На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • владимир рябченко
    История страны это люди... они же её будущее... Вам ли про убогость вещать?? вам кирпичи дороже...Ветшающие сокровища
  • владимир рябченко
    Где Вы увидели злорадство? а о непрезентабельной выборке... остальные же жировали... 😂За экраном
  • Валентина Кузьмина
    О чëм Вы? Всё, что Вы написали, действительно было с советскими артистами в 90-е годы. Работы для них не было. Многие...За экраном

О чем рассказало битое стекло


Удивительная фотовыставка проходит сейчас в Музее Эрец-Исраэль. На ней представлены фотографии начала прошлого века, напечатанные со стеклянных негативов, фотографии, которые не могли напечатать в те времена, так как негативы были битыми или бракованными. Выставка так и называется «Видим насквозь. Разбито и восстановлению не подлежит». Эти фотографии ранее никогда и нигде не выставлялись.

В архиве Еврейского национального фонда хранится множество негативов фотографий на стекле прекрасно сохранившихся с тех времен. И хотя все они хороши, на выставку куратор Одед Балильти выбрал коробку с разбитыми стеклами, на которой было написано «Разбито и восстановлению не подлежит».
Откуда они взялись?

В 20-30-40 годы прошлого века Еврейский национальный фонд (ККЛ) пригласил профессиональных фотографов, выпускников европейских университетов, чтобы фотографировать и документировать происходящее в Эрец-Исраэль для простой и понятной цели. В отсутствии телевидения и интернета фотографии должны были быть использованы как доказательства больших изменений происходящих в Эрец-Исраэль, чтобы евреи в галуте почувствовали, что они участники возрождения Земли Израиля и жертвовали бы денежки на общее еврейское дело.

Нам это дает удивительную возможность заглянуть в жизнь людей, живших на этой земле.
Евреи Иерусалима идут к "кедру Герцля" (который на самом деле кипарис:)) в день годовщины смерти Беньямина Зеэва Герцля. 1912г., Яааков Бен Дов.

Начнем с родных просторов и видов поселений.
Дгания, 1925г., Шмуэль Йосеф Швайг.Взгляд на Кфар-Барух, 1934г., Шмуэль Йосеф Швайг.Скалы около пещеры Баниас, 1934г., Шмуэль Йосеф Швайг.
Взгляд на Пурию, 1940г., Авраам Малавский.
Взгляд на Пурию, 1940г., Авраам Малавский.

В 1851-м году в Европе вместо очень сложной дагеротипии стали использовать технологию обработки фотографий с помощью стеклянных пластин (коллоидную технологию). Эта технология называлась также методом «мокрых пластин» - методом, основанном на использовании вязкого материала коллодия. К сожалению, стекло бьется и из-за этого возникали проблемы. Удивительно, что в ЕФН сохранились битые и бракованные стеклянные пластины - вполне могли выбросить.

Трудовая деятельность в самых разных областях жизни еврейского ишува.
Рытье центрального водосборника для дренажа долины Звулун, 1925г., Шмуэль Йосеф Швайг.Погрузка винограда на телегу для перевозки в винодельню. 1928г., Яков Бен-Дов.

Я уже рассказывала о роли вина в жизни ишува.Небольшой перерыв во время работ по осушению болот в долине Звулун, 1929г., Шмуэль Йосеф Швайг.

Явно постановочная фотография в стиле жанровых сценок. Так четко закомпановано, что так и видишь картины того времени, написанные маслом.Сбор винограда в Эйн-Ахореш, 1930г., Авраам Малавский.Цитрусовая плантация в Ган Руах, 1935г., Шмуэль Йосеф Швайг.

Только посаженные молодые цитрусовые деревья, они были хай-теком тех времен... А в наше время эти прекрасные плантации вырубают и или их застраивают или засаживают деревьями авокадо.Извлечение меда из ульев, Ган Шмуэль, 1958г., Золтан Клюгер.

Авторы выставки специально не убирали трещины между кусками пластин, что в наше время сделать очень просто. Они решили, что это даст некоторое новое композиционное решение, добавит что-то еще старым фотографиям.

Дети - наши общее будущее, как не показать их потенциальным спонсорам.Ясли в Бейт-Альфа, 1926г., Шмуэль Йосеф Швайг.Дети Метулы, 1934г., Шмуэль Йосеф Швайг.Дети сидящие в кружок, Израэльская долина, 1935г., Шмуэль Йосеф Швайг.

Вот эта фотография детей, сидящих на голой земле и ни одного дерева у домов... Мои глаза просто отказывались поверить, что такое было - сейчас-то зайдите в любой израильский мошва-кибуц-город и все утопает в зелени.

Именно Еврейский национальный фонд (ККЛ) активно занимался посадкой лесов с самого момента создания самого фонда. И конечно же, на фотографиях отражена эта сторона его деятельности. Мы видим самое зарождение огромного количества израильских рукотворных лесов.Посадки эвкалиптов в Нахалат Йегуда, 1925г., Шмуэль Йосеф Швайг.Лес ЕНФ в Кирьят-Анавим, 1928г., Шмуэль Йосеф Швайг.

Вот молодой сосновый лес. Как только сосну нынче не ругают, а она была первопоселенцем леса и блестяще выполнила свою задачу.Посадки эвкалиптов в долине Хефер. 1930г., Авраам Малавский.

Эти "эвкалипты" меня сильно смущают, а вас?
Лес Бальфур около Генигара, 1930г., Авраам Малавский.

В те времена встреча простого человека из поселения и фотоаппарата была редким явлением. Фотограф и его фотоаппарат в те времена очень уважаемы. Сфотографированный ощущал, что удостоился минуты истории. Он с желанием отвечал на просьбы участвовать в постановочной фотографии. Тогдашние фотографии воспринимались многими как замена рисунку.

И фотографы знали, что они причастны к истории. Многие видели в своей работе необходимость "заморозить" для вечности дорогие минуты, которые никогда не вернутся.

В наше время, когда каждый фотографирует мобильником, даже трудно себе представить, что в то время момент фотографирования был событием, как для фотографа, так и для объекта фотографии. Сейчас все ровно наоборот, не остается место чему-то личному, чему-то что осталось "за кулисами" фотографии, все сфотографировано и выставлено в интернете...

Портретов на выставке немного, но они очень хороши.
Поселенец из Кфар-Хасидим, 1925г., Шмуэль Йосеф Швайг.Пастух с собакой в Тель-Йосеф, 1926г., Шмуэль Йосеф Швайг.Первопроходец, 1930г., Авраам Малавский.Сторож и его собака в полях гибуца Гезер, 1946г., Авраам Малавский.

Приезд спонсора тоже событие, которое надо запечатлеть.Гари Левин, американский спонсор, посещает Иорданскую долину, 1934г., Шмуэль Йосеф Швайг.

Еще один способ сбора денег - концерты в пользу ЕНФ.Профессор Давид Шор дирижирует концертом в пользу Еврейского национального фонда у подножия башни Давида, Иерусалим, 1926г., Шмуэль Йосеф Швайг.

И кстати, хотелось бы спросить, а где можно увидеть те самые фотографии, о которых я писала выше, хранящиеся в архиве Еврейского национального фонда в виде негативов на стекле и прекрасно сохранившихся с тех времен??? Они сняты на наши общие еврейские денежки, пожертвованные множеством разных людей за последние сто лет. Они должны быть "паблик домейн", я счЕтаю.

Или хотя бы сделать этих фотографий много интересных выставок ...Еще один способ сбора денег - концерты в пользу ЕНФ.

http://www.liveinternet.ru/users/3166127/post356390847/

Картина дня

наверх