На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы из Советского Союза

13 945 подписчиков

Свежие комментарии

  • Silver Kont
    Ну что, главишак рахмон и добрый дядя вова уже "порешали", что черножопая сволочь так и будет ехать кишлаками, а все ...«Срочно отменить ...
  • Андрей Корольков
    Мою тетку после окончания школы в 1955-1956 году в обязательном порядке через горком комсомола Балашихи отправили в с...Целинная авантюра...
  • валерий двойнишников
    Такая дрянь, нам в союзники не нужна!«Срочно отменить ...

Superjet 100 — 11 лет с начала эксплуатации

Суперджет 100 — это региональный/ближнемагистральный пассажирский самолёт. В его производстве принимают участие ведущие российские и зарубежные компании — и каждая использовала для создания новой модели свои лучшие технологии. В результате получился современный, удобный и надёжный самолёт. Он серийно выпускается с 2011 года и активно эксплуатируется российскими авиаперевозчиками.

1. По состоянию на начало 2022 года Суперджеты эксплуатировался в 9 российских авиакомпаниях, а также в 7 государственных и ведомственных структурах России и зарубежья.2. Superjet 100 представлен публике в сентябре 2007 года, первый полёт совершил в мае 2008 года. С 2011 года началась эксплуатация серийных самолётов.3. В середине 2021 года число перевезенных на самолётах Superjet 100 пассажиров превысило 30 млн.4. Все Суперджеты оснащены двумя турбовентиляторными двигателями SaM146 производства PowerJet. Он был специально разработан для Суперджета.5.6. В производстве задействовано несколько предприятий — в Воронеже, Новосибирске, Ульяновске. Сборка происходит в Комсомольске-на-Амуре. Впервые в отечественном гражданском самолётостроении использована бесстапельная сборка, автоматическая стыковка агрегатов, автоматическая клёпка и другие технологии.7. Цех сборки фюзеляжа (ЦСФ). Здесь производится стыковка готовых отсеков на стенде автоматической стыковки и установка крепежа по стыкам отсеков.8. Цех сборки фюзеляжа состоит из четырёх производственных участков.9. При производстве самолета Superjet 100 используется более 600 тысяч заклёпок, гаек, болтов, штифтов и других мелких деталей. Около 10% площади поверхности самолёта составляют панели и навесные агрегаты из полимерных композиционных материалов.10. При сборке фюзеляжа устанавливают каркас пола, монтируют двери для пассажиров, багажного отделения, сервисных работ.11. После цеха сборки фюзеляжа самолёт перемещают в цех окончательной сборки (ЦОС).12. В цехе окончательной сборки устанавливают оперение самолёта, крылья стыкуют с фюзеляжем, монтируют шасси, двигатели. Одновременно проверяют работоспособность систем самолёта, тестируют, оценивают качество.13. В ЦОСе производится проверка функционирования шасси, подготовка воздушного судна к постановке под ток. Это финальная часть проверки оборудования — запитывают все бортовые системы самолёта и проверяют, как они функционируют и взаимодействуют друг с другом.14. В процессе проверяют работу всех узлов — от электроники до отдельных механизмов.15. Механизации крыла, рули направления и высоты, и другие детали выполнены из композиционных материалов. Алюминиевые части фюзеляжа покрыты жёлто-зелёной грунтовкой, а детали из композитных материалов белого цвета.16. Отработка систем под током. Оборудование тестируется в рабочем режиме.17. Когда самолёт будет готов к полётам — он отправляется в Ульяновск на покраску.18. Используется конвейерный принцип сборки — одновременно на разных стадиях производства находится несколько машин. На выпуск одного лайнера уходит примерно 84 рабочих дня.19. После завершения сборки самолёт передают на лётно-технические испытания. Как правило, лётная программа каждого нового самолёта состоит из восьми полётов, во время которых происходит тестирование систем в воздухе.20. У Superjet 100 есть две модификации по дальности полёта — базовая (Basic/B) рассчитана на дальность до 3048 км, с увеличенной дальностью (LongRange/LR) — на 4578 км.21.22. Кабина пилотов.23. Для управления используется боковая ручка — Superjet 100 стал первым российским серийным гражданским самолётом с «сайдстиком».24. В управлении реализована концепция Human Centered Design — это позволило оптимизировать размещение рычагов управления и приборного оборудования. Теперь в случае внештатной ситуации завершить полёт сможет даже один пилот.25. Кабина пилотов оснащена интуитивно понятными средствами управления, которые разрабатывались совместно с летчиками.26. Из Комсомольска Superjet 100 совершает перелёт в Жуковский, где его принимают заказчики.27. Центр технического обслуживания самолётов в Жуковском.28. Работы с двигателем.

В двигателях Суперджет 100 реализована новая цифровая система управления третьего поколения FADEC, которая оптимизирует выполнение полётов и снижает расход топлива. Компоненты левого и правого двигателей взаимозаменяемы — один комплект деталей можно использовать для обслуживания и ремонта обоих агрегатов. В конструкции используется двустворчатая гондола. Такая конструкция упрощает обслуживание и доступ к быстросменным блокам.29. В Жуковском по заказу эксплуатантов выполняются наиболее сложных процедуры технического обслуживания работ.30. Комплексный пилотажный тренажёр самолета Superjet 100 в Жуковском. Аналогичные тренажеры установлены в учебных центрах в Шереметьево и Венеции, а также в Ульяновске – в университете гражданской авиации.31. Оптимальное сочетание вместимости, дальности и комфорта самолета Superjet 100 позволило в последние годы десятки новых маршрутов в обход Москвы.32. В 2021 году производство и поставки самолётов Superjet 100 выросли более чем в два раза: поставлено 28 воздушных судов, в том числе, 23 новых лайнера. По заявлению Минпромторга РФ, планируется производить по 40 самолетов Superjet 100 в год, а иностранный двигатель будет заменен на российский ПД-8.
https://gelio.livejournal.com/269837.html

Картина дня

наверх