На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы из Советского Союза

13 938 подписчиков

Свежие комментарии

  • Жанна Чешева (Баранова)
    Сейчас тоже героев не мало, жалко их маловато среди нашей самопровозглашённой элитки(((Лаврентию Павлови...
  • Жанна Чешева (Баранова)
    Пожалуйста, тоже так считаю, поэтому стараюсь не забыватьЛаврентию Павлови...
  • Евгений Рудаков
    Слава Лаврентию Павловичу и Вечная ему память в народных сердцах и нашей истории. Настоящий патриот Советской Родины....Лаврентию Павлови...

Молодежь не знает, каким было образование в СССР

Молодежь не знает, каким было образование в СССР

Вот в сельских школах, например, младшие классы учились обычно в маленькой деревенской школе, находящейся поблизости от домов учеников. В одной классной комнате, у одного учителя одновременно получали знания ученики сразу всех классов начальной школы, с 1-го по 4-ый. Бывало, например, что в первом классе — 5 учеников, во втором — 2, в третьем — 0, а в четвертом — 10, каждый год по-разному, в зависимости от рождаемости.

С пятого по десятый класс деревенские дети учились в другой, более крупной школе, которая располагалась, обычно, намного дальше от их домов. Туда ходили пешком, ездили на велосипедах, на санях или колхозных автобусах. Но программы обучения, факультативы, учебники и подготовка учителей была точно такая же, как и в городских школах. За этим тщательно следили всякие государственные отделы образования с помощью различных проверок, отчетности и курсов переподготовки учителей.

Единственное, что было традиционно слабым в сельских школах — преподавание иностранного языка

Учителя иностранных языков почему-то не любили преподавать в сельских школах, и там их постоянно не хватало. Я это все знаю потому, что мой дядя по отцовской линии был директором одной из сельских школ Воронежской области и одновременно преподавал там физику, два моих двоюродных брата по материнской линии учились тоже в сельской школе, но в Красноярском крае.

А когда я после окончания своей школы (я в городской школе учился) поступил на физический факультет местного Университета, то со мной в группе оказалось много выпускников деревенских школ. Они в процессе обучения профильным дисциплинам ничем от городских ребят не отличались, только в иностранном языке существенно отставали. Но, помню, что преподавательница английского языка в нашей группе не очень этим огорчалась и сказала, что все эти ребята ко второму курсу выровняются, и ни в чем не будут уступать городским. Так оно и произошло.

Еще, среди поступивших было достаточно много выпускников школ из других городов РСФСР и различных национальных республик СССР. Абсолютно все они, при моих с ними разговорах, рассказывали, что программы и порядки в их школах были такие же, как и в моей. Только в школах национальных республик в программу обучения были включены такие предметы, как родной язык и родная литература.

Хочу отметить, что, не смотря на то, что при поступлении на мой факультет был конкурс около 4 человек на одно место, в процессе обучения на факультете тоже происходил отсев студентов, и окончили мою специальность приблизительно половина из тех, кто туда поступил. Хочу подчеркнуть, что уходили из Университета исключительно из-за недостаточных для освоения программы физфака способностей или из-за нежелания интенсивно трудиться.

Среди тех, кто доучился до 5 курса, были представители городских и сельских школ всех республик СССР.

На пятом курсе лучшие из студентов имели возможность проходить практику и писать дипломы в элитных вузах Москвы и Ленинграда. Я проходил практику и писал диплом в Москве. Жил в аспирантском общежитии. В этом же вузе были дипломники из различных вузов со всего СССР. Было несколько человек из вузов Ленинграда, Томска, Тбилиси, Баку, Новосибирска, Кишинева, Еревана, Киева и множества других городов. Все национальности дипломников тоже не возможно перечислить, так их много: русские, украинцы, белорусы, азербайджанцы, грузины, армяне, корейцы, татары, туркмены, таджики, башкиры и т.д. Потом, я остался в Москве в аспирантуре.

В конце, хочу подвести итог и сделать вывод о советском образовании. Советское образование было необыкновенно мощным и эффективным. С ним не может сравниться ни одно образование мира. Прежде всего, по тому, что школьные программы СССР были тщательно продуманны и качественны, были рассчитаны на творческого учителя и сильного ученика. Детям помогали осваивать эти программы не только учителя, но и наиболее способные из учеников. Для особо одаренных детей существовали в каждой школе факультативы.

Причем, все это для ЛЮБОГО РЕБЕНКА, вне зависимости от его места рождения, национальности и материального положения семьи, было доступно и бесплатно.

Необходимо также отметить высокое качество и тщательную проработку изложения материала учебников по абсолютно всем, изучаемым в школе предметам.

Все это приводило к тому, что средний уровень образования в СССР был очень высоким, также необыкновенно эффективным был поиск талантов и их раннее развитие с последующим отбором для высшего образования и научной деятельности. Те дети, которые на каком-то из этапов обучения не справлялись со школьной программой, не смотря на помощь учителей и сильных учеников, могли обучаться специальностям в ПТУ и техникумах.

А написал я это все потому, что многие молодые люди совсем не представляют себе, каким на самом деле было образование в СССР, и, начитавшись всяких заказных, обливающих грязью жизнь в СССР, статей, пытаются в своих постах нахваливать образовательную систему Европы и США, которая на порядок хуже советской системы.

Именно советская система образования и коллективистского воспитания сделала СССР второй страной мира после США за очень короткий исторический срок — всего 70 лет (если учесть годы революции, гражданской и ВОВ, когда рост благосостояния граждан был просто невозможен). Опыт советской образовательной и воспитательной системы нельзя забывать. Именно этот опыт необходимо вспомнить сейчас, когда насаждение образовательной системы США у нас в России дало очень плохие результаты, что видно и по снижению уровня образования и ужасающим результатам индивидуалистического западного воспитания.

http://www.gazeta.ru/education/2007/12/11_e_2416122.shtml

Картина дня

наверх