На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы из Советского Союза

13 945 подписчиков

Свежие комментарии

  • Геннадий Свешников
    С праздником Светлой Пасхи❗🌹❤️💋🎂Здоровья и благополучия❗Мирного неба над головой❗🙏🙏🙏С праздником Пасхи !
  • Ксения Убушаева
    Как можно сделать такой портрет скажите пожалуйста?Бессмертный полк ...
  • Александр Павлов
    Срочно отменить въезд всех таджиков! Находящихся здесь на выход. Азеры, узбеки, киргизы  с чемоданами на изготовку!«Срочно отменить ...

Косметичка советской женщины

Модницы не появлялись в свете без макияжа, советская гражданка без косметики не оставалась, несмотря на то, что косметические средства производились не в том объёме, что на Западе.

Косметическую продукцию в СССР производили московские фабрики «Свобода» и «Новая заря». Обе они были открыты еще в XIX веке французскими предпринимателями, а после революции были национализированы.

В 1930-ые годы началась активная борьба за гигиену. Начали активнее производить шампуни, мыло, зубную пасту и прочие средства.

Косметика подтянулась вслед за ними. В 1937 году начал свою деятельность Трест эфирно-жировых эссенций, возглавляемый Полиной Жемчужиной – супругой министра иностранных дел СССР Молотова. Загадочная аббревиатура «ТЭЖЭ» расшифровывалась модницами, как «тело» или «тайны женщины», настоящее же название их практически не интересовало. Трест выпускал мыло, духи, тушь, помаду, пудру, крем и другую косметику. Все это стоило копейки, порой, продавалось ниже себестоимости — делалось это для того, чтобы приучить народ к гигиене и уходу за своим телом. Косметика активно рекламировалась.

В 50-60-е годы было открыто еще несколько фабрик в крупных городах СССР – Ленинграде, Симферополе, Краснодаре, Харькове и прочих.

Итак, без чего же не обходилась косметичка советской модницы? Там можно было найти тушь для бровей и ресниц «Невская косметика», которая представляла собой твердую субстанцию в коробочке с щеточкой; держалась она плохо, но давала потрясающий эффект.

Не обходилась советская женщина и без тонального крема «Балет» — но использовали ее только для светских выходов. Тени выпускались фабрикой «Елена», представляли собой наборы и из двух оттенков в прямоугольной коробочке, цвета которых были весьма экстравагантны. Предметом особого вожделения были Румяна «Este Lauder» из фирменного магазина, куда можно было попасть только по специальным приглашениям.

С парфюмом дело обстояло лучше. Например, «Красная Москва», она же «Любимый букет императрицы», которые были созданы еще в 1913 году для императрицы Александры. В 1925-м духи переименовали в «Красную Москву».

________________

В парфюмерном отделе магазина «Мюр и Мерилиз» — ЦУМ, 1939
Аптека №1 города Чебоксары, 1939 год;
В парфюмерном магазине 1953 год.
Москва 1953.
В отделе парфюмерии Новосибирского магазина, 1954 год
ГУМ 1954.
Советские товары на снимках Харрисона Формана, Москва, 1959 г.
Автомат пробы духов в ГУМе. 1950-е годы.
Торговый автомат АТ-4 «Одеколон». 1958.
Покупатели в отделе парфюмерии, Москва, 1958 год.
Норильск 1960 г.
В парфюмерном магазине в Москве, 1960-е годы.
Могилёвский ЦУМ.
Парфюмерный отдел. СССР. 1970-е.
Магазин Галантерея улица Фрунзе, Жуковский, 1970-80-е годы.
Рекламный ролик "Губная помада Северное сияние" 1980-е годы.
Рекламный ролик "Духи Сюжет". Эстонский рекламфильм 1986 год.
Рекламный ролик "Купите ваши любимые духи в нашей парфюмерии!", Эстонский Рекламфильм(Eesti Reklaamfilm), 1980-е.
Рекламный ролик "Таллинский промторг", Эстонский Рекламфильм (Eesti Reklaamfilm), 1980-е годы.
Рекламный ролик "Парфюмерная серия "Импульс" фабрики Новая заря", 1988 год.
Рекламный ролик "Парфюмерия и косметика фабрики Новая Заря" 1989 год.

https://vk.com/wall-144904445_169129

Картина дня

наверх