На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы из Советского Союза

13 938 подписчиков

Свежие комментарии

9 февраля 1943 года – кровавое начало украинского национализма

История украинского национализма началась с преступления. Преступления огромного, масштабного и кровавого, стоившего около 50 тысяч человеческих жизней. Сторонники Бандеры и Шухевича громче всего «прославились» не борьбой с немецкими оккупантами (её было — кот наплакал) и даже не сопротивлением советским чекистам, а убийством около пятидесяти тысяч этнических поляков. Это событие известно как «Волынская резня». А началось оно 9 февраля 1943 года.

Да, у геноцида есть своя отправная точка – и мы знаем теперь, где и когда это произошло. А ещё – со временем удалось установить обстоятельства того, самого первого, массового убийства. И эти обстоятельства шокируют до глубины души!

Если достаточно подробно ознакомиться с историей украино-польской вражды первой половины 20 века, то остаётся тягостное чувство стыда за обе стороны. Поляки откровенно дискриминировали украинцев, системно переселяли на «Восточные Кресы» (нынешняя Западная Украина) десятки тысяч отставных военных («осадников» – создавая некий аналог российского казачества на пограничных землях), в ответ националистическое подполье жгло дома переселенцев, затем следовали польские «пацификации» – масштабные карательные акции, затем…

Словом, взаимная ненависть накопилась в огромных количествах. Но стоит узнать подробности первого массового убийства поляков 9 февраля 1943 года в селе Паросля, как почему-то моментально становишься на сторону жертв. Потому что их убийцы действовали настолько жестоко, подло и омерзительно, что волосы дыбом встают.

Итак, 78 лет назад в польское село Паросля, что было расположено во Владимирецком районе Ровенской области, вошёл вооружённый отряд. Пришедшие представились красными партизанами, что казалось, в целом, не так уж невероятно – тогда там же действовали партизаны соединения Ковпака. Польское население в целом дружелюбно относилось к советским подпольщикам, и организовало радушный приём. Пополнив запасы продовольствия, «красные партизаны» решили позаботиться об алиби для своих хозяев – немцы ведь беспощадно уничтожали тех, кто помогал большевикам.

Поэтому они предложили полякам связать их – дескать, вас просто ограбили, и никому вы не помогали. Поляки согласились.

Как только жители Паросли оказались связаны, их начали зверски убивать. Так как на беспомощного человека тратить патроны было бы роскошью, то убивали топорами и дубинами. Всего было убито около 170 человек. Село сожгли.

Но вскоре появились настоящие советские партизаны – почти сразу же, и даже успели догнать и пленить некоторых нападавших. Тут-то и выяснилось, что расправу совершила сотня УПА под командованием Григория Перегиняка, носившего романтический псевдоним «Долбёжка», односельчанина Степана Бандера. Впоследствии возникла ещё одна версия, что убийство совершили не бандеровцы, а «бульбовцы» – сторонники ещё одной националистической группировки. Но сути это не меняет. Упоминалось также, что среди националистов был некий немецкий лейтенант Фишер, который то ли руководил операцией, то ли контролировал её.

Тут отвратительно всё: и «мимикрия» бандеровцев под советских партизан, и вся эта иудина подлость с предложением «позаботиться» о тех, кто их приютил, и проглядывающее опасение вступать в открытый бой и стремление сделать жертв максимально беззащитными, и «экономный» способ зверского убийства, и немецкая руководящая роль. Всё, всё тут мерзко!

И вот с этого — подлости, трусости и жестокости – и пошла самая кровавая страница бандеровщины. С таких вот «первых побед». Это надо знать и важно помнить – ведь нам приходится иметь дело с их потомками и наследниками.

Григорий ИгнатовГригорий Игнатов

Картина дня

наверх