На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы из Советского Союза

13 938 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Светлый
    Много воды. Пора бы уже от разрух перейти к созиданию. Есть ФИЛОСОФИЯ РЕАЛИЗМА. Она и должна стать основой созидатель...Новая идеология и...
  • владимир рябченко
    Шикарнейший материал... Зная сибирские города, никогда не подумал бы, что создано такое чудо в вечной мерзлоте... Сла...Якутск с высоты
  • Boris Borisov
    И, Ч Т О ???? Рыба , которая по цене говядины, подешевеет хоть на рубль ????????!!!! Не смешите мои тапочки !Россия возвращает...

Актрисы на войне

Кто из советских звезд экрана побывал на фронтах Великой Отечественной 

Зрители привыкли их видеть на экранах в образах блистательных кинодив, фильмы с их участием хорошо известны миллионам зрителей, но самые главные свои роли они исполнили за кадром. Такими их наверняка не представлял никто: Аксинья из «Тихого Дона» выхаживала раненых в госпитале, мать Аладдина из киносказки служила в зенитных частях войск ПВО, мать Алеши из «Баллады о солдате» была на фронте радисткой, а императрица из «Вечеров на хуторе близ Диканьки» сбивала фашистские самолеты.

Антонина Максимова

Антонина Максимова в фильме *Тайна двух океанов*, 1955 | Фото: kino-teatr.ru
Антонина Максимова в фильме *Тайна двух океанов*, 1955 | Фото: kino-teatr.ru

Антонина Максимова с юности мечтала стать артисткой. Она участвовала в школьной самодеятельности, пела, танцевала и декламировала стихи на сцене. После школы она окончила Государственный институт театрального искусства и начала выступать на сцене Московского театра комедии. Еще во время учебы в ГИТИСе Антонина начала сниматься в кино и во второй половине 1930-х гг. сыграла свои первые главные роли в фильмах «Зори Парижа» и «Моряки».Антонина Максимова в роли жены Яго в фильме *Отелло*, 1955 | Фото: kino-teatr.ru

Антонина Максимова в роли жены Яго в фильме *Отелло*, 1955 | Фото: kino-teatr.ru

Когда началась война, ей было 25 лет. Она была уже довольно известной актрисой, ее кинокарьера была на взлете, но Максимова без раздумий в 1941 г. отправилась на фронт, где служила радисткой до 1943 г. Следующие 3 года она была актрисой 1-го фронтового театра ВТО, а затем на протяжении 40 лет работала в Театре-студии киноактера. Кадр из фильма *Баллада о солдате*, 1959 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Баллада о солдате*, 1959 | Фото: kino-teatr.ru

На съемочную площадку Максимова вернулась только в 1948 г., после 9-летней паузы в кинокарьере. Впрочем, на ее востребованности это не сказалось: она сыграла более 50 ролей, и хотя большинство из них были эпизодическими, эти фильмы стали классикой: «Отелло», «Баллада о солдате», «Звонят, откройте дверь», «Берегись автомобиля», «Как закалялась сталь» и др. Актриса до последних дней продолжала выступать на театральной сцене и сниматься в кино. В 1986 г. она ушла из жизни в возрасте 70 лет.

Элина Быстрицкая

Элина Быстрицкая в фильме *В мирные дни*, 1950 | Фото: kino-teatr.ru
Элина Быстрицкая в фильме *В мирные дни*, 1950 | Фото: kino-teatr.ru

Когда началась война, Элине Быстрицкой было всего 13 лет. Она должна была отправиться в эвакуацию, но наотрез отказалась уезжать из города. Ее отец был военным врачом-инфекционистом, капитаном медицинской службы, и поначалу Элина планировала пойти по его стопам. Она явилась в штаб и потребовала у комиссара взять ее санитаркой в госпиталь. Ее туда пустили, рассчитывая на то, что девочка-подросток не выдержит и дня работы с ранеными, но ее сила воля и стальной стержень проявились уже в юности. Она выполняла всю работу наравне со взрослыми санитарками, что стоило ей здоровья. Из-за того, что девочка поднимала тяжелые носилки с ранеными, она навсегда лишилась возможности иметь детей.Элина Быстрицкая в роли Аксиньи в фильме *Тихий Дон*, 1957-1958 | Фото: kino-teatr.ru

Элина Быстрицкая в роли Аксиньи в фильме *Тихий Дон*, 1957-1958 | Фото: kino-teatr.ru

Позже актриса рассказывала: «Я просто старалась делать все, что делают старшие. Когда начинался обстрел или бомбежка, ты просто ложишься на землю и лежишь. А дальше – как повезет. Страшнее было в самом госпитале – я видела молодых ребят, от которых осталось одно туловище. Это трагедия для человека. Но люди держались». Элина проработала в госпитале до 1944 г., а затем поступила в медицинский техникум и получила диплом акушера-гинеколога. Однако после того, как она несколько раз приняла роды, поняла, что не сможет посвятить жизнь этой профессии. Народная артистка СССР Элина Быстрицкая | Фото: kino-teatr.ru

Народная артистка СССР Элина Быстрицкая | Фото: kino-teatr.ru

Отцу было сложно смириться с ее выбором, но спорить с Быстрицкой всегда было сложно. Она окончила Киевский государственный институт театрального искусства им. И. Карпенко-Карого, а в 22 года дебютировала в кино. О ее дальнейшем пути знают миллионы зрителей: актриса сыграла не так много ролей в кино, но они принесли ей всесоюзную славу. Визитной карточкой Быстрицкой стала роль Аксиньи в «Тихом Доне».

