Мы с отцом не стали больше мешать рыболову и пошли домой, понесли домой подаренную нам рыбу на уху. Своего окунька, я донес домой живым и долго любовался, как он плавает в банке. От ухи я тоже был в восторге. Отец объявил, что следующий выходной он со мной идет на рыбалку. Это сообщение вызвало бурю негодования женской половины населения квартиры. Доводы, что я простыну, отморожу руки, проломлю полуметровый лед, и меня за тонкую леску утащит огромная рыба, отца не убеждали. Я понимал, о чем идет спор. Мне очень хотелось на рыбалку. Мне казалось, что решается моя судьба, жить мне дальше или не стоит. Спор взрослых кончился большим скандалом. По словам папы, бабушка и мама должны были провалиться в какой-то «пропад». О, счастье! Мы с папой идем на рыбалку. Мама с бабушкой никуда не провалились, правда, если мы не идем рыбачить, бабушка может уехать (на карте этого населенного пункта до сих пор нет и, надеюсь, никогда не будет)

Счастье-то оно - счастье, но как прожить целую неделю до следующего воскресенья (в те годы суббота была рабочим днем) Считать дни я еще не умел, каждый день казался вечностью. Интересно было смотреть, как отец вечером привязывал мормышки и наладил специальную удочку для меня. В один из дней сходили на ближнее болото, отец намыл мотыля (этой технологией мытья мотыля иногда пользуюсь до сих пор). Не знаю, кто подсказал отцу, как «правильно» хранить мотыля, но я до сих пор так не делаю. Отец соорудил из старого капронового чулка мешочек, поместил туда мотыля, и повесил его в туалете в сливной бачок. Мама заметила, что отец что-то прячет, а после случая с папиной заначкой заподозрила неладное. Когда отец отлучился, мама решила проинспектировать. Инспекция закончилась неудачей, отец вернулся раньше, чем этого ожидала мама. Досмотр пришлось отложить до более удобного момента. Справка: бачки для унитазов, в те времена, находились вверху туалетов. Туалеты были расположены рядом с кухней. Если вы находитесь на кухне, то в окошко между кухней и туалетом видно, что кто-то лезет в бачок. Во время неудачной инспекции мама, наверное, что-то успела развязать, или отец сам плохо завязал узел на мешочке. Об этом уже никто не узнает.

В этот же вечер (суббота была последним днем перед рыбалкой) отец с мамой пошли в кино. Мы с бабушкой остались дома. Баба Феня всё время пыталась меня уложить спать. Если бы я в то время жил по расписанию бабушки, наверное только спал бы и ел. Без отца было скучно, в игрушки не игралось, ужин был уже проглочен, телевизор был один на весь подъезд у соседа. Сосед, герой Советского Союза, летчик-испытатель дядя Редькин «долётывал» до пенсии, испытывая самолеты после ремонта. Дядя Редькин (я его так звал, так и запомнил) был большим и добрым. Сам за мной приходил, если по телевизору шла сказка или мультик. Но вот в этот вечер он с женой ушел в кино. Короче у меня был полный облом.

Впервые в жизни решение лечь спать я принял самостоятельно, завтра на рыбалку, и здесь вам не до шуток. Перед сном естественно посетил туалет, все сделал правильно, дернул за ручку на цепочке и пошел мыть руки. Наверное, в этот момент мешочек с мотылем и развязался. Бабушка зашла в туалет после моего посещения и чуть не лишилась разума. Представьте сами. Человек крайне религиозный, далекий от рыбалки и ни разу в жизни не видевший мотыля, видит в унитазе красных живых червяков. Паника! Караул! Ребенок умирает. Сам лег спать раньше времени и быстро уснул! Караул! К соседям, у них телефон, 03, алло, скорая помощь!

Спал я всегда хорошо. Когда меня разбудили, я подумал сначала, что уже пора собираться на рыбалку, но вместо папы увидел тетю в белом халате. Точно такая же тетя мне в больнице делала очень «болючие» уколы. Естественно, что я очень испугался и начал плакать. Тетя врач тоже никогда мотыля не видела. Меня, ничего не понимающего и громко ревущего, стали одевать чтобы отвезти в больницу, но на мое счастье родители вернулись из кино. Машина скорой помощи возле подъезда встревожила всех. В те времена наш дом жил как маленькая деревня, все здоровались друг с другом, тем более в военном гарнизоне жили семьи однополчан. Всем было дело до всего. Взаимовыручка у людей того времени была на первом месте. Набежала куча народу. Тревога нарастала. Как гром среди ясного неба раздался грохочущий хохот дяди Редькина из нашего туалета. Он-то хохотал, а мой отец с гневным лицом спросил бабушку Феню: «Кто лазил в бачок?»

Еще несколько дней весь гарнизон смеялся, мне пришлось жить еще неделю, ждать рыбалки. Бабушка Феня поехала домой на следующий день, отец вместо рыбалки поехал ее провожать.

До сих пор, если есть возможность выехать на охоту или рыбалку, а то и всё вместе, откладываю все дела и еду. Если не удастся попасть на последнюю рыбалку, будет настоящая трагедия.

Плугарев С.Ю.

Картина дня

наверх