На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • владимир рябченко
    Время неумолимо... Жаль... Но в условиях уничтоженной экономики по Гайдару-Чубайсу ресурсов на поддержание не будет.....Уфа. Было — стало...
  • Астон Мартин
    Мощь👍Советский Союз, №...
  • владимир рябченко
    История страны это люди... они же её будущее... Вам ли про убогость вещать?? вам кирпичи дороже...Ветшающие сокровища

Из правительства пахнуло керосином

Из правительства пахнуло керосиномНа минувшей неделе одна уважаемая и респектабельная московская газета вышла с сенсационной статьёй. Касалась она любимой темы «АН» – гражданского авиастроения. Конкретно – подготовки к запуску в серию дальнемагистрального самолёта Ил-96-400М.

Приведём отрывки из этой сенсационной статьи. «Министерства должны уже к 20 февраля подготовить «график выбытия из эксплуатации» в России иностранных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов и разработать план их замещения Ил-96-400М, говорят источники «Ъ». В Минпромторге, ОАК и Минтрансе на запросы «Ъ» не ответили. Но чиновники явно не уверены, что удастся решить основную проблему Ил-96 – топливную неэффективность, и министерства уже предлагают привлечь для этого запасы авиатоплива из Росрезерва… Министерствам совместно с Росрезервом поручено подготовить предложения по выделению квот на авиатопливо из госрезерва для «поддержки эксплуатации» Ил‑96‑400М, добавляет источник «Ъ», знакомый с планом модернизации». В переводе с китайского это значит, что Ил-96 жрёт столько топлива, что должен возить только его, а не пассажиров с полезным грузом.

Просто охренеть! Пишут, что керосин для «Илов» придётся брать аж из Росрезерва – то есть из секретных подземных складов, где хранятся запасы на случаи стихийных бедствий или войны. «Источники» этой галиматьи – якобы из правительства. Но ни имён, ни званий – ничего. Да и кто ж под таким позором подпишется – разве что неграмотный автор. На самом деле речь об очередном и осмысленном ушате помоев в адрес российских гражданских самолётов. Выгодно это либо «Аэрофлоту», который избавляется от всего российского как от чумы, либо американскому «Боингу» или европейскому «Эрбасу». Конкурент, который на самом деле ни в чём не уступает, – им совершенно не нужен.

Начнём с керосина. Говорить о каком-то, хотя бы гипотетическом, дефиците авиакеросина в РФ просто смешно. У нас его выпускают с таким избытком, что не только себе хватает, но ещё ухитряемся поставлять в 60 стран. По официальным данным Минэнерго, в 2009 году на российских НПЗ произвели 8,6 млн т авиакеросина. С тех пор производство каждый год неуклонно росло и к 2014 г. вымахало до 10,9 млн тонн. В 2015 г. из-за сильного спада в авиаперевозках выпуск авиакеросина снизился до 9,6 млн т, что всё равно выше уровня 2011 года. Производители керосина готовы глотки друг другу перегрызть, чтобы продать его авиакомпаниям. В 2014 и 2015 гг. весь внутренний авиарынок РФ потреблял 7,5–8 млн т авиакеросина в год. Поэтому порядка 1,5–2 млн т керосина в год – это излишки, которые уходят на экспорт. Вообще говоря, правительство, которое не знает, сколько в стране керосина, и морочит головы наивным журналистам, надо гнать в шею. Если, конечно, неведомый «источник» на самом деле из правительства. Ещё раз – никакого дефицита авиакеросина ни в каком возможном будущем в России не ожидается и в помине! У одной только «Роснефти» девять НПЗ, выпускающих авиакеросин. При этом в апреле 2016 г. компания заявила, что к 2020 г. увеличит его выпуск на 60% – до 5 млн тонн. Ещё 25% выпуска авиакеросина, около 2,5 млн т в год, – в «Газпромнефти». По контрактам она заправляет 120 авиакомпаний по всему миру, из которых только 67 российские. Таким образом, в нашей стране уже сегодня существует избыток авиакеросина в 2 млн т в год. А через два-три года его выпуск вырастет до 12 с лишним млн тонн. При этом годовые излишки увеличатся до 3–4 млн тонн. Дело в том, что керосин – это обязательный побочный продукт при производстве бензина. Из каждой тонны нефти в зависимости от содержания в ней серы и других примесей при перегонке её в бензин в обязательном порядке получаются гудрон, мазут, солярка, керосин (не менее 15%) и на финише процесса – собственно бензин. Керосин – это как смена дня и ночи: он будет всегда, пока людям будет нужен бензин. Выписывать его из Росрезерва – значит быть тупым или сумасшедшим.