Екатерина Верулашвили

Народная артистка Грузии Екатерина Верулашвили | Фото: kino-teatr.ru
Народная артистка Грузии Екатерина Верулашвили | Фото: kino-teatr.ru

За год до начала войны Екатерина Верулашвили окончила Тбилисский театральный институт им. Ш. Руставели и на протяжении 2-х лет выступала на сцене Кутаисского драмтеатра им. Л. Месхишвили. А в 1942 г. решила пойти на фронт добровольцем. В свои 25 лет девушка служила в зенитных частях войск ПВО, а после этого снова вернулась в театр.Екатерина Верулашвили в фильме *Волшебная лампа Аладдина*, 1966 | Фото: kino-teatr.ru

Екатерина Верулашвили в фильме *Волшебная лампа Аладдина*, 1966 | Фото: kino-teatr.ru

Имя этой грузинской актрисы наверняка не знакомо широкой публике – всю жизнь она выступала в театрах родной Грузии, а в кино снималась лишь в эпизодах в ролях простых крестьянок, «женщин из народа». Всесоюзную популярность ей принесла роль матери главного героя из киносказки «Волшебная лампа Аладдина», которая стала ее самой заметной и самой яркой киноработой. 

Зоя ВасильковаДебютная кинороль Зои Васильковой в фильме *У них есть Родина*, 1949 | Фото: kino-teatr.ru

Дебютная кинороль Зои Васильковой в фильме *У них есть Родина*, 1949 | Фото: kino-teatr.ru

Зоя Василькова родилась в семье военного, генерала-лейтенанта артиллерии Николая Василькова, который командовал частями ПВО. Конечно, с таким отцом она не видела для себя другого пути и в 1943 г., когда ей исполнилось всего 17 лет, ушла на фронт добровольцем. Зоя служила в частях ПВО у своего отца, о чем впоследствии рассказывала: «Захотела, вот и все. Я была боевой девчонкой, я должна была защищать Родину! Я заряжала водородом шары-пилоты, которые были призваны сбивать летящие фашистские самолеты. Я этим на войне занималась: немецкие самолеты взрывала». Актриса театра и кино Зоя Василькова | Фото: kino-teatr.ru

Актриса театра и кино Зоя Василькова | Фото: kino-teatr.ru

Однажды Зоя отправилась в госпиталь навестить отца, и ее машина попала под бомбежку. Позже она вспоминала: «Еще там были перекореженные трамвайные пути и огромная яма… Мы долбанулись на машине об эти рельсы, и я вылетела через лобовое стекло. Все мое лицо было разбито. Встречная машина повезла меня в госпиталь, я потеряла очень много крови». После ранения Василькова проходила долгий курс лечения в московском госпитале, где ей сделали несколько операций по пересадке кожи. А после этого девушка снова вернулась на фронт и еще полтора года служила в зенитных войсках. В 18 лет она получила медаль «За боевые заслуги».Зоя Василькова в фильме *Вечера на хуторе близ Диканьки*, 1961 | Фото: kino-teatr.ru

Зоя Василькова в фильме *Вечера на хуторе близ Диканьки*, 1961 | Фото: kino-teatr.ru

После демобилизации в 1944 г. Зоя еще несколько лет не могла определиться с выбором дальнейшего пути: один семестр проучилась в Киевском архитектурном институте, оттуда перешла в музыкальное училище, его она тоже бросила и поступила в Киевский театральный институт. Через год ее отца по службе перевели в Москву, и Зоя отправилась следом за ним. В столице она поступила во ВГИК и на этот раз завершила учебу, больше не сомневаясь в выборе профессии.Кадр из фильма *Джентльмены удачи*, 1971| Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Джентльмены удачи*, 1971| Фото: kino-teatr.ru

А дальше было около 100 ролей в кино, и хотя Зою Василькову называли королевой эпизода, каждый свой эпизод актриса превращала в маленький шедевр. Зрители наверняка запомнили ее императрицу из «Вечеров на хуторе близ Диканьки», придворную даму из «Королевства кривых зеркал», дворника из «Джентльменов удачи», потерпевшую в трамвае из фильма «Место встречи изменить нельзя», губернаторшу из фильма «О бедном гусаре замолвите слово» и др. Своей творческой судьбой актриса была довольна и говорила о ней: «В эпизодной роли есть некоторая сложность – за короткий промежуток времени, который отдал эпизоду в фильме, нужно так ярко и точно преподнести своего героя, чтобы он запомнился зрителю и ему стало понятно, зачем этот герой вообще здесь появился. Кроме того, за свою жизнь я познакомилась со столькими режиссерами и актерами, столько образов к себе примерила!».Зоя Василькова в фильме *Место встречи изменить нельзя*, 1979 | Фото: kino-teatr.ru

Зоя Василькова в фильме *Место встречи изменить нельзя*, 1979 | Фото: kino-teatr.ru

https://kulturologia.ru/blogs/090521/49809/

Картина дня

наверх