На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • владимир рябченко
    Время неумолимо... Жаль... Но в условиях уничтоженной экономики по Гайдару-Чубайсу ресурсов на поддержание не будет.....Уфа. Было — стало...
  • Астон Мартин
    Мощь👍Советский Союз, №...
  • владимир рябченко
    История страны это люди... они же её будущее... Вам ли про убогость вещать?? вам кирпичи дороже...Ветшающие сокровища

Как наши космическую станцию ремонтировали

27 ноября 1980 стартовал пилотируемый космический аппарат «Союз Т-3»; экипаж — Леонид Кизим, Олег Макаров, Геннадий Стрекалов, при этом Макаров первым из советских космонавтов совершает четвёртый космический полёт.В соответствии с планом летно-конструкторских испытаний корабля «Союз-Т» второй пилотируемый испытательный полет на «Союзе Т-3» (11Ф732 №8Л) планировался на IV квартал 1980 г. Программа испытаний предусматривала стыковку со станцией «Салют-6».

Для этого полета в октябре 1979 г. были сформированы два экипажа: В.Г.Лазарев — Г.М.Стрекалов; Ю.Ф. Исаулов — Н.Н.Рукавишников. Немногим позже было решено одновременно с испытаниями корабля провести медицинские исследования и эксперименты. С этой целью в декабре 1979 г. в экипажи были включены космонавты-исследователи ИМБП В.В.Поляков и М.Г.Потапов. В этом составе экипажи готовились до конца мая 1980 г.

В связи с тем, что испытания беспилотного корабля «Союз Т» и пилотируемого «Союза Т-2» были полностью успешными, а также из-за возникшей необходимости ремонта системы терморегулирования станции «Салют-6», полет корабля «Союз Т-3» с медицинской программой было решено отложить, а вместо этого послать на станцию экипаж «ремонтников».

С июня 1980 г. для полета на «Союзе Т-3» в качестве основного «ремонтного» экипажа стали готовиться Л.Д. Кизим и О.Г.Макаров, только что отдублировавшие Ю.В.Малышева и В.В.Аксенова, а также К.П.Феоктистов — проектант станции «Салют-6».

27 ноября с космодрома Байконур стартовал космический корабль «Союз Т-3», пилотируемый командиром Леонидом Кизимом, бортинженером Олегом Макаровым и космонавтом-исследователем Геннадием Стрекаловым. На следующий день в 18:54 корабль успешно состыковался со станцией «Салют-6». Весь процесс сближения и стыковки происходил в автоматическом режиме, вмешательство экипажа не потребовалось.

Комплекс «Салют-6»-«Союз Т-3»-«Прогресс-11» начал работать в пилотируемом режиме. Сразу же экипаж запустил несколько научных экспериментов (установки «Сплав» и «Кристалл», эксперимент с выращиванием растения арабидопсис, эксперименты «Голограмма» и «Амплитуда») и приступил к серьезному обследованию систем и агрегатов станции.

Таким образом, впервые в условиях невесомости была произведена разгерметизация гидросистемы и без слива рабочего тела в контур врезан новый агрегат. Проверка системы терморегулирования, проведенная 7 декабря, показала ее нормальное функционирование.

8 декабря все ремонтные работы на борту «Салюта» были завершены и экипаж приступил к консервации станции. Во второй половине дня с помощью двигателей «Прогресса-11» космонавты подняли орбиту станции. 9 декабря они завершили работы с «грузовиком» и в 13:23 провели его отстыковку от комплекса.

10 декабря «Маяки» успешно возвратились на Землю. Их полет завершил испытания нового транспортного корабля «Союз Т» и продлил ресурс станции «Салют-6», что позволило провести еще одну длительную экспедицию.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх