На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы из Советского Союза

13 938 подписчиков

Свежие комментарии

  • Евгений Алексеенко
    Но проблема состоит в том, что Таджикистан, впрочем, так же как Казахстан, Армения и прочие постсоветские страны нахо...Таджикистан после...
  • Silver Kont
    Точики решили показать зубы? А если русские с ноги по этим зубам заедут?... Задержание российского гражданина без осн...Таджикистан после...
  • галина
    Может настала пора ницонализировать не только рыбную промышленность, но и недра. Сколько можно красть народное достоя...Россия возвращает...

Аэропорт «Уфа» — воздушные ворота Башкирии

Сегодня уфимский аэропорт, через который за год проходит почти 3 миллиона пассажиров, входит в десятку ведущих аэропортов России. Маршрутная сеть «Уфы» включает более 70 направлений, среди которых 33 города России.

1. Международный аэропорт «Уфа» расположен в 25 км от города на юго-западе. Его открыли в конце 1962 года на замену старому аэродрому, который находился в городской черте. За полвека он пережил несколько масштабных реконструкций и превратился в развитый авиационный комплекс, способный принимать воздушные суда всех типов. 2. В 2015 году отраслевое агентство «АвиаПорт» присудило уфимскому аэропорту четыре звезды из пяти возможных за качество терминальной инфраструктуры и пассажирских сервисов. В 2016-м он получил звание «Аэропорт года» на премии «Крылья России-2015», а в 2018-м в третий раз подряд был признан лучшим среди аэропортов с пассажиропотоком до 4 миллионов человек в год на премии «Воздушные ворота России».3. Рейсы из аэропорта Уфы выполняют более 40 российских и зарубежных авиакомпаний, в том числе представители трёх крупных авиационных альянсов — SkyTeam, Star Alliance и Oneworld. Чаще всего можно встретить самолёты компаний «ЮТэйр», «Ямал», «Аэрофлот» и S7 Airlines. 4. В 1994 году уфимский аэропорт получил статус международного. Кроме чартерных рейсов в расписании есть немало регулярных — например, в Дубай, Анталью, Прагу. Основные зимние направления — Пхукет, Бангкок, Гоа, Камрань, Худжанд и Душанбе. Летом туристы активно летают в Барселону, на курорты Греции, Турции, Кипра, Грузии и Туниса.5. За 2017 год аэропорт принял 2,8 миллиона пассажиров, а в 2018-м планирует побить этот рекорд и преодолеть планку в 3 миллиона. Особой популярностью в течение всего года пользуются рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Ташкент, а также в северные регионы, где люди работают вахтовым методом.6. Аэропорт столицы Башкортостана — один из немногих, для которых код ИАТА полностью совпадает с названием города как в латинской (UFA), так и в кириллической записи (УФА). 7. Длина взлётно-посадочной полосы аэропорта составляет 3,7 км. Она была построена в 1980-е как резервная для приземления корабля-ракетоплана «Буран». Эта усиленная цементобетонная ВПП была вновь открыта в 2016 года после капитальной реконструкции. Сейчас она способна без ограничений принимать сверхтяжёлый Ан-124 «Руслан» и дальнемагистральный Boeing 747. 8. Аэропорт «Уфа» первым среди региональных аэропортов России получил сертификат соответствия высочайшим международным стандартам безопасности ISAGO (IATA Safety Audit for Ground Operations). 9. В ночное время рейсов относительно немного. Первый час пик в аэропорту приходится на утро: высокая нагрузка связана с московскими и черноморскими рейсами (Сочи, Анапа, Симферополь). Второй — после обеда, когда к этим популярным направлениям добавляются вахтовые рейсы. Третий, основной пиковый отрезок — ночь (московские, вахтовые и международные рейсы).10. Аэровокзал состоит из двух терминалов. Международный расположен в новом здании, введённом в эксплуатацию в 2015 году. Реконструкцию терминала внутренних авиалиний планируют завершить в 2019 году — к 100-летию республики.11. Сейчас терминал внутренних линий выглядит так. Его площадь составляет 12 600 квадратных метров, а пропускная способность — 600 человек в час.12. Чтобы не стоять в очереди, пассажиры с электронными билетами могут пользоваться стойками самостоятельной регистрации. 13. Часть пассажиропотока составляют вахтовики, которые летят работать в северные города — Сургут, Когалым, Новый Уренгой. 14. Стойки регистрации.15. Маршрутная сеть уфимского аэропорта насчитывает более 70 направлений, в том числе 33 крупнейших города России. 