На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы из Советского Союза

13 946 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лариса Голубицкая
    Чтоб они все в аду горели!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Старики-нацисты -...
  • Жанна Чешева (Баранова)
    "Зачем это пустословие написано?" - прямо про себя написали...Войти в историю и...
  • Жанна Чешева (Баранова)
    "Автор продажный" - не подскажете, где касса? Я ему подскажу, куда сходить получить... А вы точно не продажны? А то я...Войти в историю и...

Летчики-асы Великой Отечественной войны

 

 

 

 

Летчики-асы Великой Отечественной войны

0_bf96_48af9c7d_-1-origНаши летчики-асы во время Великой Отечественной войны наводили ужас на немцев. Широко известным стал возглас "Ахтунг! Ахтунг! В небе Покрышкин!". Но Александр Покрышкин был не единственным советским асом. Мы вспомнили самых результативных…

Иван Никитович Кожедуб

Иван Кожедуб родился в 1920 году в Черниговской губернии.

Он считается самым результативным русским летчиком-истребителем в личном бою, на его счету 64 сбитых самолета.

Начало карьеры прославленного летчика складывалась неудачно, в первом же бою его самолет был серьезно поврежден вражеским «Мессершмитом», а при возвращении на базу его еще по ошибке обстреляли русские зенитчики, и лишь чудом ему удалось приземлиться.

clip_image002Самолет восстановлению не подлежал, и незадачливого новичка даже хотели перепрофилировать, но командир полка за него заступился. Лишь во время своего 40-го боевого вылета на Курской дуге Кожедуб, сам уже став «батей» — заместителем командира эскадрильи, сбил своего первого «лаптежника», так наши называли немецкие «Юнкерсы». После этого счет пошел на десятки.

Последний бой в Великую Отечественную, в котором он сбил 2 FW-190, Кожедуб провёл в небе над Берлином. Кроме того, на счету Кожедуба числятся также два сбитых в 1945 году американских самолёта «Мустанг», которые атаковали его, приняв его истребитель за немецкий самолёт. Советский ас действовал по принципу, который исповедовал еще при работе с курсантами - «любой неизвестный самолет — враг».

За всю войну Кожедуб ни разу не был сбит, хотя нередко его самолет получал очень серьезные повреждения.

Александр Иванович Покрышкин

Покрышкин – один из самых известных асов русской авиации. Родился в 1913 году в Новосибирске. Свою первую победу он одержал уже на второй день войны, сбив немецкий «Мессершмит». Всего на его счету 59 сбитых лично самолетов и 6 в группе. Впрочем, это лишь официальная статистика, поскольку, будучи командиром авиаполка, а затем и авиадивизии, Покрышкин порой отдавал сбитые самолеты молодым пилотам, чтобы поощрить их таким образом.

1363713379_983380658Его тетрадка, озаглавленная «Тактика истребителей в бою», стала настоящим пособием для воздушной войны. Говорят, что немцы предупреждали о появлении русского аса фразой: «Ахтунг! Ахтунг! Покрышкин в воздухе». Тому, кто собьет Покрышкина, сулили большую награду, но русский летчик оказался немцам не по зубам.

Покрышкин считается изобретателем «кубанской этажерки» – тактического приема воздушного боя, немцы прозвали его «кубанским эскалатором», поскольку расположенные попарно самолеты напоминали гигантскую лестницу. В бою уходившие от первой ступени немецкие самолеты попадали под удар второй, а затем и третьей ступени. Другими его излюбленными приемами были «соколиный удар» и «скоростные «качели».

Стоит отметить, что большинство своих побед Покрышкин одержал в первые годы войны, когда немцы имели значительный перевес в воздухе.

Николай Дмитриевич Гулаев

Родился в 1918 году в станице Аксайской неподалеку от Ростова. Его первый бой напоминает подвиг Кузнечика из кинофильма «В бой идут одни старики»: не имея приказа, впервые в жизни взлетев ночью под вой воздушной тревоги на своем «Яке», ему удалось сбить немецкий ночной истребитель «Хейнкель». За такое самовольство ему объявили взыскание, при этом представив к награде.

clip_image006В дальнейшем одним сбитым самолетом за вылет Гулаев обычно не ограничивался, трижды он одержал четыре победы в день, дважды уничтожил три самолета, в семи боях сделал дубль. Всего сбил 57 самолетов лично и 3 в группе.

Один вражеский самолет Гулаев, когда у него кончился боезапас, взял на таран, после чего сам попал в штопор и едва успел катапультироваться. Его рискованная манера боя стала символом романтического направления в искусстве воздушного поединка.

Григорий Андреевич Речкалов

Родился в 1920 году в Пермской губернии. Накануне войны на врачебно-летной комиссии у него была обнаружена легкая степень дальтонизма, но командир полка даже не посмотрел на медицинское заключение – пилоты были очень нужны.

clip_image008Свою первую победу одержал на устаревшем биплане И-153 под номером 13, несчастливом для немцев, как он шутил. Затем попал в группу Покрышкина и прошел обучение на «Аэрокобре» – американском истребителе, который прославился крутым нравом – он очень легко входил в штопор при малейшей ошибке пилота, сами американцы на таких летали неохотно.

