На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Лариса Голубицкая
    Какое было у нас безоблачное,доброе,счастливое детство! Такая же юность! Да и взрослая жизнь была не хуже,но правда с...Назад в Союз Сове...
  • Владимир Акулов
    Мир  вступил  в  эпоху  страшных  войн...И  слова  тут  ничего  не  значат  ...Пустые  споры  о  терминах  и  определ...Мои мысли
  • Лариса Голубицкая
    СУКА!!!!!!!!И выродилось же т...

Будни водителя

Как работали водители на Олимпиаде-1980
Фото: РИА Новости

Будни водителя.
«Смотрю – кошелёк. Открываю, а он валютой забит»

Шерстяные костюмы, быстрые ЛАЗы, кошельки, набитые валютой, и целующиеся француженки – такими были будни водителей олимпийских автобусов.

Борис Сарычев, водитель из Коломны, во время Олимпиады доставлявший иностранных болельщиков на соревнования, вспоминает о том, как шоферам шили специальную одежду и почему забытые вещи нужно было обязательно сдавать диспетчерам.

«Поработаешь в июле в парадном костюме – за 10 минут упаришься»

Для меня Олимпиада в Москве началась задолго до церемонии открытия. Всем родителям до Игр было рекомендовано отправить своих детей на время проведения соревнований в пионерские лагеря – вот я как раз был в числе тех, кто их развозил. А узнал я, что буду работать на Олимпиаде, в декабре 1979-го. Выбирали лучших, сначала начальство писало фамилии тех, кого оно рекомендует, потом нас по одному заводили в кабинет, где мы проходили собеседование. Таким образом набрали олимпийскую группу. Но зависти у оставшихся вне группы к нам не было – они могли на это время спокойно уйти в отпуск, тут ещё вопрос, кто оказался в выигрыше. Всю Олимпиаду я возил болельщиков из капстран на соревнования.

Пошили для нас специальную форму. Форм было две – парадная (костюм из шерсти) и повседневная (джинсовый костюм). Видимо, для того чтобы показать иностранцам, что у нас в СССР тоже джинсы есть и люди из-за них давки не устраивают. Парадные тоже был красивы, журналисты говорили, что мы в них на капитанов кораблей похожи. Красивый-то он красивый, да только попробуй поработать в шерстяной одежде в июльскую жару – на 10-й минуте упреешь. Я его два раза только и надевал – на открытие и закрытие Олимпиады.

«Удивилась, что все деньги целы»

Инструктаж был, но его строгость преувеличена. Доходит до смешного, мол, нам даже общаться с иностранцами запрещали, чтобы не слушать антисоветчину или самим не ляпнуть чего-нибудь. Этого не было, конечно. Главные инструкции – быть вежливыми, опрятными, безопасно ехать и не опаздывать к началу соревнований. Да, ещё один пункт – все найденные в салоне вещи моментально сдавать на базу. Их и так-то брать нельзя, а представьте, что случится, если наш водитель у забывшего иностранца вещь какую-нибудь на память заберёт?

Нет, в моём автобусе никто не забывал ничего, а вот с одним моим товарищем случилась такая история. «Забираю, говорит, людей со стадиона, отвожу в гостиницу, возвращаюсь на базу, – глядь, в салоне кошелек лежит. Открыл – а он валютой забит, ну, точно, кто-то из пассажиров оставил. Принёс его, так, мол, и так. Сверили с путевым листом, созвонились с гостиницей, выяснили – оказывается, француженка потеряла. Вернули ей его, а она спрашивает номер автобуса и имя водителя. Сообщили. А через пару дней я снова должен был их везти. Приезжаю забирать болельщиков, а она ко мне обнимать-целовать, на шею кидается. Благодарит, значит. Больше всего её удивило, что вся сумма осталась нетронутой — ни единой монеты не взяли».

«Лихо ехали, я вас догнать не мог»

Машин действительно на улицах было меньше, чем обычно. Москву закрыли за месяц до начала Олимпиады, пропускали только спецтранспорт. Мы тоже собрались там – изучали маршруты, смотрели, как лучше подъехать к стадионам. Пробок не было, ездить можно свободно, мы старались на наших ЛАЗах не ударить в грязь лицом. По окончании Игр нас всех пригласили на завод «Москвич», так директор говорил: «Лихо ехали, я на своей машине сотню выжимал, но всё равно догнать вас не мог".

Работали через день. Наша стоянка была возле здания МГУ – забирали группу болельщиков, отвозили их на олимпийский объект, потом назад привозили. Сначала было небольшое волнение – всё-таки первая Олимпиада у нас в стране, иностранцы кругом, как бы чего не вышло. А потом, когда втянулись, стало ясно, что так работать гораздо легче, чем на обычных городских маршрутах. Привез-отвез – и отдыхаешь. Чувствовал ли причастность к грандиозному событию? Да в тот момент некогда было об этом думать, делал свою работу. Бывало, что сами брали билеты и ходили на соревнования болеть за наших спортсменов – вот тогда чувствовал.
Иностранные туристы — гости XXII летних Олимпийских игр — на Центральном стадионе имени В.И. Ленина «Лужники»
Фото: РИА Новости

Иностранные туристы — гости XXII летних Олимпийских игр — на Центральном стадионе имени В.И. Ленина «Лужники»

Картина дня

наверх