На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы из Советского Союза

13 945 подписчиков

Свежие комментарии

  • Silver Kont
    Ну что, главишак рахмон и добрый дядя вова уже "порешали", что черножопая сволочь так и будет ехать кишлаками, а все ...«Срочно отменить ...
  • Андрей Корольков
    Мою тетку после окончания школы в 1955-1956 году в обязательном порядке через горком комсомола Балашихи отправили в с...Целинная авантюра...
  • валерий двойнишников
    Такая дрянь, нам в союзники не нужна!«Срочно отменить ...

Тайный реестр РФ в системе ЖКХ России

Отчего реальности в системе ЖКХ разнятся с законодательством РФ!?

Почему буксуют реформы ЖКХ и почему представители органов власти так боятся председателей советов многоквартирных домов (ПС МКД).

Почему законотворцы в РФ боятся регистрировать советы в МКД не смотря на то, что сами создали сей инструмент!? Что может сделать во внутренней политики государства лидер или общественно политическая сила, если сдвинет несколько вопросов в системе взаимодействия общества и ЖКХ...

Это и многое другое в ролике о старших по домах!

 

Реформа ЖКХ, реформа ЖКХ...

Еще раз о ЖКХ и полудумках от власти. Почему полудумках, а не полудурках?

Просто с уважением и по факту деятельности, а так же по результатам творений изданных законодательных актах, все эти акты как-то не до конца продуманы, многие половинчаты.

Долго, очень долго не занимался проблемами в сфере ЖКХ, но как не бегал, все же догнала меня эта тема и заставила, усадила за изучения ее вопросов.

Через две недели общения по вопросам жилищного законодательства с практиками, работающими на земле, анализа ситуации, аналитики из меня, любимого, поперли на свет божий рекомендации, советы, предложения...

Коснувшись вопросов жилищного хозяйства через три года, с удивлением узнал, что сама философия, идеология в ЖКХ совсем не изменилась.

То есть принцип взвалить все на плечи последней инстанции во взаимодействии с собственниками жилья (жильцами) старшего по дому, он же Председатель Совета много-квартирного дома (ПС МКД) остался без изменения, за исключением нескольких поправок в законодательстве, а именно вменение ему прямых обязанностей на общественных началах и при полном бесправии в отношении не добросовестных квартиросъемщиков с хамскими нравами и чиновниками в муниципальных и региональных властях.

В данной статье не будет рассматриваться деятельность управляющих и обслуживающих организаций, так как их деятельность на практике регламентируется деятельность или без деятельностью выше указанных органов. Управляющие организации лавируют в тех условиях и реалиях, в которые их поставило законодательство, местные и региональные власти и активность (или отсутствия таковой) представителей общественной власти (ПС МКД).

Вот посему и хочу осветить или подсветить с разных ракурсов общественности некие факты, которые имеют уже место, как свершившиеся, но еще не осознаны обществом и к сожалению не осмыслены ни законодательной, ни исполнительной властью.

Итак, в 2012 году стали действовать поправки в ЖК РФ, а именно, собственников жилья обязали выбрать из себя совет МКД, а этот самый совет выбрать уже из его членов Председателя совета МКД (ПС МКД). Упущу всякие сложности и перипетии, отмечу следующие вопиющие факты:

  1. ПС МКД вменили обязанности на уровне некого главы поселения, причем на общественных началах! Вот бы так чиновники из правительств всех уровней работали за бесплатно! Странно, что еще не зазвучали громкие уголовные дела инициируемые прокуратурами и следственными управлениями.
  2. ПС МКД не дали никаких механизмов и рычагов позволяющих влиять на ситуацию как во взаимодействием с дворовыми хамами, так и с чиновничьем стилем работы по принципу — отстаньте от нас, не мешайте нам нам восседать.

Ну, а теперь к самому главному. Еще раз осознав ЖК и федеральный закон № 123 делаю вывод, что есть некий федеральный реестр ПС МКД.