Всего сбил 56 самолетов лично и 6 в группе. Пожалуй, ни у одного другого нашего аса на личном счету нет такого разнообразия типов сбитых самолетов, как у Речкалова, это и бомбардировщики, и самолеты штурмовой авиации, и разведчики, и истребители, и транспортники, и относительно редкие трофеи – «Савойя» и ПЗЛ-24.

Георгий Дмитриевич Костылев

Родился в Ораниенбауме, нынешнем Ломоносове, в 1914 году. Лётную практику начинал в Москве на легендарном Тушинском аэрополе, на котором сейчас строится спартаковский стадион.

Легендарный балтийский ас, закрывавший небо над Ленинградом, одержавший наибольшее количество побед в морской авиации, сбил лично не менее 20 самолетов противника и 34 – в группе. Свой первый «Мессершмит» сбил 15 июля 1941-го. Воевал на полученном по лендлизу британском «Харрикейне», на левом борту которого красовалась большая надпись «За Русь!».

clip_image010В феврале 43-го угодил в штрафбат за то, что устроил разгром в доме майора интендантской службы. Костылев был поражен изобилием явств, которыми тот потчевал своих гостей, и не смог сдержаться, поскольку знал не понаслышке, что происходило в блокадном городе. Его лишили наград, разжаловали в красноармейцы и отправили на Ораниенбаумский плацдарм, в места, где прошло его детство.

Штрафники сберегли героя, и уже в апреле он вновь поднимает в воздух свой истребитель и одерживает победу над врагом. Позже его восстановили в звании, вернули награды, однако вторую Звезду Героя он так и не получил.

Маресьев Алексей Петрович

Человек-легенда, ставший прототипом героя повести Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке», символ мужества и стойкости русского воина. Родился в 1916 году в городе Камышине Саратовской губернии.

В бою с немцами его самолет был подбит, раненному в ноги летчику удалось приземлиться на территории, занятой немцами. После чего он 18 дней ползком выбирался к своим, в госпитале ему ампутировали обе ноги. Но Маресьеву удалось вернуться в строй, он научился ходить на протезах и снова поднялся в небо.

a533fd68f5ec5ff3f4fbc6b32eb826b7Поначалу ему не доверяли, в бою всякое может случиться, однако Маресьев доказал, что он может воевать не хуже других. В итоге к сбитым до ранения 4 немецким самолетам добавилось еще 7. Повесть Полевого о Маресьеве разрешили напечатать только после войны, чтобы немцы не дай Бог, не подумали, что в советской армии некому воевать, приходится инвалидов посылать.

Попков Виталий Иванович

Этого летчика также нельзя не упомянуть, ведь именно он стал одним из самых известных воплощений летчика-аса в киноискусстве – прототипом знаменитого Маэстро из фильма «В бой идут одни старики». «Поющая эскадрилья» действительно существовала в 5-м гвардейском истребительном авиационном полку, где служил Попков, в ней был свой собственный хор, а два самолета ей подарил сам Леонид Утесов.

clip_image013Попков родился в Москве в1922 году. Свою первую победу одержал в июне 1942 года над городом Холм. Участвовал в боях на Калининском фронте, на Дону и Курской дуге. Всего он совершил 475 боевых вылетов, провел 117 воздушных боев, лично сбил 41 самолет противника плюс 1 в группе.

В последний день войны Попков в небе над Брно сбил легендарного немца Хартмана, самого результативного аса Второй мировой, но тому удалось приземлиться и остаться в живых, правда, от плена это его все равно не спасло. Популярность Попкова была так велика, что ему при жизни в Москве был поставлен памятник.

Григорий Шувалов

http://ussrlife.blogspot.ru/2014/11/blog-post_15.html

Лётчики асы ВОВ

 

 

 

Советские асы второй мировой,

 

сбившие по 30 и более самолётов

 

 

 

 

Фамилия Имя Отчество

Авиационный полк

Победы личные

Победы в группе

Самолёт

Количество вылетов / воздушных боёв

Кожедуб Иван Никитович

240 иап, 176 гвиап

64 +2 американских истребителя Р-51 «Мустанг» ВВС США

 

Ла-5
Ла-5ФН
Ла-7

330 / 120

Покрышкин Александр Иванович

55 иап 16 гвиап

59+8 неучтенных до 13.08.1941

6

МиГ-3
Як-1
P-39 Аэрокобра

650 / 156

Гулаев Николай Дмитриевич

27 иап 129 гвиап

57

4

Як-1
P-39 Аэрокобра

290 / 69

Речкалов Григорий Андреевич

55 иап 16 гвиап

56+3 неучтенных до 01.08.1941

5

И-153 И-16
P-39 Аэрокобра

450 / 122

Евстигнеев Кирилл Алексеевич

240 иап 178 гвиап

53

2

Ла-5
Ла-5ФН

296 / >120

Ворожейкин Арсений Васильевич

22 728 иап 32 гвиап

52 (До этого 6 на Халхин-Голе)

