На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы из Советского Союза

13 938 подписчиков

Свежие комментарии

  • Евгений Алексеенко
    Но проблема состоит в том, что Таджикистан, впрочем, так же как Казахстан, Армения и прочие постсоветские страны нахо...Таджикистан после...
  • Silver Kont
    Точики решили показать зубы? А если русские с ноги по этим зубам заедут?... Задержание российского гражданина без осн...Таджикистан после...
  • галина
    Может настала пора ницонализировать не только рыбную промышленность, но и недра. Сколько можно красть народное достоя...Россия возвращает...

Последнее пристанище крейсера «Мурманск», бывшего гордостью советского флота

«Мурманск» - легкий крейсер советского, а затем российского Северного флота. В своем последнем походе корабль оторвался от буксиров и был выброшен волнами на скалы.

В норвежском фьорде 210-корабль стал местной достопримечательностью и понемногу ржавел у скалистого берега, пока о нем снова не вспомнили.Последнее пристанище крейсера «Мурманск», бывшего гордостью советского флотаПолное водоизмещение «Мурманска» 16300 тонн, длина - 210 м, ширина - 22 м, осадка - 7,26 м.

Легкий крейсер «Мурманск» был заложен в Северодвинске в 1953 году и введен в эксплуатацию 22 сентября 1955 года. Он был построен согласно программе наполнения советского флота новыми линкорами и крейсерами в самый разгар Холодной войны. Корабли проекта 68-бис – это 210-метровые артиллерийские крейсеры с мощной броней и высокой скоростью, живучестью, автономностью. Всего было построено и вступили в строй 14 крейсеров этого проекта, которые служили на всех флотах СССР.Последнее пристанище крейсера «Мурманск», бывшего гордостью советского флотаВ четырех башнях «Мурманск» расположены 12 орудий главного калибра.Последнее пристанище крейсера «Мурманск», бывшего гордостью советского флотаСтремительные обводы позволяли крейсеру достигать скорости в 32,5 узла (около 60 км/ч).

Главное вооружение корабля – 12 орудий 152 мм, размещенные в четырех башнях, а также многочисленные орудия меньшего калибра, торпеды и мины. Двигатели корабля суммарной мощностью 110 000 л.

с. позволяли ему ходить со скоростью до 60 км/ч. Экипаж, необходимый для обслуживания корабля, насчитывал 1250 человек.

Крейсер «Мурманск» был гордостью Северного флота, его артиллеристы много лет подряд завоевывал призы за лучшую стрельбу. Много десятилетий корабль нес службу, выполняя различные задачи.Последнее пристанище крейсера «Мурманск», бывшего гордостью советского флотаВскоре после кораблекрушения.Последнее пристанище крейсера «Мурманск», бывшего гордостью советского флотаСамая знаменитая фотография крейсера «Мурманск».

Но всему когда-то приходит конец. После списания крейсер «Мурманск» в 1994 году был продан в Индию на металлолом. Но он так и не ушел далеко от места своей службы. Когда корабль тащили на буксире мимо северных берегов Норвегии, он сорвался с тросов и был выброшен волнами на скалы. Обычно в таких случаях остовы кораблей быстро разбиваются зимними штормами, но «Мурманск» продержался почти двадцать лет.Затонувший «Мурманск» возле норвежского поселка Сёрвэр.Затонувший «Мурманск» возле норвежского поселка Сёрвэр.Последнее пристанище крейсера «Мурманск», бывшего гордостью советского флотаБоевая рубка и башни, возвышающиеся над водой.Последнее пристанище крейсера «Мурманск», бывшего гордостью советского флотаФлаг ВМФ СССР над крейсером «Мурманск». У берегов Норвегии, 2008 год.

За это время «Мурманск» поржавел и стал привлекательной целью для туристов. Его мостик и башни высоко возвышались возле норвежского скалистого берега в фьорде. Спустя время местное население, особенно рыбаки, стали жаловаться на повышение уровня радиации в водах вокруг корабля. В 2009 году власти Норвегии, устав от проблем с бывшей «гордостью» советского ВМФ, финансировали разделку крейсера.Последнее пристанище крейсера «Мурманск», бывшего гордостью советского флотаРжавеющий остов «Мурманска».Последнее пристанище крейсера «Мурманск», бывшего гордостью советского флотаЗатопленный крейсер «Мурманск» у берегов Норвегии, 2005 год.Последнее пристанище крейсера «Мурманск», бывшего гордостью советского флотаКрейсер «Мурманск» у скалистых берегов Норвегии.Последнее пристанище крейсера «Мурманск», бывшего гордостью советского флотаЗатонувший «Мурманск» возле норвежского поселка Сёрвэр.Последнее пристанище крейсера «Мурманск», бывшего гордостью советского флотаКрейсер «Мурманск» у берегов Норвегии, 2008 год.Последнее пристанище крейсера «Мурманск», бывшего гордостью советского флотаКрейсер «Мурманск» в возведенном вокруг него сухом доке.

Фирма AF Decom построила массивный волнолом и сухой док вокруг «Мурманска», чтобы получить к нему доступ по суше. К 2012 году док осушили и началась разборка крейсера с помощью спецтехники. К следующему году крейсера «Мурманск» не стало.Последнее пристанище крейсера «Мурманск», бывшего гордостью советского флотаИскусственный сухой док вокруг затонувшего российского крейсера «Мурманск».Последнее пристанище крейсера «Мурманск», бывшего гордостью советского флотаКрейсер «Мурманск» в осушаемом сухом доке.Последнее пристанище крейсера «Мурманск», бывшего гордостью советского флотаКрейсер «Мурманск» на разборке в сухом доке у берегов Норвегии.Последнее пристанище крейсера «Мурманск», бывшего гордостью советского флотаСпециальная техника на разборке крейсера «Мурманск».Последнее пристанище крейсера «Мурманск», бывшего гордостью советского флотаГоры металла - все, что осталось от крейсера «Мурманск».

https://novate.ru/blogs/081216/39122/

Картина дня

наверх