16. Досмотр на входе в «стерильную зону».17. Один из залов ожидания в «стерильной зоне».18. 19. В 2015 году терминал международных авиалиний в рамках подготовки к проведению саммитов ШОС и БРИКС в Уфе модернизировали в соответствии с мировыми стандартами. 20. Новый терминал стал светлее и просторнее. В оформлении интерьера использовались оттенки серого и оранжевого цвета, а также элементы башкирского орнамента. После модернизации пропускная способность выросла с 200 до 800 пассажиров в час. 21. Основная часть трафика в международном терминале приходится на полёты в тёплые страны. 22. Здесь установлена современная система досмотра багажа, а его оформление занимает всего 20 минут. 23. 24. Международный терминал обслуживает часть трафика внутрироссийских авиалиний, пока ведётся строительство нового здания первого терминала, которое планируется завершить к 2019 году. 25. При этом пассажиры на внутренних и международных авиалиниях не пересекаются. Для них организованы отдельные зоны досмотра и залы ожидания в «стерильной зоне». 26. Частичный перевод внутренних рейсов позволил равномерно распределить нагрузку между терминалами и улучшить качество обслуживания пассажиров. 27. После завершения масштабной реконструкции первого терминала его пропускная способность увеличится с 600 до 1200 пассажиров в час. 28. Стоянка самолётов. На переднем плане Sukhoi Superjet 100 — ближнемагистральный пассажирский самолёт, предназначенный для перевозки 98 пассажиров на дальность до 4600 км. За ним стоят первые пассажирские самолеты с турбовентиляторными двигателями — Як-42.29. Специалист службы перронного обслуживания с помощью светосигнальных жезлов помогает воздушному судну добраться до места стоянки. После остановки самолёта к шасси устанавливаются упорные колодки и конусы безопасности.30. Затем персонал наземных служб аэропорта приступает к обслуживанию самолёта. Как правило, весь комплекс работ занимает от 40 минут до 1,5 часов. 31 После разгрузки багажа работники готовятся к заправке авиационным топливом. Решение о том, сколько топлива нужно залить в баки, пилоты воздушного судна принимают совместно.32. В зависимости от размера цистерны топливозаправщик может вместить до 60 тысяч литров керосина. К примеру, объем баков самолёта SSJ100 составляет чуть меньше 16 тысяч литров, а у Boeing 777 — около 170 тысяч.33. На топливной горловине самолёта установлены обратные клапаны, которые открываются только при подаче давления, поэтому керосин не выливается наружу. Работнику, который стоит у топливозаправщика, нужно лишь контролировать показания датчиков. 34. Представитель кейтеринговой компании загружает в самолёт бортовое питание.35. После загрузки тележек с едой самолет продолжают готовить к полёту. Следом в него заливают воду, а затем грузят багаж.36. В аэропорту есть кинологическая служба. С самого рождения этих собак учат искать наркотики, взрывчатку и другие запрещённые вещества в багаже, грузах и транспорте в самом аэропорту и на прилегающей территории.37. За 40 минут до отправления самолёта объявляется посадка пассажиров на рейс.38. Пассажиров доставляют на посадку двумя способами, которые зависят от места стоянки. Это может быть телетрап, который ведет в самолет сразу из здания аэропорта либо автобус, который подъезжает к трапу.39. Последние манипуляции перед взлётом. На этом фото двери находятся в положении Armed, и специальная машина начинает буксировать самолёт к месту запуска двигателя.40. После буксировки и запуска двигателя экипаж может рулить самостоятельно.41. Пилот запрашивает у диспетчера разрешение на взлёт.42. Разбег по взлётно-посадочной полосе. Скорость, с которой самолёт отрывается от земли, зависит от модели, степени загрузки и ветра.43. Скорость отрыва от взлетно-посадочной полосы огромного грузового Боинг 747 составляет — 270 км/ч. Boeing 737 отрывается чуть медленней — со скоростью 220 км/ч.44. Пассажиры, прилетающие в Уфу, издалека замечают огромные светящиеся надписи. 45. 46. Споттеры.47. С 2013 года аэропорт Уфы регулярно проводит споттинги. Гости, список которых утверждается заранее, могут выйти на взлётно-посадочную полосу, встретить прибывающий рейсы и пофотографировать самолёты вблизи.48.49. 50. 
Большое спасибо пресс-центру международного аэропорта «Уфа» за организацию фотосъемки!

https://gelio.livejournal.com/236438.html

Картина дня

наверх