13 (14)[7]

И-16 Як-7Б Як-9

>300 / 90

Глинка Дмитрий Борисович

45 иап 100 гвиап

50

6

P-39 Аэрокобра

300 / 100

Попков Виталий Иванович

739 иап 5 гвиап

47

13

Ла-5ФН

475 / 113

Колдунов Александр Иванович

866 иап

46 +1 P-38 ВВС США

1

 

412 / 96

Скоморохов Николай Михайлович

164 иап

46

8

Ла-5

605 / 143

Бобров Владимир Иванович

237 27 иап 129 104 гвиап

43 (До этого 14 в Испании)

23

 

577 / 159

Костылёв Георгий Дмитриевич

5 иап БФ 3 4 гвиап БФ инспектор штаба ВВС БФ

43

3

ЛаГГ-3
Ла-5

418 / 112

Грицевец Сергей Иванович

ОИАГ

42

7

И-16

 

Алелюхин Алексей Васильевич

69 иап 9 гвиап

40

17

Ла-5ФН Ла-7

601 / 258

Серов Владимир Георгиевич

159 иап

39

8

 

300 / 104

Голубев Василий Фёдорович

13 иап БФ 4 гвиап БФ

39

12

И-16
Ла-5 Ла-7

589 / 133

Покрышев Пётр Афанасьевич

7 154 159 иап 27 гвиап

38

8

И-16 Як-7 P-40E Ла-5 Як-9

305 / 60

Бабак Иван Ильич

45 иап 100 16 гвиап

37

4

P-39

330 / 103

Луганский Сергей Данилович

162 270 иап

37

6

ЛаГГ-3
Як-1
Як-7

390 /

Долгих Анатолий Гаврилович

ВВС БФ

36

 

 

 

Фёдоров Иван Васильевич

307 812 иап

36

1

Як-9Т

416 / 106

Камозин Павел Михайлович

296 66 иап

35

13

P-39 Аэрокобра

200 / 70

Лавриненков Владимир Дмитриевич

69 4 иап 9 гвиап

35

11

Як-1 Ла-7

448 / 134

Решетов Алексей Михайлович

157 273 иап 31 гвиап

35

8

Як-1Б

821 / 200

Чубуков Фёдор Михайлович

154 иап 29 гвиап

34

5

И-16 Як-7 P-40E Як-9

350 / 100

Гнидо Пётр Андреевич

13 248 иап 111 гвиап

34

6

Ла-7

412 / 82

Кочетов Александр Васильевич

629 43 иап 54 гвиап

34

8

Як-9

488 / 105

Сытов Иван Никитович

5 гвиап

34

4

Ла-5

250 /

Смирнов Алексей Семёнович

153 иап 28 гвиап

34

15

И-153 P-39Q P-39D

457 / 72

Зайцев Василий Александрович

129 иап 5 105 гвиап

34

19

ЛаГГ-3
Ла-7

427 / 163

Комельков Михаил Сергеевич

104 гвиап

33

7

P-39 Аэрокобра

321 / 75

Степаненко Иван Никифорович

4 иап

33

8

Як-9 Як-9Т

414 / 118

Боровых Андрей Егорович

157 728 иап

32

14

 

>500 / ~150

Краснов Николай Фёдорович

402 31 116 иап

32

10

МиГ-3
ЛаГГ-3 Ла-5

400 / 100

Кулагин Андрей Михайлович

249 иап

32

7

И-16 Як-1 ЛаГГ-3 Ла-5ФН

762 / 146

Рязанов Алексей Константинович

736 ИАП 4 ГвИАП

32

16

 

 

Баранов Михаил Дмитриевич

183 иап 9 гвиап

31

28

Як-1

285 / 85

Головачёв Павел Яковлевич

900 иап 9 гвиап

31

1

ЛаГГ-3 Як-1 P-39 Ла-7

457 / 125

Клубов Александр Фёдорович

10 иап 16 гвиап

31

19

P-39

457 / 95

Марков Василий Васильевич

116 иап

31

 

И-16 Ла-5 Як-9 Як-9У Як-3

369 / 88

Ситковский Александр Николаевич

15 иап

31

 

Як-1 Як-9Т Як-3

160 / 50

Куманичкин Александр Сергеевич

943 иап 41 176 гвиап

31

4

 

 

Султан Амет-хан

4 иап 9 гвиап

30

19

И-153 Як-1 Як-7А P-39 Ла-7 Як-7А

603 / 150

Архипенко Фёдор Фёдорович

129 иап

30

14

 

467 / 102

Чурилин Алексей Павлович

611 иап

30

 

 

> 300 / ?

Денисенко Владимир Гуреевич

32 иап

30

 

 

> 300 / ?

Дунаев Николай Пантелеевич

16 270 иап

30

7

 

592 / 65

Сафонов Борис Феоктистович

72 смешап 78 иап 78 гвсмешап

30

3

И-16
Харрикейн
P-40

224 / ?

http://lemur59.ru/node/8823

Картина дня

наверх