А теперь про сравнение Ил-96 и боингов. Вот интересная цитата с профессионального авиафорума, где спорили о достоинствах каждого из самолётов: «Уважаемые авиаторы, я много летал пассажиром на Сиэтл, SFO, LAX всеми указанными типами судов. Ил-96, когда он ходил на Сиэтл, вспоминаю как сказку, это очень комфортный борт по ощущениям. Верю бухгалтерам, что 767-й можно упаковать пассажирами до уровня скотовоза. Но простите, в эту таблицу надо уровень относительного комфорта пассажира также включать. На 96-м он на уровне. Потому всегда предпочту лететь «Аэрофлотом» на 96-м, чем сравнимым 767-м Air France, к примеру. Погуглите: «767 worst of the world (худший в мире)».

По потреблению топлива. Везде мелькают одни и те же цифры: у Ил-96 четыре двигателя ПС-90А, у сопоставимого класса «Боинг-767» – всего два. Потребление керосина Ил-96 порядка 7977 кг/ч против 4979 кг/ ч у «Боинга». Откуда взяты эти цифры? Оказывается, «Аэрофлот», видимо, чтобы пролоббировать закупку подержанных боингов, выпустил когда-то давно подробную «Статистику эксплуатации Ил-96 на опыте «Аэрофлота». При этом заказная «статистика» не учитывает, что авиационное топливо последние три года очень дешёвое, при этом у Ил-96 гораздо ниже расходы на владение самолётом и выше комфорт пассажиров. Мало того. Если сравнить Ил-96 не с «Боингом-767», а с четырёхмоторным «Боингом-747», который в огромном количестве эксплуатируется многими авиакомпаниями мира, картина будет совсем другая. К примеру, у 747-го 200-й модификации расход топлива аж 14500 кг/ч. То есть почти в два раза больше, чем у Ил-96.

А теперь самое главное. Знают ли «заказушные источники» в правительстве, что старые двигатели ПС-90А будут заменены на Ил-96-400М современным и находящимся уже на этапе лётных испытаний двигателем ПД-14? На очереди и более мощный ПС-35. Их топливная эффективность будет на 10–15% лучше, чем у американских и английский авиадвигателей. Поэтому разговоры о том, что Ил-96 «сожрёт весь керосин в России», – просто заказушный бред «источника в правительстве». Но бог с ним, с бредом. Специалисты посмеются и забудут. Но есть и такие, кто видит за попытками дискредитировать наши самолёты желание закрыть навсегда знаменитое Конструкторское бюро Ильюшина. Уж больно активны его сотрудники и конструкторы в последнее время. Во всяком случае проектов новых самолётов там хватает – как по гражданской, так и по военной тематике. И если уж президент Путин на встрече с сотрудниками ФСБ говорит, что против страны ведётся активная борьба извне по всем фронтам, то нелишне обратить внимание и на неведомый «источник в правительстве». Если он просто дурак, то полбеды. Не выполнять директивы президента – дело привычное. А для тех, кто не в курсе, можно сообщить, что стараниями таких загадочных членов правительства и их добровольных помощников тот же «Аэрофлот» на 90% укомплектован иностранными самолётами. Их полёты могут быть остановлены в любой момент. Причём вовсе не из-за нехватки керосина.

http://argumenti.ru/politics/n578/523560?utm_campaign=transi...

Картина дня

наверх