На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы из Советского Союза

13 946 подписчиков

Свежие комментарии

  • Галина Дудкевич
    Сколько  природных красот в России!!Мультинские и Куй...
  • Лариса Голубицкая
    Чтоб этому пятнистом вместе с алкашом  вертеться в гробу,не переставая!!!!!!!Мечом искусства -...
  • Vasily Golov
    Школьное образование и проверка знаний- экзамен по предмету.Это было в СССР.Ныне- натаскивание и угадывание правильно...Советское или бур...

Дипломы пилотов - на помойку?

Дипломы пилотов - на помойку? Катастрофа с Ан-148 обнаружила чудовищную проблему в авиации России

Фото: globallookpress.com

На днях генпрокурор России Юрий Чайка заявил о том, что от полётов отстранено за минувшие два года 550 пилотов. Но проверка его ведомства после катастрофы Ан-148 в Подмосковье вскрыла ещё более чудовищную проблему в российской авиации - десятки пилотов готовили в вузе, который не имел должную аккредитацию.

И теперь дипломы лётчикам впору выкинуть на помойку - документы недействительны.

Вопросы безопасности полётов, с которой неразрывно связан уровень подготовки лётного экипажа, не так давно поднимал в Госдуме генпрокурор РФ Юрий Чайка. Он озвучил для депутатов ужасающие цифры статистики: 550 пилотов за два последних года были отстранены от полётов, два авиационных учебных центра закрыты, 160 лётных свидетельств аннулировано.

Без этих документов, напомним, пилот не имеет права садиться за штурвал самолёта. А раз дипломы недействительны, то лётчикам впору выкинуть эти документы на помойку. Работать по ним они не смогут.

Таковыми оказались печальные итоги прокурорских проверок. Но и это ещё не самое плохое.

Специалисты ведомства обнаружили чудовищную проблему в российской авиации, проведя проверку после катастрофы Ан-148 в Подмосковье, которая случилась в феврале прошлого года. Её жертвами стал 71 человек - все, кто был на борту, погибли.

Дипломы недействительны

Тогда-то, как пишет "Коммерсантъ", и выяснилось, что погибший второй пилот Сергей Гамбарян 21 июня 2017 года получил от территориального управления Росавиации свидетельство коммерческого пилота. Ранее он закончил Южно-Уральский государственный университет. Но почему-то только прокуроры и только после крушения Ан-148 выяснили, что у вуза нет необходимого сертификата (свидетельства) авиационного учебного центра. К слову, утвержденной Росавиацией программы подготовки пилотов в ЮУрГУ тоже не имелось.

Издание отмечает, что лётчики, которые проходили подготовку в этом вузе, практические навыки управления самолётом изучали в учебно-тренировочном центре "ЧелАвиа", а после в созданном на его базе частном профессиональном образовательном учреждении "Челябинское летное училище гражданской авиации".

"Такую базу загубили! Она была лучшей в Европе", - печалится в беседе с изданием директор ЧЛУГА Александр Матусевич, уверяя, что три ангара буквально "забиты самолетами, тренажерами".

Страшнее всего выглядят цифры по количеству пилотов, которые, по его словам, прошли за всё время эксплуатации челябинской базы - их почти 300 человек.

Издание обращает внимание на то, что без дипломов на сегодняшний день могут остаться десятки пилотов - 103 выпускника ЮУрГУ.

"Были лучшими"

К слову, вопрос подготовки пилотов особо остро поднялся и после недавней катастрофы с SSJ-100 в столичном аэропорту Шереметьево, жертвами которого стал 41 человек. В своих комментариях эксперты Царьграда, изучив многочисленные видео приземления самолёта, замечали, что пилот допустил "курсантские ошибки", в том числе и "козление".

Заслуженный пилот России Юрий Сытник в интервью Царьграду подчёркивал, что раньше российские пилоты были лучшими.

"Мы всегда соперничали с французами за первое место среди лётчиков, кто лучше, французы или мы, вмешивались скандинавы, норвежцы, финны, шведы. Американцев никогда близко не стояло, в десятке не было лучших пилотов мира".

Мы были лучшими. И школа нашей подготовки была лучшей, - обращал особое внимание эксперт. - Потому что мало того, что мы летали на тренажёрах, мы обязательно, даже для второго пилота, чтобы допустить в кабину, давали аэродромную тренировку. Четыре полёта, но давали. Один с уходом и две посадки давали. Даже второму пилоту. А уж командир корабля отлётывал сто часов. Его проверяли. Такой уровень проверок был — от пилота-инструктора, зам КМС, КМС, зам командира отряда, командир отряда, инспекция, ЛШО, и чуть ли не министерские работники. Потому что пилот первого класса и на самолёте первого класса".

 
Вы удивлены? А я вот нет. Хочу напомнить. Помните как курсанты ульяновского летного училища в одних трусах и фуражках станцевали тверк под песню Satisfaction?И это студенты Института гражданской авиации – элитного вуза с хорошей репутацией, который готовит летчиков. А чего тогда ждать от вузов со средней репутацией?
Реакция интернет-пользователей была неоднозначная – что, в общем-то, ожидаемо. Одни от души посмеялись, другие не нашли в ролике ничего комичного. И никому в голову не пришла мысль, что этим парням потом доверятся жизни!
А потом в их защиту пошли всякие там флешПопы от студентов разных специальностей. Кстати, в том числе и МЧС. Правда, я видела и ответочку от серьезных парней, которые показали, как именно должны себя позиционировать  настоящие будущие мужики. Поскольку это вот НЕ мужчины, а пока только заготовки.
Так что не только надо отнимать дипломы, но еще и проверять, чему именно их там научили. Все-таки есть такие профессии, за которыми должен быть особый надзор, а не пускание на самотек.

Картина дня

наверх