В Минобороны РФ подтвердили крушение Су-27 в Подмосковье
Как стало известно, крушение произошло в 10.25 по московскому времени. Самолет Су-27 ВКС РФ возвращался на базовый аэродром в Московской области после того, как был выполнен плановый полет. В результате крушения погиб пилот.
Также стало известно, что полет выполнялся без боекомплекта. Отдельно подчеркивается, что разрушений на земле нет.
В настоящее время на месте крушения работает комиссия Минобороны.
Стало известно имя пилота «Русских витязей», разбившегося в Подмосковье
Пилот, погибший при крушении истребителя Су-27 в Пушкинском районе Московской области, служил в Кубинке с 2010 года. Агентство ТАСС называет имя летчика, входившего в состав пилотажной группы «Русские Витязи» - это военный летчик 1-го класса майор Сергей Еременко. В «Витязях» он был правым крайним ведомым. На самолетах типа Су-27 Еременко налетал 800 часов.
Опубликовано видео крушения Су-27 в Подмосковье
Последнее интервью погибшего летчика Су-27 Сергея Еременко, «Русские витязи»
Самолет Су-27 группы «Русские витязи» разбился в Пушкинском районе Подмосковья. Жертвой катастрофы стал командир звена майор Сергей Еременко. Судя по всему, пилот пытался увести неисправный самолет в зону леса, чтобы избежать жертв на земле, но не успел вовремя катапультироваться. Бывший командир Еременко, экс-лидер «Стрижей» Валерий Морозов, рассказал «Газете.Ru», что гибель Еременко станет большой потерей для российской авиации и тяжелым ударом для семьи пилота: у Еременко остались жена и две дочери.
Всего за месяц до своей гибели член пилотажной группы «Русские Витязи» Сергей Еременко дал последнее интервью. В середине мая летчик Сергей Еременко вместе с командиром пилотажной группы "Стрижи" Сергеем Осяйкиным был гостем в утреннем шоу на радиостанции "Наше радио". «МК» публикует самые интересные выдержки из разговора.
- У меня есть свой ритуал - перед полетом похлопать, поздороваться с самолетом, чтобы матчасть не подвела в воздухе. А так, чтобы давать самолету имя - это нет. У технического состава, когда самолет выруливает со стоянки, тоже есть такая традиция - самолет похлопать по крылу, то есть пожелать удачи.
- Настрой на каждый полет один - нужно выспаться, подготовиться, потому что все задачи ответственные.
- На праздник в Кубинке (имеется виду состоявшийся 21 мая праздник, посвященный 25-летию пилотажных групп "Стрижи" и "Русские витязи" - прим.авт.) готовим большой сюрприз - проход Су 27 на минимальной скорости, а слева-справа будет пара вертолетов Ми-28. Это скорость 220-240, но вообще минимальная 200.
- Нет ничего красивее, чем полет самолета.
Кроме того, летчики признались, что часто получают вопрос - доработаны ли наши самолеты, облегчены ли они? Дело в том, что иностранные пилотажные группы летают на специальных облегченных самолетах. Наши же группы выполняют полеты на обычных боевых - Су-27 и Миг-29. С этих же самолетов пилоты применяют различные виды вооружения, летают на полигоны, работают по наземным целям, с полным комплексом вооружений - бомбы, ракеты, пушка. Так же пилоты отметили важность регулярной демонстрация авиатехники и ее возможностей на различных шоу и показах. Асы поделились, что прежде всего летают для людей, для тех детей, которых родители берут на авиашоу. Показы устраиваются в первую очередь для молодого поколения, чтобы они имели представление о российских самолетах, о мастерстве наших пилотов. Чтобы понимали, что у нас в стране есть чем гордиться, что у нас прекрасная авиационная техника, профессиональные пилоты. По словам пилотов, им хотелось бы, чтобы после просмотра авиашоу у кого-то из молодых зародилась мысль поступить в летное училище и связать свою жизнь с авиацией.
Майор Еременко занимался высшим пилотажем как минимум пять лет, с 2011 года. Прежде чем пилотировать в "Русских витязях" Су-27 он был под руководством командира эскадрильи "Стрижей" Валерия Морозова и отрабатывал фигуры одиночного и группового высшего пилотажа на МиГ-29.
«Возможно, у него не хватило времени и высоты для того, чтобы катапультироваться, так как он уводил машину в сторону от населенных пунктов.
Но это только версия, пока рано что-то более конкретное говорить», — считает Морозов.
На то, чтобы включить пилота в группу и «поставить его на крыло», уходит два-три года. «Это мы не берем начальную подготовку. [Для того чтобы попасть в «Витязи» или «Стрижи»], должен быть летчик по крайней мере не ниже 2-го класса. Он должен уметь летать, знать азы, быть достаточно опытным пилотом. Только через два-три года он сможет выполнять пилотажные элементы. Так что гибель Еременко — это серьезная потеря для нашей военной авиации», — отметил экс-командир «Стрижей».
У высокопрофессионального летчика остались жена и две дочери близняшки 1,5 годика.... Он увлекался футболом...
Светлая ему память... Глубокие соболезнования семье...
Это огромная непоправимая потеря. К сожаления не первая...
Только через год "Витязи" почти с полностью новым составом стали отрабатывать парные пилотажи...
Два дня оставалось до открытия МАКСа 2009, "четверка" "Витязей" ушла на тренировочный полет над точкой показа в Жуковский. Именно на этой тренировке случилась непоправимая беда, трагически погиб командир 237 ЦПАТ, ведущий летчик "Русских Витязей" Игорь Ткаченко. Участие группы в авиасалоне ограничилось тогда лишь полётом "ромба" в крайний день проведения МАКСа, 23 августа....
"Указом Президента России №966 от 22 августа 2009 года гвардии полковнику Ткаченко Игорю Валентиновичу было присвоено звание Героя Российской Федерации посмертно."
Свежие комментарии