Удивлены? Скажите такого нет!? А зря, следите за мыслью и логикой в порядке фактов.

Итак, на первых порах с вами соглашусь. Так что про констатируем факты: 4 июня 2011 года вышел закон

№123-ФЗ с вносимыми изменениями в ЖК РФ (подписал президент РФ Д.Медведев) и в нем Статья 161.1. «Совет многоквартирного дома», где в пункте 1 записано: ...Регистрация совета многоквартирного дома в органах местного самоуправления или иных органах не осуществляется.

То есть власть, принуждая собственников к определенным действиям по созданию общественной организации на основе МКД, полностью сняла с себя все обязательства!

Ох уж этот Дмитрий Анатольевич с его либерально демократическими советниками, которые сильны в порождении законодательств в стиле бесконтрольного освоение бюджетов всех уровней.

Лично у меня эмоции на уровне мата.

Но тут не все так гладко для этих законотворцев. Эти писаки законов к сожалению так оторваны от «земли», что совсем не понимают как вертятся шарики и шестерни в огромном чиновничьем механизме нашей системы.

А мы с вами с коллективным умом и личным опытом как раз-таки и понимаем.

Отсюда и утверждение, что по факту воплощения в жизнь 123-ФЗ в стране РФ был создан некий федеральный реестр состоящий из ПС МКД.  Осталось этот факт осознать всеми игроками и признать, констатировать и узаконить.

Вы про него не слышали?

Смешно, но про него не слышали и чинуши и законодатели!

Но он есть!

Сделать такой вывод мне позволяют знания и опыт работы не на последних должностях, как в общественных, политических организациях, так и в органах муниципальной власти.

А вот и доки:

Тот же 123-ФЗ прописывает, кто и как должен  исполнять решения по воплощению в жизнь сего закона, а именно, что в случае неисполнения собственниками жилья жилищного кодекса ст. 161.1.п2. в случаях, указанных в части 1 настоящей статьи, при условии, если в течение календарного года решение об избрании совета многоквартирного дома собственниками помещений в нем не принято или соответствующее решение не реализовано, орган местного самоуправления в трехмесячный срок созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, в повестку дня которого включаются вопросы об избрании в данном доме совета многоквартирного дома, в том числе председателя совета данного дома, или о создании в данном доме товарищества собственников жилья.

Да, я не спорю, что в некоторых МКД жильцы смогли самоорганизоваться, (смешно не правда ли?). В основе своей это были уже сформировавшиеся сообщества ТСЖ (ЖСК), плюс какой то процент... Так вот, если по всей России набирается таких домов около 10%, то это уже хорошо. Но около 90% МКД вместе с жителями на это или забили, а еще вернее про эту почетную обязанность и не слышали.

Вы еще не поняли, куда клоню?

Ну тогда давайте пройдемся пошагово в реально произошедших событиях по воплощению этого закона в жизнь.

Иными словами, городские чиновники «попали» на крупную работу. То есть, они осознали, что через год им в кратчайшие сроки придется проводить собрания в 90% домов в своих городах, поселках...!

  1. Областной город это примерно - от 4 000 МКД.
  2. Чиновников умеющих провести тематические собрания во дворах с гулькин нос.
  3. Собрать на собрание людей после работы, да еще в количестве более 51% - не реально. Об этом вопит вся практика в этом вопросе.
  4. Отпечатать протоколы, листы регистрации, решения, бюллетени голосования, это тысяч тонн бумаги в рамках города. Бюджета на дом нет, а собственники говорят: «вам надо вы и печатайте...»;
  5.  
  6.  
  7.  
  8. и тд. и тп...

Вот поэтому чиновники пошли почти везде по следующей схеме.

Они попросили, обязали, сподвигли управляющие организации («за свой счет») провести такие собрания. В итоге где-то получилось, где-то еще как, но на бумаге все собрания были проведены и оформлены решением - советы МКД.

Как следствие, в указанные сроки на стол муниципальных органов власти легли списки по всем МКД с фамилиями советов и председателей советов МКД.

Иными словами, появились списки советов и ПС МКД в:

  1. ООО, ЗАО, ОАО Управляющих компаниях и организациях;
  2. В органах местного самоуправления, которые доложили о проделанной работе и приложили отчет, в том числе и списки в вышестоящий орган.
  3. В органах региональной и республиканской власти, которые доложили о проделанной работе и приложили отчет, в том числе и списки в вышестоящий орган.
  4. В органах федеральной власти, которые доложили о проделанной работе и исполнении федерального закона! В этой инстанции скорее всего нет списков ПС МКД.  Просто он хранится в регионах.

Кто еще не согласен, что ПС МКД вошли в федеральный реестр (список)?

Да по закону и статьи 161.1 п1 этого реестра нет, а по факту он есть, и с этим списком работают как управляющие компании по роду своей деятельности опираясь на законодательство РФ, так и органы местного самоуправления и даже региональные чиновники.

Другими словами, грамотный ПС МКД, обращаясь к различным уровням власти, подписывает документ (письмо), указывая свою должность. И чиновники воспринимают такие обращения как должные, верные, а должность жильца дома соответствующей правовым актам. 

С другой стороны, при необходимости органам местного самоуправления довести свою позицию как по общественным вопросам, хозяйственным, так и по политическим реалиям, делают это в том числе посредством ПС МКД, собирая их и обосновывая свои просьбы к обществу и это факт!

То есть фактически случилось следующее: в государстве появился некий новый орган власти, охватывающий огромные массы народа. Этот орган можно назвать как общественное самоуправления или просто управление.

Правда этот орган бесправный, не защищенный, но по воле окружения Дмитрия Анатольевича с гигантским спектром обязанностей в разных областях и направлениях.

Как следствие сделаю несколько выводов и предложений к тем, кто способен услышать в системе управлением обществом.

  1. ПС МКД это не только активные люди с определенной жизненной позицией, но и люди имеющие по делам своим уважение жителей МКД. А значит, что тот лидер (партия, общественное объединение), который грамотно сможет вывести их работу на новый уровень, выведя из тени и предоставив определенные права, сможет получить широчайшею поддержку, опорой которой будет внутренняя политика в государстве.
  2. Если сравнить ПС МКД тремя годами раньше и сейчас, то придешь к выводу, что они стали намного грамотнее, активнее и настойчивее, а значит ждут изменений по отношению к их деятельности, в том числе в рамках законотворчества. Раздача суповых продуктовых и наборов, конфет и поздравительных уже не проходит в большинства случаях.
  3. Время требует узаконивания подпольного списка ПС МКД с предоставлением соответствующих прав, а не только ничем не подтвержденных обязанностей. Опыт в странах СНГ функционирования подобных органов в структурах муниципалитета есть.
  4. Пока не будет решен вопрос оплаты деятельности ПС МКД, реформа ЖКХ будет и дальше буксовать, а сказки чиновников и передачи СМИ в виде ток-шоу уже давно многих не интересуют.
  5. Так что «Крым наш» это отлично, но положительные результаты благоустройства в моем доме и дворе не менее важны для граждан страны.

В чем же проблема?

Проблема в том, что чиновники всех уровней подсознательно боятся идти на такие шаги, ведь появление немаленького числа узаконенных и регламентированных, грамотных, мотивированных, активных граждан может подорвать их безмятежную «спячку» в креслах власти и поставить под реальный контроль специалистов от «общественной власти», освоения ими бюджета и не только в системе ЖКХ.

А пока ПС МКД - это человек с личным жизненным опытом, с опытом взаимодействия с органами власти и не только в сфере ЖКХ, на данный исторический момент не считается даже специалистом — о как!

Но при этом, по факту, старшие домов внесены в некий федеральный реестр как - ПС МКД!

Картина дня

наверх